В начале февраля 2014 года в Европе состоялся рыночный дебют нового поколения коммерческого автомобиля Ford Transit
Михаил Бибичев
В начале февраля 2014 года в Европе состоялся рыночный дебют нового поколения коммерческого автомобиля Ford Transit. Как известно, новый малотоннажник представлен на рынке двумя моделями. Об однотонной переднеприводной версии Custom мы рассказывали примерно год назад, и вот на рынок выходит самый тяжелый в гамме Ford Transit полной массой до 4,7 т. Первый официальный тест-драйв проходил в окрестностях Барселоны.
Ford Transit MY2014. Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: лето 2014 г. Цена: не определена
Фото автора и компании-производителя
Похоже, у компании Ford слова не расходятся с делом, и она успешно продолжает двухлетнюю программу полного обновления модельного ряда коммерческих автомобилей для Европы. Новый Ford Transit — очередной обновленец. Напомним, что первенцем стал фургон Transit Custom, за ним последовал «каблучок» Transit Connect, при этом обе модели были удостоены престижной премии International Van of the Year в 2013 и 2014 гг. соответственно. Теперь вот дебют тяжелой версии, или просто Transit. Кроме того, нынешней весной появится самая маленькая модель Transit Courier грузоподъемностью до 500 кг. Новое поколение Ford Transit, в отличие от текущего, как известно, представлено двумя моделями, которые развели по разным рыночным нишам.
Двухтонный Ford Transit будут, как и раньше, выпускать с тремя типами привода — передним, задним и полным. В отличие от Custom, двухтонная версия будет единой и для США, и для европейского рынка. В Америке он будет не только продаваться, но и производиться на заводе в Канзас-Сити, где выпускают легендарный пикап Ford F-150. Что же касается европейских моделей, то их делают на заводе Ford в Турции. Однако во второй половине 2014 года производство Ford Transit нового поколения планируют запустить и в России, на заводе Ford Sollers в Елабуге.
Новый Transit — это семейство легких коммерческих автомобилей полной массой от 2,9 до 4,7 т. Как и прежде, покупателям предложат огромное количество модификаций — цельнометаллический фургон, комби, шасси с одинарной и двухрядной кабиной, а также микроавтобус вместимостью от 9 до 18 мест. Но, по словам российских представителей Ford, на нашем рынке будут доступна далеко не вся линейка, которая существует у Ford Transit, а только самые массовые и популярные модели. Так, например, российским покупателям будет предлагаться шасси с одинарной кабиной с несколькими вариантами колесной базы и длины рамы, 9-местный комби и 18-местный микроавтобус. Из фургонов здесь доступны модели со средней и длинной колесной базой, три версии длины кузова со средней и высокой крышей, с полезным внутренним объемом от 11,2 до 15,1 м3.
Салон оснащен новой рельефной приборной панелью
Новый Ford Transit будет доступен в России с дизельным двигателем Duratorq TDCi объемом 2,2 литра мощностью 125, 135 и 155 л. с. и 6-ступенчатой механической КП с возможностью выбора типа привода. Необходимо отметить, что передне- и полноприводные модификации будут оснащаться только 125-сильным мотором, а для заднеприводных будет доступна вся линейка двигателей.
Для знакомства организаторы предоставили несколько десятков машин. Это, в основном, фургоны и шасси с грузовой платформой. За непродолжительное время, отведенное для тест-драйва, нам удалось познакомиться только с двумя моделями.
Первым берем заднеприводной фургон со средней колесной базой и средней высотой крыши и 155-сильным дизелем. В кузове 500 кг балласта.
Внешне фургон отличается современным дизайном, что сразу привлекает внимание. Прежде всего, это большая трапециевидная решетка радиатора, широкий капот и высоко установленные фары головного освещения. Передний и задний бамперы выполнены составными, что значительно сократит расходы на ремонт при незначительных повреждениях. Для защиты кузова от повреждений по обоим бортам предусмотрены широкие пластиковые панели.
Двери фургона открываются на 90 и 270 градусов и фиксируются в любом положении
Вход в кабину удобный за счет широко открывающейся двери и широкой ступени внизу дверного проема. Современный, ориентированный на водителя салон оснащен рельефной передней панелью, в которой сочетаются стильный внешний вид и продуманные решения для размещения всего, что необходимо в дороге: документов, телефона или бутылки с напитком. Комфорт водителя обеспечивается широким диапазоном регулировок водительского кресла с электроприводом и рулевой колонки, причем даже для рослых водителей места в избытке. Все органы управления в привычных местах и в свободном доступе. Рычаг КП на передней консоли, ручник между креслами, на рулевое колесо выведено управление магнитолой и некоторыми бортовыми системами фургона. Материалы отделки достаточно качественные, да и сам салон выполнен отлично, придраться не к чему. Свободному перемещению по кабине ничто не мешает, обивка сидений приятная, на задней стенке есть крючки для верхней одежды.
Спроектированный заново грузовой отсек имеет более вертикальные боковые стенки, увеличенную длину и новую конструкцию проема двери. Ширина открытия боковой погрузочной двери составляет 1300 мм, что значительно облегчает работу с погрузчиком. Задние распашные двери открываются на угол 90 и 270 градусов и фиксируются в любом из этих положений. Задний бампер служит ступенькой для удобного входа внутрь фургона. На полу легко чистящееся пластиковое покрытие, которое поднимается на 100 мм вдоль стенок фургона, способствуя таким образом защите груза и самого фургона, а также облегчая его уборку. Для надежного крепления груза предусмотрены такелажные петли.
Поведение машины на дороге вполне прогнозируемое. За счет высокой посадки обеспечивается отличная обзорность, а двухсекционные зеркала заднего вида сводят к минимуму мертвые зоны. 155-сильный дизель обладает достаточной разгонной динамикой, а при движении в гору еще остается запас мощности. Понравилась работа рычага КП: ходы небольшие, избирательность на высоте, да и с фиксацией полный порядок. Машина неплоха в управлении, по трассе фургончик идет очень мягко и не заваливается в поворотах. На новом Transit отменная звукоизоляция, да и вибраций на органах управления нет. Перед тем как выехать на маршрут, мы обнулили показания бортового компьютера, в результате в конце поездки выяснили, что проехали 50 км со средней скоростью 46 км/ч, а расход топлива составил 10,1 литра на сотню.
Второй машиной был такой же фургон, только переднеприводной, с 125-сильным двигателем. Особой разницы в управлении мы не заметили, разве что мотор на втором фургоне менее прыткий, а расход топлива составил 9,6 л. Различия между этими моделями в погрузочной высоте: на переднеприводной версии она на 11 см меньше. Не забыли производители и о системах безопасности. Тестовые автомобили имели в своем активе систему контроля полосы движения, ESP, адаптивный круиз-контроль, систему контроля давления в шинах, камеру заднего обзора и электронного помощника при выборе передачи, при этом многие из этих функций входят в базовое оснащение.
Вот таким получилось наше первое знакомство с новым Ford Transit. Гарантия на автомобиль 2 года без ограничений по пробегу, а межсервисный интервал для России установлен в 20 тыс. км (для Европы — 50 тыс.). Продажи на российском рынке стартуют летом, правда, сколько будет стоить Transit нового поколения, пока неизвестно.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
ПРАКТИЧНО. Над щитком приборов есть дополнительный бокс с розеткой на 12 В, USB-разъемом и входом для наушников.
УДОБНО. Изображение с камеры заднего обзора выводится на салонное зеркало.
ЦЕНА
Базовая, руб. — н.д.
СЕРВИС
Заводская гарантия — 2 года без ограничений пробега
Межсервисный пробег, км — 20 000
КОНКУРЕНТЫ
Citroen Jumper, Fiat Ducato, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Renault Master, Peugeot Boxer, Volkswagen Crafter
Плюсы
Большое количество модификаций, просторная и комфортабельная кабина, увеличенный грузовой отсек, отменная управляемость, замечательная плавность хода.
Минусы
Отсутствие АКП.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса, кг | 1972 |
Полная масса, кг | 3500 |
Грузоподъемность, кг | 1453 |
Объем топливного бака, л | 98 |
Двигатель: тип
|
дизельный, рядный, 4-цилиндровый
|
рабочий объем, см3 | 2198 |
мощность, л. с. при мин-1 | 125 при 3500 |
крутящий момент, Нм при мин-1 | 350 при 1450–2000 |
Коробка передач | мех., 6-ступенчатая |
Подвеска: передняя |
независимая, типа McPherson
|
задняя | рессорная |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 235/65R16 |
Подписка на рассылку материалов Автопарка