Двойное дно

текст: Наталья Умнова / 30.07.2013
Фургоны — рабочие лошадки малого и среднего бизнеса. Это их прямое назначение. Но есть еще одна, уже большая и с каждым годом активно пополняющаяся, когорта людей, кому фургоны тоже очень нужны (пусть не все еще об этом знают), — это владельцы разнообразной техники активного отдыха: квадроциклов, снегоходов, мотоциклов, гидроциклов

Renault Master Цена: от 997 000 р. В продаже: с 2013 г.

Фургоны — рабочие лошадки малого и среднего бизнеса. Это их прямое назначение. Но есть еще одна, уже большая и с каждым годом активно пополняющаяся, когорта людей, кому фургоны тоже очень нужны (пусть не все еще об этом знают), — это владельцы разнообразной техники активного отдыха: квадроциклов, снегоходов, мотоциклов, гидроциклов.

В очередной раз задавшись вопросом «на чем возить тестовый квадроцикл?», я решила испытать фургон Renault Master. У автомобиля такого типа есть несколько весомых преимуществ перед «конкурентами»: прицепами и пикапами. Даже в самую короткую и низкую из трех версий Renault Master войдет практически любой двухместный квадроцикл или мотоцикл, а также некоторые снегоходы и «гидрики». Технику можно в этом же фургоне и хранить: она закрыта от осадков и посторонних глаз, она всегда «под рукой». В фургоне можно ночевать, оборудовать душевую, сушку, полки и вешалки для экипировки, и вообще перевезти кучу всяких вещей помимо техники. Грузится же любая техника в фургон быстрее и, главное, безопаснее, чем на прицеп, а тем более в высокий пикап. Управлять «цельным» автомобилем, пусть и большим (кстати, по габаритам он схож с пикапами), легче, чем машиной с прицепом. А по цене и стоимости обслуживания фургон выходит дешевле пикапа. Единственное, пожалуй, что можно отписать в относительные (потому что не для всех это актуально) недостатки, — наличие только трех мест в кабине и не самые удобные для длительных путешествий пассажирские кресла.

Фото: Евгении Любимовой

Забравшись в кабину Renault Master, я не удержалась от досадной мысли: «Что за «Жигули»?» Пластик жесткий, формы рубленые, дизайна никакого, магнитола какая-то древняя, «навесная», никаких тебе дисплеев… Но пригляделась — не все так, как кажется на первый взгляд! У сиденья — трехпозиционная регулировка и пневмоподвеска, настраиваемая под вес водителя, дисплей медиасистемы нашелся под крышей, магнитола встроенная и читает MP3, под рулем — клавиши управления аудиосистемой, спинка среднего пассажирского сиденья складывается, образуя удобный столик для еды или ноутбука, всевозможных ниш для хранения — миллион, даже есть ячеистая емкость для монет — хоть маршруткой идти работать!

Эргономика очень порадовала: даже мне, девушке, в кресле водителя было удобно и все видно благодаря огромным лопухам зеркал заднего вида с панорамным нижним сектором. Дополнительно можно поставить парктроник сзади. За крышей только нужно внимательно следить — тестовый Master достался высоченный.

Фото: Евгении Любимовой

Конечно, не в каждый московский двор я рисковала заезжать, но в целом никаких сложностей с маневрированием не возникает: фургон послушен, руль приходится активно крутить, но он достаточно легкий. У Master отличные тормоза, а 125 л. с. мощности дизельного 2,3-литрового очень тяговитого (как и положено грузовому автомобилю) двигателя хватает и на перевозку груза до 3,5 т (плюс еще возможен прицеп до 2,5 т), и на достаточно быструю, стабильную езду по трассе вместе с этим грузом. 6-ступенчатая КП рассчитана на мужскую руку — двумя пальцами не переключишь. Приятно порадовал скромный аппетит Renault Master: груженый квадриком, по городу он потреблял всего 11 литров ДТ. Подвеска жестковата, все выпуклости дороги хорошо чувствуются, в движении автомобиль заметно раскачивается, но при наличии груза и подвеска становится мягче, и вертикальная качка пропадает.

«Мастер» уже в базовой версии подготовлен к российским условиям: адаптирован к холодному пуску, оборудован стальной защитой двигателя и брызговиками. Он довольно быстро прогревается в холодную погоду, но вот подогрева лобового стекла отчаянно не хватает: очистить этот огромный «визор» от снега — дело нелегкое и небыстрое. Renault Master каждый раз поднимал мне настроение своим веселым оранжевым видом и таким же дружелюбным характером. И каждый раз преподносил какие-то приятные сюрпризы — не ожидала этого от, казалось бы, суровой мужской рабочей машины.

Управление АУДИОСИСТЕМОЙ — «лепесток» под рулем

Дисплей аудиосистемы — ПОД ПОТОЛКОМ. Чтоб не отвлекал от дороги

Салон отделан простыми материалами, но фургон — это серьезная машина для дела, а не для понтов

Все, что нужно, есть и на своих местах. Не хватает только кнопки включения света в багажном отделении из салона

Renault Master L2H3

Габариты
5548х2470х2736 мм
База
3182 мм
Снаряженная масса
2043 кг
Полная масса (без прицепа)
3500 кг
Клиренс (с нагрузкой)
178 мм
Багажное отделение
3083х1380х1820 мм
Двигатель
дизельный, 4-цилиндр., 2299 см3,
125/3500 л.с./мин-1, 310/1500 Нм/мин-1
 
Трансмиссия
мех., 6-ступ., передний привод
Расход топлива (город/трасса/смешанный)
29,6/7,3/8,1 л/100 км
Конкуренты 
Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford
Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot
Boxer, Volkswagen Crafter

 

Статьи по теме
Популярное