Как сэкономить на запчастях, не потеряв в качестве: опыт DAF TRP

текст: Михаил Ожерельев / фото: автора и DAF / 28.01.2020
Тенденция роста среднего возраста автопарка увеличивает спрос на детали дешёвого ценового сегмента и открывает новые горизонты для производителей. Особенности ассортимента второй линии запчастей изучаем на примере марки TRP, принадлежащей концерну PACCAR. Повод значительный — в этом году мультибрендовая программа, предлагающая комплексное решение для автомобилей и СТО, отметила 25‑летие.

Ни для кого не секрет, что рентабельность автоперевозок в большегрузном сегменте падает. Её «съедают» не только скачки цен на топливо, высокие налоги, но и рост стоимости обслуживания и ремонта подвижного состава, привязанный к курсу валют. В коммерческом транспорте каждая мелочь рассматривается с точки зрения влияния на себестоимость километра пробега. Считать научились всё. Искать альтернативу для снижения эксплуатационных расходов — тоже.

Чтобы сохранить рентабельность, автопарки вынуждены экономить на стоимости обслуживания, запасных частях, расходных материалах. Дилеры констатируют падение уровня лояльности клиентов в сегменте техники старше трёх лет. Впрочем, это не удивительно. В большинстве случаев эксплуатирующие организации в постгарантийный период стремятся организовать обслуживание своими силами, а заодно подобрать альтернативу дорогим оригинальным запчастям.

В отдельную группу собраны расходные материалы для ремзоны.

Ещё немного статистики. Средний срок владения коммерческим автомобилем в России растёт: в 2018 году он составил 7,75 года (данные «Автостата»). В этих условиях тема правильных запчастей приобретает особую значимость. На кону деньги и ваша безопасность, напоминают автопроизводители, несущие ответственность за свою продукцию на всём протяжении срока её эксплуатации. Ответом со стороны автобрендов стал запуск бюджетных линеек под собственными торговыми марками. Главная задача таких проектов — создание единого решения для мультибрендовых парков, что подразумевает расширенный ассортимент, охватывающий не только автомобильную, но и прицепную технику, плюс условия гарантии, аналогичные тем, что предлагаются на оригинальные запчасти.

В программе TRP представлены востребованные детали для всех распространённых марок и моделей большегрузной техники, прицепов и полуприцепов.

Eurorepar, Nexpro by Iveco, ProVia — новые имена экономичных линеек запчастей постепенно отвоёвывают своё место на рынке. В деле создания конкуренции оригиналу дальше всех продвинулась компания PACCAR Parts, её фирменный бренд второй линейки запчастей TRP в 2019 году отметил 25‑летие. Стратегия One Stop Shop, запущенная в 1994 году, позволяет перевозчикам приобретать всё необходимое для обслуживания мультибрендового автопарка в одном месте. На сегодня программа TRP расширилась и превратилась в передовой профессиональный сервис поставок качественных деталей и расходных материалов для всех распространённых марок автомобильной и прицепной техники.

А начиналось всё достаточно скромно. В 1994 году стартовый ассортимент составлял всего около 300 наименований запчастей для коммерческой техники. В 1998 году в портфель TRP добавился блок расходных материалов для мастерских — ещё 1400 артикулов, включая инструменты, масла и другие эксплуатационные материалы. Спустя три года ассортимент был дополнен универсальной подборкой запчастей для грузовиков всех актуальных марок — туда, в частности, вошли пневморессоры и компоненты тормознов. В последующем состав предложения регулярно пополнялся. С ростом спроса в каталог вошли пневматические спиральные шланги и кабели для соединения тягача с прицепом, фонари и светодиодные лампы.

Если сравнивать стоимость оригинальной запчасти и запчасти линейки TRP, выгода составит около 30 %.

На сегодняшний день в программе TRP представлены востребованные детали для всех распространённых марок и моделей большегрузной техники. В общей сложности программа включает более 72 000 изделий из 17 продуктовых групп — всё это составляет один из крупнейших в отрасли каталогов универсальных запчастей и аксессуаров. Примечательно наличие специальной группы, в которой собраны расходные материалы для ремзоны, такие как клеи, герметики, оснастки для вклейки ветровых стёкол — они требуются для полноценной бесперебойной работы автомастерской. Получив экономию на материалах, СТО может сдерживать цены на услуги, привлекая тем самым дополнительную клиентуру.

На позиции второй линейки распространяются общие условия гарантии.

Если сравнивать стоимость оригинальной запчасти и запчасти линейки TRP, выгода составит около 30 %. Дисконт продавцы объясняют тем, что при изготовлении деталей TRP  применяются несколько другие материалы, чем на оригинальных запчастях. Тем не менее все  запчасти TRP проходят испытания в тех же условиях на заводе и лабораториях DAF/PACCAR, что и оригинальные детали, что может гарантировать качество. Также на позиции второй линейки распространяются общие условия гарантии (1 год), для клиента это весомый плюс. Поставка запчастей TRP осуществляется с дистрибьюторских центров PACCAR Parts, коих в Европе насчитывает 5 единиц. Программа доступна у всех дилеров DAF в мире — таких насчитывается более тысячи.

«В России запчасти TRP можно приобрести в дилерской сети DAF, которая на сегодняшний день насчитывает 19 предприятий — так что после окончания гарантии клиент сам вправе выбирать, что ставить на машину», — говорит руководитель отдела продаж запасных частей ООО «ДАФ Тракс Рус» Татьяна Кузьмина. Интересно, что доля TRP в общем объёме продаж составляет 30 %.

Руководитель отдела продаж запасных частей ООО «ДАФ Тракс Рус» Татьяна Кузьмина.

Ещё один динамично развивающийся канал сбыта ассортимента второй линейки — торговые точки DAF TRP. Таковых на сегодняшний день 17 по всей России, открытие ещё пяти магазинов — в ближайших планах. По замыслу дафовцев, при каждой такой точке должен быть и экспресс-пост для несложных сервисных работ — скажем, замены масла и фильтров.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 15-11-11-trp-madrid-1954-hr.jpg

Доступно в онлайн 

В 2017 году DAF Trucks и PACCAR Parts представили новый каталог запасных частей линейки TRP. Онлайн-ресурс теперь доступен на 17 языках. «Создав новый каталог, мы сделали важный шаг к первоклассному обслуживанию клиентов. Например, в электронном каталоге TRP используется больше изображений товара, а описания стали легче, — говорит Брэм Вермолен, менеджер по маркетингу PACCAR Parts. — Мы понимаем, что покупатели хотят заказать нужную деталь всего лишь в несколько кликов. При желании они могут указать название запчасти, каталожный номер оригинального компонента или артикул запчасти альтернативного поставщика, что сократит время поиска нужного товара». Электронный каталог TRP также отображает альтернативные варианты и сопутствующие изделия, необходимые для ремонта.

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное