«Мечта дальнобойщика»: опыт эксплуатации тягача DAF XF

«Мечта дальнобойщика»: опыт эксплуатации тягача DAF XF

фото: Pioneer Logistic / 18.05.2021
Экономические отношения невозможны без транспортировки грузов на дальние расстояния. Как считают специалисты, неплохие перспективы имеют мультимодальные перевозки грузов в контейнерах. Именно на таких специализируется компания Pioneer Logistic, которая недавно запустила в эксплуатацию тягачи нового модельного ряда DAF XF.

Михаил Ожерельев

«Мечта дальнобойщика»: опыт эксплуатации тягача DAF XF
Шины с широким профилем, установленные на рулевой оси грузовика, обладают большей несущей способностью, улучшают управляемость при движении по дорогам с колейностью.

На рынке транспортных услуг Приморского края «Пионер Логистик» имя достаточно известное. В компании 27 большегрузных автопоездов. Марочный состав разнообразный — Volvo, Меrcedes-Benz, Kenworth, но львиную долю парка составляют автомобили марки DAF. Их у перевозчика 22 машины, включая DAF XF 105 — модель, которая давно зарекомендовала себя в качестве безотказного трудяги, «мечты водителя». Приятная новость — недавно перевозчик приобрел семнадцать тягачей нового модельного ряда DAF XF Евро-5. Об эксплуатации этих машин пойдет речь в регулярных репортажах «Автопарка».

Итак, наш новый подопечный работает с трехосным полуприцепом-контейнеровозом Grunwald. В среднем, сцепка проходит по дорогам Приморья 10 тыс. км в месяц, перевозя 20‑ и 40‑футовые контейнеры, массой от 5 до 30 тонн между морским торговым портом, железнодорожными терминалами или складами заказчиков. Из ночи в день, без остановок…

«Мечта дальнобойщика»: опыт эксплуатации тягача DAF XF

По характеру рельефа Приморский край, в основном, горная местность. Лишь около одной пятой его территории приходится на неизменные межгорные впадины и долины рек. Неудивительно, что, выбирая комплектацию грузовика, перевозчик уделил большое внимание энерговооруженности и водительскому комфорту. Приобретенные тягачи оснащены 480‑сильным мотором Paccar MX-13, коробкой передач TraXon и просторной спальной кабиной Super Space Cub, которая считается самой вместительной в классе. На таких машинах ездить удобнее, комфортнее и спокойнее, что позволяет эффективно решить кадровую проблему, которая присутствует в отрасли, отмечают в компании Pioneer Logistic.

«Мечта дальнобойщика»: опыт эксплуатации тягача DAF XF

Новые тягачи обслуживаются у официального дилера DAF в Приморском крае — ООО «ПТК». Перевозчик подчеркивает, что очень доволен таким сотрудничеством. Машины отправляются в сервис строго по графику. Дилер рекомендует посещать сервисный центр с интервалом 40 000 км. Однако в компании, посчитав экономическую эффективность и проанализировав условия эксплуатации ТС, решили остановиться на межсервисном пробеге в 50 тыс. км. При этом с дилерским центром работают на обычных условиях, без заключения сервисного контракта и продленной гарантии.

«Мечта дальнобойщика»: опыт эксплуатации тягача DAF XF
В DAF XF Евро-5 используется система MX Engine Brake — компрессионный тормоз с гидравлическим актуатором в клапанном механизме и заслонкой в выпускном тракте.

Как следует из информации автопроизводителя, топливная экономичность нового поколения магистральных грузовиков серии XF улучшена на 10 % (по сравнению с моделью-предшественником). В эксплуатирующей организации это подтверждают. «Новые машины экономичнее 105‑х на 10–15 %, но это если возить нетяжелые контейнеры по прямым трассам. Приморье — это горный регион, где очень много затяжных перевалов, плюс холодные зимы, поэтому особенно экономными наши тягачи становятся с апреля по сентябрь включительно», — рассказывает руководитель компании Pioneer Logistic Михаил Згонник.

«Мечта дальнобойщика»: опыт эксплуатации тягача DAF XF

Стоит добавить, что на всех автомобилях компании стоят системы спутникового отслеживания плюс датчики уровня топлива. Диспетчерская служба всегда видит, где находится автомобиль, а учет расхода топлива ведется и анализируется ежемесячно. Кстати, новые машины «нафаршированы» всевозможными системами, также способствующими повышению экономичности. Как помогают перевозчику специальные водительские тренинги, мы расскажем в следующем репортаже.

«Мечта дальнобойщика»: опыт эксплуатации тягача DAF XF

Технические характеристики DAF XF 480 FT

Колесная формула4х2
База2895 мм
Снаряженная масса8500 кг
Полная масса19 500 кг
Колесная база3800 мм
Объем топливных баков1435 л
ДвигательMX-13 рядный, 6-цилиндровый, Евро-5, 12,9 л, 483/1600 л. с./мин-1, 2500/900-1125 Нм/мин-1
Коробка передачавтоматизированная, 16-ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя)на параболических рессорах / пневматическая, 4-баллонная
Тормоза (передние/задние)дисковые
Размерность шин315/70R22,5
«Мечта дальнобойщика»: опыт эксплуатации тягача DAF XF

Михаил Згонник,
собственник компании Pioneer Logistic

За что мы выбрали DAF? Я давно являюсь поклонником европейских грузовиков. ДАФы покупаю лишь потому, что уверен в их обслуживании у ООО «ПТК». Компанию я знаю давно, нас ремонтируют и проводят любые виды технического обслуживания быстро и качественно. Запчасти и расходники всегда есть на складе дилера. Мы никогда не стоим в очереди в ожидании сервиса наших автомобилей и полуприцепов к ним.

Поставщик

В апреле 2021 года DAF отметил 10‑летний юбилей своего официального представительства в России. За эти годы дилерская сеть компании расширилась до 20 независимых партнеров в более чем 30 городах, предлагая своим клиентам новый модельный ряд грузовиков стандартов Евро-5 и Евро-6, а также пакет первоклассных услуг по продаже и послепродажному обслуживанию. DAF Trucks планирует и дальше расширять дилерскую сеть. Запасные части для оперативного сервисного обслуживания и ремонта поставляет расположенный в Московской области дистрибьюторский центр PACCAR Parts, открытый в 2012 году.

Эксплуатационник

Транспортная компания Pioneer Logistic существует на рынке более 15 лет и оказывает услуги по доставке и экспедированию грузов по территории РФ и стран СНГ. Основной профиль — перевозка морских контейнеров. Компания предлагает комплексные услуги «под ключ», в том числе доставку до границы, прохождение таможенного оформления и транспортировку груза до двери или склада заказчика. Услугами перевозчика пользуется более 500 компаний, среди которых производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети. В штате 42 сотрудника.

(4 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное