Top.Mail.Ru
День «Большой медведицы»

День «Большой медведицы»

фото: Михаил Невзгодин / 23.06.2015
Выставочный сезон 2015 года машиностроительный завод «Тонар» по традиции открыл домашней презентацией всей производимой предприятием техники. Прицепы и полуприцепы на сей раз были украшены новым логотипом — медведицей с поднятой лапой

Михаил Невзгодин

Продукция МЗ «Тонар» давно известна российским перевозчикам. Предприятие, организованное на территории бывшей ткацкой фабрики в деревне Губино (Орехово-Зуевский р-н, Московская обл.), за четверть века с момента образования прошло путь от ручной сборки передвижных торговых павильончиков до серийного производства большегрузной прицепной техники. На сегодняшний день производственная программа завода включает в себя магистральную и сельскохозяйственную технику, грузовые автомобили и специальный транспорт для перевозки сыпучих грузов — в общей сложности более 150 моделей, способных составить конкуренцию зарубежным аналогам. Уделим внимание самым интересным новинкам.

ОБЪЕМ ЗАВИСИТ ОТ ДЛИНЫ

Последнее время все чаще стали говорить о сокращении транспортных издержек. Один из способов оптимизации расходов транспортной компании — использование разрешенных российскими правилами сцепок длиной до 20 м. Вписывающиеся в эти правила бортовые 16,5-метровые полуприцепы «Тонар» с так называемым П-образным сдвижным тентом уже снискали большую популярность у перевозчиков. Теперь же губинские машиностроители ставят на конвейер шторно-бортовую версию «длинномера». Новинка, получившая отраслевое обозначение Тонар-974611ДН, при внутренней высоте кузова 2,7 м имеет полезный объем 110 м3 и вмещает до 39 европа-лет, что на четверть больше, чем в стандартном 13,5-метровом трейлере. Шторная конструкция позволяет выполнять растентовку левого, правого бортов и крыши по отдельности. Модель выполнена с учетом последних тенденций магистральных перевозок — здесь применен новый механизм натяжки тента, а сам тент изготовлен из ткани плотностью 900 г/м2. Правда, новинка, в отличие от предшественников, не позволяет везти груз под таможенной пломбировкой, поскольку нет сертификата TIR. Впрочем, отправить новый «длинномер» за границу вряд ли кто отважится, ведь в Европе максимальная длина сцепки ограничена 18,5-метровой отметкой.

День «Большой медведицы»

14,5-метровый изотермический полуприцеп Тонар-9746Н вмещает 35 европалет

Трехосный Тонар-97461ДН рассчитан на сцепку с тягачом со стандартной высотой седельно-сцепного устройства — 1150 мм. Грузоподъемность полуприцепа составляет 26 600 кг, а снаряженная масса — 7900 кг. В стандартной комплектации новинка оснащается съемными кониками. Технология монтажа коников максимально удобна и проста: отверстия для их фиксации расположены на внешней раме вдоль бортов, а для хранения демонтированных деталей предусмотрена специальная корзина возле передней стенки.

День «Большой медведицы»

В изотермических полуприцепах «Тонар», в отличие от импортных аналогов, используется полнорамное шасси

Еще одна любопытная новинка, которую также можно зачислить в разряд длинномеров, — это трехосный изотермический полуприцеп Тонар-9746Н длиной 14,5 м. Удлинение почти на метр в сравнении со стандартным изотермическим полуприцепом позволило увеличить полезный объем до 90 м3 и вместить 35 европа-лет. Кузов Тонар-9746Н изготовлен из сэндвич-панелей местного производства. Толщина боковых панелей составляет 60 мм, крыши и дверей — 80 мм. В боковых панелях заложены буковые усилители, что позволяет грузить сельскохозяйственную продукцию (овощи, бахчевые культуры и т. п.) навалом. Изюминка конструкции изотермического Тонар-9746Н — напольное покрытие в виде алюминиевой ванны. Сварное соединение пола и бордюров не только упрощает мойку кузова внутри, но и делает пол более жестким, при погрузке/разгрузке он меньше шумит и вибрирует.

День «Большой медведицы»

16,5-метровый «шторник» Тонар-974611ДН позволяет перевозить на 25 % больше груза, чем обычный полуприцеп

Кузов отвечает всем требованиям международного соглашения по перевозке скоропортящихся продуктов, что подтверждено сертификатом FRC. В базовой комплектации в передней стенке предусмотрены закладные для монтажа холодильных установок. Завод предлагает оборудование Carrier и Thermo King. Интересно, что в изотермических полуприцепах «Тонар», в отличие от импортных аналогов, используется полнорамное шасси — лонжероны идут по всей длине кузова. Это несколько утяжеляет полуприцеп, но повышает его надежность, что немаловажно для эксплуатации в российских условиях.

День «Большой медведицы»

Необычная для российских перевозчиков разработка — кассетный самосвальный автопоезд

ТЕХНИКА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Спецтехника для перевозки сыпучих грузов — один из признанных коньков в производственной программе «Тонара». Полуприцепы с самосвальными надстройками синего цвета часто встречаются не только на областных, но и на федеральных трассах. Постоянно контактируя с эксплуатирующими организациями, заводчане совершенствуют выпускаемую продукцию, предлагая перевозчикам более удобные и совершенные решения. Например, такие, как кассетный самосвальный автопоезд. В состав двухзвенного автопоезда, впервые представленного широкой публике, вошли автомобиль-самосвал Тонар-6528 с 16-кубовым кузовом и двухосный прицеп с 12-кубовой надстройкой. Кассетная система позволяет перемещать кузов прицепа внутрь кузова самосвала и обратно с помощью гидравлики, фиксировать его и выгружать посредством гидроцилиндра, установленного на автомобиль-самосвал. Это решение также дает преимущество при маневрировании автопоезда в стесненных условиях и практически исключает риск опрокидывания при разгрузке. Но есть и минусы, например, вынужденное уменьшение вместимости прицепа: сечение заднего кузова должно быть меньше, поскольку он обязан целиком помещаться в передний. Кассетные самосвальные автопоезда уже давно и успешно эксплуатируются в Швеции, Финляндии и США. В нашей стране наиболее известным производителем подобной техники является завод «Рострак». Кстати, все подробности по этой теме ранее публиковались в нашем журнале (см. «Автопарк» №7, 2012).

День «Большой медведицы»

Так выглядят облегченные лонжероны Тонар-952302

Другая любопытная новинка «Тонара» — это трехосный самосвальный полуприцеп Тонар-952302 с облегченным кузовом объемом 24 м3 и верхним пологом, разворачиваемым и сворачиваемым при помощи электропривода, управляемого с брелока. Электропривод тента — одно из свежих нововведений в самосвальной технике, позволяющее не только сэкономить время при погрузке/разгрузке, но и повысить безопасность труда водителя. Еще несколько технических деталей: при грузоподъемности 27 870 кг снаряженная масса полуприцепа Тонар-952302 составляет всего 6130 кг. Такого показателя удалось добиться, в частности, за счет специальной конструкции рамы с треугольными лонжеронами, сваренными из стали 09Г2С толщиной 7 и 8 мм. Для справки: обычные двутавровые лонжероны изготавливаются из 10-миллиметрового проката.

День «Большой медведицы»

Кассетная система позволяет перемещать кузов прицепа внутрь кузова тягача и обратно с помощью гидравлики, фиксировать его и выгружать посредством гидроцилиндра, установленного на автомобиле-самосвале

День «Большой медведицы»

Привод открывания заднего борта в кассетной системе обязателен

НОВЫЕ СТУПЕНИ КАЧЕСТВА

Нынешняя презентация проводилась в недавно отстроенном цеху площадью 4500 м2, куда уже в ближайшее время планируется переместить производство грузовых автомобилей и карьерных самосвалов. А в соседних цехах тем временем уже полным ходом идет модернизация производства. Много новшеств видно уже сейчас. Например, установлены плазменные резаки немецкой фирмы Messer, запущены в работу роботизированные сварочные комплексы Panasonic и Kuka — сегодня работают 7 роботов, а в дальнейшем их число вырастет до 20 единиц. Модернизация коснется и малярного участка, который также будет роботизирован.

День «Большой медведицы»

Уместен вопрос: каким образом отечественному заводу удается успешно конкурировать с европейскими производителями в борьбе за российский рынок? Ответ губинских машиностроителей таков. Во-первых, оснащение по европейским стандартам производства с высоким контролем качества. Во-вторых, повышенные прочностные характеристики материалов и конструкций, отвечающие российской специфике грузоперевозок. Наконец, в-третьих, сервисная поддержка всей продукции на протяжении жизненного цикла. Сервисно-сбытовая сеть завода постоянно расширяется. Торговые представительства, а также техцентры и склады запчастей открыты во всех крупных городах. На данный момент у предприятия около 50 парт неров по всей России.

День «Большой медведицы»

Карьерный самосвал Тонар-45251 полной массой 49 500 кг

День «Большой медведицы»

День «Большой медведицы»

Завод обладает производством европейского уровня

Чем ближе новый сезон и новые правила, тем громче раздаются голоса, против того предложения, которое внёс Макс Мосли по поводу единого двигателя для всех команд. Сам президент FIA ратует за это в связи с тем, что якобы уменьшаться затраты команд.

21 октября будет проведено совещание Ассоциации Команд Формулы-1 (FOTA) и FIA, на котором команды выступят с жёстким отказом на предложение использования единого мотора с 2010 по 2012 годы.

Рон Деннис: «Все команды, которые будут присутствовать на этом совещании, согласны с проблемой единого двигателя. Нельзя допустить, чтобы FIA сорвала нашу работу своим предложением».

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное