В МВЦ «Крокус ЭКСПО» прошла международная специализированная выставка «Дорога». Проект, который реализуется при поддержке Минтранса и Росавтодора, уже четвертый год стабильно подтверждает свой высокий статус и значимость для решения многих проблем, стоящих перед профессионалами дорожной сферы
Михаил Ожерельев
В МВЦ «Крокус ЭКСПО» прошла международная специализированная выставка «Дорога». Проект, который реализуется при поддержке Минтранса и Росавтодора, уже четвертый год стабильно подтверждает свой высокий статус и значимость для решения многих проблем, стоящих перед профессионалами дорожной сферы.
Фото автора
Общая площадь экспозиции, которая заняла два зала первого павильона, составила 14 тыс. м2. Более 200 компаний-участников из 28 регионов России и 15 зарубежных стран получили возможность и себя показать, и на других посмотреть, и проблемы отрасли обсудить. Тематические направления «Дороги-2013» представляли следующие разделы: интеллектуальные транспортные системы, мосты и тоннели, безопасность дорожного движения, дорожный сервис, дорожно-строительная техника, лизинг.
На официальной церемонии открытия руководитель ФДА «Росавтодор» Роман Старовойт отметил, что в 2013 году впервые за несколько лет «Росавтодору» удалось сделать дорожное хозяйство предметом интереса российских и зарубежных бизнес-структур. «На сегодняшний день разработан ряд новых концепций, которые предполагают изменить сам имидж российских федеральных дорог. Каждый водитель, отправляясь в поездку, будет знать, что в пути его ждут современный и качественный придорожный сервис, безопасная организация дорожного движения, а самое главное — трассы с обновленным ровным и долговечным покрытием», — сказал Старовойт. Все вышесказанное подтверждала выставочная экспозиция. Здесь было все, от новых технологий строительства и круглогодичного обслуживания дорожного покрытия до автоматизированной системы дорожного мониторинга, предусматривающей метеоконтроль, контроль интенсивности движения, замер весовых параметров и другие опции.
КДМ AM Combi на базе Volvo FMX с передним полноповоротным и боковым отвалами на лето может оснащаться поливо-моечным оборудованием
В части продвижения новых технологий строительства стоит выделить красногорский завод «Бецема». Это предприятие вынесло на суд специалистов оригинальное решение для скоростной непрерывной укладки дорожного полотна: на уличной площадке была представлена имитация процесса скоростной укладки асфальта, где в связке с асфальтоукладчиком Volvo ABG работали перегружатель БЦМ-261 и полуприцеп-самосвал с донной разгрузкой БЦМ-262.
Самоходный перегружатель Roadtech SB 2500ex хорошо известен российскими дорожниками
О преимуществах технологии непрерывной укладки асфальта нам рассказал Виктор Баурин, главный конструктор завода «Бецема». По словам руководителя КБ, одним из основных факторов, приводящих к повреждению дорожной одежды при обычной укладке, является сегрегация (расслоение) материала. Данное явление неизбежно происходит при транспортировке горячей асфальтовой смеси от места ее производства до рабочей площадки. Сегрегация приводит к неравномерности дорожного покрытия и, как следствие, к его разрушению, которое происходит еще быстрее в условиях интенсивного движения автотранспорта и перепадов температуры воздуха. Другой недостаток традиционного метода укладки связан с неизбежным соударением самосвала с асфальтоукладчиком в процессе разгрузки, следствием этих контактов являются неровности при укладке полотна.
Перегружатель БЦМ-261 и асфальтоукладчик Volvo ABG 7820B в связке для скоростной непрерывной укладки
Суть технологии, предлагаемой заводом «Бецема», сводится к включению в технологическую цепочку перегружателя БЦМ-261, который позволяет исключить контакт самосвала с асфальтоукладчиком и производить дополнительное перемешивание горячей асфальтобетонной смеси перед подачей, устраняя температурное и фракционное расслоение. БЦМ-261 состоит из несамоходного колесного шасси с регулируемым дорожным просветом, шнекового механизма (для забора материала из валика, сформированного самосвалом) и загрузочного конвейера, который обеспечивает питание асфальтоукладчика. Перегружатель имеет сцепное устройство для стыковки с укладчиком, для привода шнеков и конвейера используется автономный дизель.
Другим элементом новой технологической цепочки является трехосный полуприцеп-самосвал вместимостью 17 м3 с донной разгрузкой. Транспортное средство полной массой 35 т предназначено для транспортировки асфальтобетонной смеси и формирования валика определенного сечения. Дозированная подача материала обеспечивается нижними челюстными затворами с пневматическим приводом. Управление затворами возможно как из кабины водителя, так и непосредственно с дорожного полотна с помощью дистанционного пульта. Интересно, что сфера применения этого транспортного средства не ограничивается перевозкой асфальта. Самосвал с донной разгрузкой может использоваться для транспортировки других сыпучих грузов (например, песок или гравий) и равномерного распределения их по поверхности рабочей площадки.
Передвижная лаборатория НПО «Регион» позволяет выполнять полевые работы по диагностике и паспортизации дорог и аэродромов
На самом деле идея промежуточной обработки материала при укладке дорожной одежды отнюдь не нова. Еще в начале 1990-х годов американская компания Roadtech предложила включить в технологическую цепочку укладки асфальта перегружатель Shuttle Buggy, а на выставку «Дорога — 2013» компания привезла одну из последних моделей перегружателей — Roadtech SB 2500ex. Эта самоходная дорожная машина состоит из накопительного бункера, четырехколесного шасси, приемного бункера и трех конвейеров: приемного производительностью 1000 т/ч, промежуточного и загрузочного производительностью до 720 т/ч. Запатентованные антисегрегационные шнеки перемешивают материал непосредственно перед его загрузкой в асфальтоукладчик. Емкость бункера SB 2500ex составляет 25 т, что позволяет самосвалам сразу же разгружать смесь и возвращаться на завод. Перегружатель может оснащаться опциональным подборщиком из валиков.
Вкратце о разделе дорожного сервиса. Компания Arctic Machine представила новую комбинированную дорожную машину (КДМ) AM Combi на базе Volvo FMX с передним полноповоротным и боковым отвалами. Марка Kobit показала КДМ KBR-8K на базе КАМАЗ-65115. Фирма «Меркатор» познакомила специалистов с новой коммунальной дорожной машиной на базе ГАЗ-3106 «Валдай», оснащенной быстросъемным пескоразбрасывающим и плужным оборудованием производства SnowDogg (США). ООО «Скания-Русь» представила сразу две машины для круглогодичной уборки городских улиц и площадей: вакуумно-подметальную машину на шасси Scania P230 и КДМ на базе самосвала Scania P400 CB6х4 EHZ c поливо-моечным оборудованием.
В деловую программу «Дорога — 2013» вошли презентации и круглые столы на такие темы, как «Дорожные фонды», «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве», «Состояние и перспективы развития сети весового контроля автотранспорта» и т. п. По мнению большинства участников, нынешняя выставка послужила стартом для реализации нового этапа усовершенствования дорожно-транспортной инфраструктуры страны.
Подписка на рассылку материалов Автопарка