Top.Mail.Ru
Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech

Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech

фото: автора / 12.10.2020
По данным Минприроды, в России ежегодно образуется около 5,4 млрд тонн мусора. Вывоз отходов — одно из тех направлений, на которые не могут повлиять ни пандемия, ни финансовые кризисы. Новинки автомобильной техники, предлагаемые для работы на этом фронте, традиционно составили значительную часть экспозиции ежегодной выставки WasteTech.

Михаил Ожерельев

Согласно данным компаний, занимающихся вывозом твердых коммунальных отходов, за последнее время более чем на 20 % увеличился объем мусора в многоквартирных частных домах в связи с переходом значительной части граждан на удаленный режим работы. Не исключено, что именно этот факт для мусоровозной техники— сегмента, который и ранее оценивался как самый быстрорастущий, — послужит дополнительным импульсом к развитию.

Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech
Мусоровоз Geesinknorba на шасси MAN TGS 28.320 6х2‑4 стал лауреатом премии EcwaTech & WasteTech Awards EWA сразу в двух номинациях.

Самую большую площадь во втором павильоне МВК «Крокус Экспо» занял стенд компании Stahlbau из Казахстана. Предприятие показало на выставке два мусоровоза с задней загрузкой. Первый базируется на шасси Iveco 682, которое собрано в Казахстане. Это шасси — аналог китайского грузовика Hongyan. «Восемьдесят вторая» модель начала продаваться в России в 2015 году, после проведения ресурсных испытаний в ряде регионов страны. Инженеры Stahlbau адаптировали к этому трехосному шасси 22‑кубовый кузов, который, кстати, варят и устанавливают на шасси в городе Нур-Султан. Он рассчитан на семикратное уплотнение мусора, загрузочный бункер выполнен из немецкой стали Hardox. Машина может работать с контейнерами массой до 700 кг, грузоподъемность составляет до 12,5 тонн, а полная масса достигает 33,5 тонн. По соседству с казахским трехосником расположился мусоровоз на двухосном шасси Iveco EuroCargo, построенный той же фирмой Stahlbau. Машина оснащена 252‑сильным дизелем и механической КП ZF, объем кузова составляет 16 м3. Этот мусоровоз также может работать с контейнерами массой до 700 кг, но его грузоподъемность 9,5 тонн, а полная масса — 19 тонн.

Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech
оборудован 20‑тонным крюковым погрузчиком Marrel, он может работать с контейнерами более чем семиметровой длины.

Кстати, продвигает мусоровозы Stahlbau на нашем рынке фирма EMG, один из крупнейших поставщиков спецтехники на рынке Российской Федерации. В продуктовом портфеле этой компании есть и турецкие мусоровозные установки Kademe — на выставке машина с таким кузовом базировалась на шасси грузовика Ford Cargo, собранного на калининградском заводе «Автотор». Его 15‑кубовый кузов зеленого цвета выполнен из стали ST-52, а приемный бункер, на боковой плоскости которого красуется логотип бренда — из более высокопрочной стали Hardox. Коэффициент прессования здесь равен 6, объем загрузочного бункера составляет 1,5 кубометра, а полная масса автомобиля — 18 тонн. По словам представителя ООО «Турботракс», эксклюзивного дистрибьютора Ford Trucks в России, этот мусоровоз является серийным продуктом, машины в такой комплектации заказывает Татарстан.

Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech
Ford Trucks с турецкой надстройкой Kademe — заказ регионального оператора из Татарстана.

Бок о бок с этим мусоровозом стоял абсолютно новый продукт — бункеровоз на тяжелом шасси Ford Trucks с колесной формулой 6х4. Машина оборудована 20‑тонным крюковым погрузчиком Marrel, может работать с контейнерами более чем семиметровой длины, время загрузки составляет 44 секунды, время выгрузки — 53 секунды. Полная масса подобного автомобиля достигает 34 тонн при грузоподъемности в 21 тонну.

Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech
Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech
22‑кубовый мусоровоз на шасси Iveco 682 производится в Казахстане.

Пару 34‑тонному турецкому мусоровозу на выставке составил крюковой погрузчик ТК-7066 на шасси китайского среднетоннажника JAC N80. Кстати, он впервые был представлен широкой публике. Машину полной массой до 9,5 тонн построила компания «ТК Лифт», модель имеет обозначение ТК-7066. Пятитонный крюковой погрузчик — известной фирмы Palfinger. Вся установка весит 685 кг и может работать с контейнерами длиной до 4,9 метра. Монтаж настройки — полностью болтовой. Система «мультилифт» подходит для работы в различных отраслях промышленности и может быть использована для перевозки металлолома, бытового и строительного мусора, песка, щебня и различных грузов.

Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech
Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech
Мусоровоз Stahlbau на шасси Iveco Euro Cargo также может работать с контейнерами массой до 700 кг, но его грузоподъемность составляет 9,5 тонн.

И снова шасси Iveco Euro Cargo. Кузов турецкой фирмы Katmerciler объемом 16 м3 установила на него российская компания «Автокрафт», которая по совместительству является дилером КАМАЗа во Владимирской области. «Особенность нового мусоровоза — способность работать со всеми типами контейнеров и пластиковых баков», — так коммерческий директор компании «Автокрафт» Максим Прыгунов объяснил надпись «Сделано для России», нанесенную на ветровое стекло выставочного образца. Для загрузки контейнеров объемом от 4 до 8 м3 используется портальный механизм. Основной материал надстройки — сталь ST-52, дно приемной ванны и прессующие плиты изготовлены из стали Hardox 450. Благодаря гидравлике итальянского производства мусор внутри может быть уплотнен в шесть раз. Объем загрузочного бункера — 1,7 м3. Грузоподъемность — 8 тонн, а полная масса 18 тонн.

Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech
Мусоровоз Katmerciler от компании «Автокрафт» может работать со всеми типами контейнеров и пластиковых баков.

Выпускает «Автокрафт» и мусоровозы поменьше. Вот, к примеру, 8‑кубовая машина КАТ-8 на шасси Isuzu NPR75 с задней пневмоподвеской. Она может увезти до четырех тонн мусора, спрессованного до шести раз. Объем загрузочного бункера здесь 1,1 м3.

Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech
Мусоровоз СМ-16 на шасси КАМАЗ — полностью российская разработка.

Как антипод — мусоровоз Geesinknorba на шасси MAN TGS 28.320 6х2‑4 с подруливающей задней осью. Голланд-ский кузов объемом 20 м3 на шасси установили на заводе в Мценске Орловской области. Он имеет объем 20 кубометров, а его коэффициент прессования равен семи. Объем приемного бункера составляет 2,78 м3. Важной особенностью этой надстройки является четырехступенчатый механизм работы пресса. Стоит добавить, что данный мусоровоз удостоился международной премии EcwaTech & WasteTech Awards EWA сразу в двух номинациях: лучший мусоровоз и лучший телематический сервис управления парком транспортных средств, MAN Pride. Напомним, что компания MAN является одним из лидеров сегмента мусоровозов в России и занимает 42 % отечественного рынка среди производителей большой европейской семерки.

Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech
Восьмикубовая машина КАТ-8 на шасси Isuzu NPR75 может увезти до 4 тонн мусора.

Был на выставке и мусоровоз на шасси КАМАЗ-53601, модель СМ-16. Кстати, это полностью российская разработка. Произвел и установил на шасси 17,5‑кубовую надстройку для этой машины завод КДМ из Смоленской области. Об особенностях этой новинки «Автопарку» рассказал главный инженер ООО «Завод Комплексные Дорожные Машины» Олег Сосин: «В надстройке СМ-16 при производстве применяется европейская сталь — стенки бункера четырехмиллиметровой толщины, без сварных швов. Загрузочное устройство выполнено из стали Hardox, гидравлика — итальянская, привод насоса от КП. Для удобства оператора предусмотрено три пульта управления». Коэффициент прессования смоленского кузова равен 7, масса перевозимых отходов составляет 11,5 тонн, а полная масса данного автомобиля — 20,5 тонн.

Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech
Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech
Машина для раздельного сбора мусора финской компании NTM. Предлагаются двух- и четырехкамерные надстройки.

В финале еще об одной интересной новинке, возможно, нашем ближайшем будущем. Финская компания NTM представила мусоровоз для раздельного сбора отходов. Четырехкамерная надстройка разделена на две горизонтальные и две вертикальные части, различные по объему. Размеры камеры рассчитаны с учетом объема собираемых фракций на наиболее протяженном маршруте. Объем принимаемых бункеров — от 60 до 700 л. Маятниковая система уплотнения мусора с рабочим давлением 200 бар обеспечивает высокий коэффициент прессования. Запатентованный подъемник мусорных контейнеров разгружает четыре фракции за одно опрокидывание. Цикл разгрузки контейнера запускается с помощью нажатия одной кнопки и не отличается от цикла разгрузки одно- или двухкамерного мусоровоза. Подъемник контейнера поднимает две внутренних емкости и возвращает их обратно в контейнер автоматически, что экономит много времени. Мусоровоз построен на трехосном шасси Volvo FMX. Машину эксплуатирует региональный оператор «Петро Васт».

Деньги из мусора: что показали на выставке WasteTech
Крюковый погрузчик ТК-7066 на шасси JAC N80 впервые был представлен широкой публике.

Год назад о раздельном сборе мусора много говорили как о необходимом условии мусорной реформы. Грядет новая эра: мы больше не будем варварски сбрасывать отходы на свалки, мы их будем цивилизованно перерабатывать. Но смогут ли россияне отделять пластик от стекла? Удастся ли их научить столь сложным манипуляциям? Жизнь должна была дать ответ на эти вопросы.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное