1 string(5) "30356"

Для всего

текст: Михаил Ожерельев / 23.01.2014
Поводом для очередного визита в нижегородскую компанию «Самотлор-НН» стало открытие производства модульных фургонов. Попутно нам удалось познакомиться с другими новинками завода, а заодно испытать их на дороге

Поводом для очередного визита в нижегородскую компанию «Самотлор-НН» стало открытие производства модульных фургонов. Попутно нам удалось познакомиться с другими новинками завода, а заодно испытать их на дороге.

Фото автора

Линейка «Коммерческий транспорт» группы «Самотлор-НН» пополнилась модульным фургоном на базе «ГАЗель-NEXT» (третий слева)

«Фургон для всего» — так называет главный хит нынешнего сезона сам производитель — завод специальных автомобилей «Промышленные технологии», входящий в группу «Самотлор-НН». Новинка впервые была показана на выставке «Комтранс–2013» и вызвала большой интерес специалистов. Кое-кто даже спорил, сколько в ней импортных комплектующих. И это неудивительно, ведь другие представители «большой нижегородской тройки» кузовных компаний в основном делают фургоны из зарубежных «машинокомплектов».

Интрига раскрылась, когда журналистов специализированных изданий в очередной раз пригласили в Нижний, где руководство «Самотлор-НН»поведало о ближайших планах по расширению производства, а заодно вживую показало весь процесс изготовления модульных каркасов.

Модульная «скорая» на базе Volkswagen Crafter получила новое приемное устройство для носилок, ко всему прочему этот реанимобиль оснащен электроприводом подножки и сдвижной двери

Вначале пару слов об основном производстве, по которому намечены грандиозные планы.Так, в довесок к существующим мощностям, занимающим 5000 «квадратов», в настоящее время ведется строительство еще двух новых корпусов, на территории которых, помимо производственных линий, будут также станция технического обслуживания автомобилей и шоу-рум для емонстрации готовой продукции.

Владелец «Самотлор-НН» Николай Сандугей полон планов: в прошлом году компания выпустила 1603 автомобиля, в первой половине нынешнего — уже 1592 машины, а план на 2013 год — больше трех тысяч машин. Сегодня на предприятии работает 380 сотрудников, в случае необходимости штат может быть увеличен до 430 человек. Среди них и традиционные маршрутки, переделанные из цельнометаллических фургонов как отечественного, так и зарубежного производства, и специальные автомобили, рыночный потенциал которых по оценке «Самотлора» достаточно высок. Среди последних отгрузок — автомобили скорой помощи для Кировска, Апатитов и Кандалакши, машины для МЧС Самары и полицейских-кинологов Новосибирска (на шасси «ГАЗели-Бизнес»), школьные автобусы и транспорт для перевозки инвалидов.

Для производства сэндвич-панелей каркасных фургонов организован отдельный участок

Сегодня на предприятии работает 380 сотрудников, в случае необходимости штат может быть увеличен до 430 человек. Переоборудование поставлено на поток, и, чтобы обеспечить скорость технологического процесса при должном качестве, применена отработанная временем технология. Производство разделено на участки: подготовка базового шасси, изготовление оконных проемов и монтаж оборудования. Обычно день тратится на подготовку, день на сборку. Для обеспечения потребностей производства действуют участки дерево- и металлообработки, налажено производство сидений. На заводе имеется большой парк сложного и современного технологического оборудования, например формовочный станок с длиной стола 6 м. Это позволяет изготавливать крупные элементы внутренней отделки кузова (например, потолок) из монолитного листа и тем самым избавиться от стыковочных швов.

Вообще заводчане в будущем году планируют поставить на поток сразу несколько технологических новшеств. Во-первых, начать лицензионное производство польских сидений Intap, которые на поверку оказались гораздо выше качеством, чем применяемые ранее турецкие.

Во-вторых, полностью внедрить в производство светодиодных балок для автомобилей скорой помощи. Теперь проблесковые маяки встраиваются непосредственно в крышу, а не монтируются как дополнительный элемент, получается и технологично и эстетично. В-третьих,в сотрудничестве с израильской компанией Alex Original идет приладка компактных кондиционеров с подкапотным расположением конденсатора. Их основное преимущество — отсутствие накрышного блока. Наконец, в-пятых, завод собирается полностью перейти на установку светодиодного освещения в салоне (сейчас 90 % выпускаемой заводом продукции оснащается светодиодными плафонами). И что интересно — все эти новшества не увеличат отпускную стоимость автомобилей.

Так выглядит участок подготовки базового шасси

Но главная технологическая новация — это организация производства сэндвич-панелей для модульных фургонов. Новый производственный участок размещен в отдельном строении. Здесь имеются сварочные посты для сборки силового каркаса панели и оборудование для вакуумного формования начинки. В заново оборудованном цеху готовые панели крепят на шасси, соединяя их экструдированным профилем, здесь же каркас устанавливается на шасси. Самое важное, что каркас лежащий в основе фургона, создает необходимую прочность и жесткость, а значит автомобиль безопасен для перемещения в нем людей по дорогам общего пользования. Все это позволяет создавать на его базе специальные транспортные средства (АСМП, МВД, МЧС и пр.). Кстати, у производителя уже есть опыт монтажа такихнадстроек на шасси «ГАЗели-NEXT», Volkswagen и Ford.

А в этом цеху производится окончательная сборка

На примере находящегося в цеху «каркасника» на шасси Ford Transit была показана возможность установки в фургоне стеллажей (необходимых для почтовых и прочих служб), распашных дверей с левой и правой сторон фургона (с магнитной фиксацией и выдвижной подножкой), а также задних распашных дверей с магнитными фиксаторами. Кабина базового шасси и фургона плотно соединены, что позволит на других версиях «каркасника» устанавливать сдвижную электроприводную дверь между кабиной и фургоном. За рубежом на базе подобных фургонов достаточно давно создаются автомобили специального назначения и скорой медицинской помощи класса «С». Главным основанием для такого приоритетного выбора фургонов в качестве спецавтомобилей лежит потребность в большом внутреннем пространстве для размещения всего необходимого оборудования. Действительно, по габаритам каркасный фургон выигрывает у своего цельнометаллического собрата. Например, максимальная ширина салона цельнометаллического Ford Transit 1780 мм, каркасного — 2150 мм, высота 2120 мм против 2500 мм, а длина отличается на 15,5 мм.

«Фургон для всего» — так называет главный хит нынешнего сезона сам производитель

Теперь о модульной скорой помощи на базе Volkswagen Crafter (мод. 38431С). Эта машина уже успела объехать ряд профильных выставок, где ей была дана высокая оценка специалистов. Скорая имеет просторный салон, позволяющий медикам работать в безопасных и комфортных условиях. Доступ к шкафам с кислородными баллонами, вакуумными матрасами и кресельными носилками обеспечен с внешней стороны автомобиля. Теперь такое оборудование доступно в изолированных отсеках, а не в шкафах внутри салона, что позволило сократить количество полок и стеллажей в салоне и облегчило работу медицинского персонала. В реанимобиле установлено новое приемное устройство для носилок с поперечным и продольным перемещением, а также с регулировкой высоты поддона с помощью пульта управления. Носилки, которые используются в АСМП, позволяют производить транспортировку в положении сидя и лежа. Ко всему прочему этот реанимобиль оснащен электрической подножкой и электрической сдвижной дверью. По словам руководства компании, серийная сборка каркасных скорых стартует в конце 2013 года. На данный момент получены все необходимые разрешительные документы от Peugeot, Citroen и Volkswagen.

Микроавтобус Cara Bella переделан из цельнометаллического фургона Citroen Jumper

Нам была предоставлена возможность испытать обе машины на ходу. После нескольких кругов по Нижегородскому кольцу можно сказать, что в управлении «каркасники» мало чем отличаются от обычных фургонов или шасси. Разве что развозной фургон был чуть порезвее (пустой он намного легче скорой), а езда в скорой была комфортнее (за счет пневмоподвески). Однако обе машины требуют привыкания к габаритам: ширина будки, выступающей за габариты кабины, будет неудобна и в пробках, и в тесных дворах. А вот обзор назад через широкие зеркала вполне нормальный.

Ford Transit в процессе удлинения

Напоследок пару слов о еще одной новинке — микроавтобусе Cara Bella, переделанный из цельнометаллического фургона Citroien Jumper L2H1 с турбодизелем мощностью 130 л. с. У него всего восемь пассажирских мест (два спереди и шесть в салоне) и большой отсек для багажа. Разработчики считают, что Cara Bella может пригодиться для встречи делегаций, выполнения офисных задач или семейного отдыха. В салоне используются польские сиденья Intap c улучшенной боковой поддержкой, высокой спинкой и трехточечными ремнями безопасности. Крайнее сиденье у входа имеет возможность продольного перемещения, а задние — оперечного. Цельный формованный потолок обтянут тканевым материалом с дефлекторами для системы кондиционирования и индивидуальными плафонами освещения для каждого пассажира. 5-киловаттный салонный кондиционер имеет индивидуальную разводку на пассажиров, а также подкапотный испаритель. Поскольку и кузов, и ходовая часть остались «родными», машина едет без сюрпризов, и цена не пугает — 1 300 000 руб. после всех переделок.

Таковы вкратце наши впечатления от очередного посещения компании «Самотлор-НН» и знакомства с ее продукцией.

В каркасном фургоне возможна установка вот таких стеллажей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное