Top.Mail.Ru
Дорога важна, дорога нужна

Дорога важна, дорога нужна

20.01.2014
В МВЦ «Крокус ЭКСПО» прошла международная специализированная выставка «Дорога». Проект, который реализуется при поддержке Минтранса и Росавтодора, уже четвертый год стабильно подтверждает свой высокий статус и значимость для решения многих проблем, стоящих перед профессионалами дорожной сферы

Михаил Ожерельев

В МВЦ «Крокус ЭКСПО» прошла международная специализированная выставка «Дорога». Проект, который реализуется при поддержке Минтранса и Росавтодора, уже четвертый год стабильно подтверждает свой высокий статус и значимость для решения многих проблем, стоящих перед профессионалами дорожной сферы.

Фото автора

Дорога важна, дорога нужна

Общая площадь экспозиции, которая заняла два зала первого павильона, составила 14 тыс. м2. Более 200 компаний-участников из 28 регионов России и 15 зарубежных стран получили возможность и себя показать, и на других посмотреть, и проблемы отрасли обсудить. Тематические направления «Дороги-2013» представляли следующие разделы: интеллектуальные транспортные системы, мосты и тоннели, безопасность дорожного движения, дорожный сервис, дорожно-строительная техника, лизинг.

На официальной церемонии открытия руководитель ФДА «Росавтодор» Роман Старовойт отметил, что в 2013 году впервые за несколько лет «Росавтодору» удалось сделать дорожное хозяйство предметом интереса российских и зарубежных бизнес-структур.  «На сегодняшний день разработан ряд новых концепций, которые предполагают изменить сам имидж российских федеральных дорог. Каждый водитель, отправляясь в поездку, будет знать, что в пути его ждут современный и качественный придорожный сервис, безопасная организация дорожного движения, а самое главное — трассы с обновленным ровным и долговечным покрытием», — сказал Старовойт. Все вышесказанное подтверждала выставочная экспозиция. Здесь было все, от новых технологий строительства и круглогодичного обслуживания дорожного покрытия до автоматизированной системы дорожного мониторинга, предусматривающей метеоконтроль, контроль интенсивности движения, замер весовых параметров и другие опции.

Дорога важна, дорога нужна

КДМ AM Combi на базе Volvo FMX с передним полноповоротным и боковым отвалами на лето может оснащаться поливо-моечным оборудованием

В части продвижения новых технологий строительства стоит выделить красногорский завод «Бецема». Это предприятие вынесло на суд специалистов оригинальное решение для скоростной непрерывной укладки дорожного полотна: на уличной площадке была представлена имитация процесса скоростной укладки асфальта, где в связке с асфальтоукладчиком Volvo ABG работали перегружатель БЦМ-261 и полуприцеп-самосвал с донной разгрузкой БЦМ-262.

Дорога важна, дорога нужна

Самоходный перегружатель Roadtech SB 2500ex хорошо известен российскими дорожниками

О преимуществах технологии непрерывной укладки асфальта нам рассказал Виктор Баурин, главный конструктор завода «Бецема». По словам руководителя КБ, одним из основных факторов, приводящих к повреждению дорожной одежды при обычной укладке, является сегрегация (расслоение) материала. Данное явление неизбежно происходит при транспортировке горячей асфальтовой смеси от места ее производства до рабочей площадки. Сегрегация приводит к неравномерности дорожного покрытия и, как следствие, к его разрушению, которое происходит еще быстрее в условиях интенсивного движения автотранспорта и перепадов температуры воздуха. Другой недостаток традиционного метода укладки связан с неизбежным соударением самосвала с асфальтоукладчиком в процессе разгрузки, следствием этих контактов являются неровности при укладке полотна.

Дорога важна, дорога нужна

Перегружатель БЦМ-261 и асфальтоукладчик Volvo ABG 7820B в связке для скоростной непрерывной укладки

Суть технологии, предлагаемой заводом «Бецема», сводится к включению в технологическую цепочку перегружателя БЦМ-261, который позволяет исключить контакт самосвала с асфальтоукладчиком и производить дополнительное перемешивание горячей асфальтобетонной смеси перед подачей, устраняя температурное и фракционное расслоение. БЦМ-261 состоит из несамоходного колесного шасси с регулируемым дорожным просветом, шнекового механизма (для забора материала из валика, сформированного самосвалом) и загрузочного конвейера, который обеспечивает питание асфальтоукладчика. Перегружатель имеет сцепное устройство для стыковки с укладчиком, для привода шнеков и конвейера используется автономный дизель.

Другим элементом новой технологической цепочки является трехосный полуприцеп-самосвал вместимостью 17 м3 с донной разгрузкой. Транспортное средство полной массой 35 т предназначено для транспортировки асфальтобетонной смеси и формирования валика определенного сечения. Дозированная подача материала обеспечивается нижними челюстными затворами с пневматическим приводом. Управление затворами возможно как из кабины водителя, так и непосредственно с дорожного полотна с помощью дистанционного пульта. Интересно, что сфера применения этого транспортного средства не ограничивается перевозкой асфальта. Самосвал с донной разгрузкой может использоваться для транспортировки других сыпучих грузов (например, песок или гравий) и равномерного распределения их по поверхности рабочей площадки.

Дорога важна, дорога нужна

Передвижная лаборатория НПО «Регион» позволяет выполнять полевые работы по диагностике и паспортизации дорог и аэродромов

На самом деле идея промежуточной обработки материала при укладке дорожной одежды отнюдь не нова. Еще в начале 1990-х годов американская компания Roadtech предложила включить в технологическую цепочку укладки асфальта перегружатель Shuttle Buggy, а на выставку «Дорога — 2013» компания привезла одну из последних моделей перегружателей — Roadtech SB 2500ex. Эта самоходная дорожная машина состоит из накопительного бункера, четырехколесного шасси, приемного бункера и трех конвейеров: приемного производительностью 1000 т/ч, промежуточного и загрузочного производительностью до 720 т/ч. Запатентованные антисегрегационные шнеки перемешивают материал непосредственно перед его загрузкой в асфальтоукладчик. Емкость бункера SB 2500ex составляет 25 т, что позволяет самосвалам сразу же разгружать смесь и возвращаться на завод. Перегружатель может оснащаться опциональным подборщиком из валиков.

Вкратце о разделе дорожного сервиса. Компания Arctic Machine представила новую комбинированную дорожную машину (КДМ) AM Combi на базе Volvo FMX с передним полноповоротным и боковым отвалами. Марка Kobit показала КДМ KBR-8K на базе КАМАЗ-65115. Фирма «Меркатор» познакомила специалистов с новой коммунальной дорожной машиной на базе ГАЗ-3106 «Валдай», оснащенной быстросъемным пескоразбрасывающим и плужным оборудованием производства SnowDogg (США). ООО «Скания-Русь» представила сразу две машины для круглогодичной уборки городских улиц и площадей: вакуумно-подметальную машину на шасси Scania P230 и КДМ на базе самосвала Scania P400 CB6х4 EHZ c поливо-моечным оборудованием.

Дорога важна, дорога нужна

В деловую программу «Дорога — 2013» вошли презентации и круглые столы на такие темы, как «Дорожные фонды», «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве», «Состояние и перспективы развития сети весового контроля автотранспорта» и т. п. По мнению большинства участников, нынешняя выставка послужила стартом для реализации нового этапа усовершенствования дорожно-транспортной инфраструктуры страны.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное