Top.Mail.Ru

«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают

«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают

фото: автора / 15.12.2020
На Дмитровском полигоне прошла масштабная презентация Daewoo Trucks, приуроченная к объявлению о расширении продуктовой линейки корейских грузовиков, представленных в РФ. Генеральный дистрибьютор марки, компания «Премиум Авто», переходит от импорта готовой техники к монтажу надстроек на базе Daewoo Novus в России.

Михаил Ожерельев

Техника корейской марки Daewoo, чьими активами с недавнего времени владеет индийский концерн Tata Motors, не столь известна в РФ как одноименные легковушки, однако на грузовики с эмблемой в виде стилизованной морской раковины есть пусть небольшой, но стабильный спрос. Главным образом, в сегменте большегрузной строительной и специальной техники, что подтверждается ежегодным присутствием таких автомобилей в экспозиции на выставке СТТ.

«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают
Четырехосный самосвал Daewoo Novus получил кузов, изготовленный на заводе «Феникс» в Набережных Челнах.

Одним из крупнейших дилеров грузовой техники Daewoo Trucks на территории РФ является компания «Премиум Авто», имеющая представительства в Москве и Владивостоке. В 2019 году эта организация получила статус официального дистрибьютора, и с этого момента начала вырисовываться долгосрочная стратегия, выражающаяся в расширении продуктовой линейки и выстраивании дилерской сети по всей территории страны.

«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают
«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают
Дистрибьютор расширяет продуктовую линейку, представленную в РФ, и переходит от импорта готовой техники к монтажу надстроек на территории России.

Дистрибьютор переходит от импорта готовой техники к монтажу надстроек на базе Daewoo Novus на территории России. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) уже имеют «Автомеханический завод», «Меткомплекс», «Луидор», «РосКомАвто» и «СПМ Авто». В ближайшее время ОТТС получат «Чайка-Сервис», «РусТрак», «Автомастер», «Феникс», «ТТМ Центр» и «Смартэко». Автовышки и автобетононасосы пока по-прежнему будут импортироваться из Южной Кореи, аналогичная история с грузовыми шасси, которые производят на заводе в Пусане.

«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают
Построив четырехосный фургон с более высокой вместимостью и грузоподъемностью, чем у «одиночки» с колесной формулой 6х2, Daewoo Trucks меняет формат дистрибуции.

Как утверждают представители «Премиум Авто», на сегодняшний день в России эксплуатируется порядка четырех тысяч грузовиков разных лет выпуска. Что касается новых поставок, то более половины заказчиков предпочитают Daewoo Novus в варианте с бортовой платформой и КМУ, остальные берут автогидроподъемники или бетононасосы. Сложность с поставками самосвалов заключалась в том, что прежде они предлагались исключительно с корейскими платформами, которые адаптированы для внутреннего рынка и не рассчитаны для работы в условиях сурового российского климата. Теперь к работе привлечены отечественные кузовостроители. Именно такой самосвал с обогреваемым кузовом и стал участником презентации на Дмитровском полигоне.

ОБЕЩАЛИ — ПОКАЗАЛИ

Эта 44‑тонная машина с модельным индексом CR7DS построена на шасси Daewoo Novus с колесной формулой 8х4. 22‑кубовый стальной кузов для нее изготовлен на заводе «Феникс» в Набережных Челнах. Самосвал грузоподъемностью 28 575 кг оснащен 11‑литровым дизелем Doosan DV11K (420 л. с., 1855 Нм), самым мощным из представленной в России модельной линейки, а также 16‑ступенчатой механической КП ZF16S1830TO.

На полигоне мне удалось проехать за рулем этой машины и проэкзаменовать силовую установку, известную по сегменту строительной техники. В кузов четырехосника было загружено порядка 20 тонн отсыревшего песка. Но машина спокойно шла в горку на шестой передаче, а на пологих участках включался верхний диапазон демультипликатора. Добавлю, что груженая машина уверенно держит курс, звукоизоляция моторного отсека на высоте.

«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают
Кабина «Новуса» тесновата, но достаточно комфортна, хотя утилитарный интерьер скучноват.
«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают
Комбинация приборов с центральным дисплеем выглядит современно.

Внушительные габариты «корейца» не доставляют проблем при управлении самосвалом. Зеркала заднего вида по-азиатски закреплены на длинных кронштейнах, а в дверях снизу предусмотрены смотровые окошки. Удобно, особенно в условиях ограниченного пространства. Еще один существенный плюс — пневматическая подвеска кабины, причем четырехточечная, что является большой редкостью даже для развозного автомобиля, не говоря о самосвале. Сама кабина тесновата, но достаточно комфортна. Пожалуй, единственное, к чему всерьез можно придраться, это к несколько скучному и утилитарному дизайну интерьера с обилием бежевого пластика, огромными кнопками, тонким рулем и… старой доброй однодиновой магнитолой. Прямо машина времени для тех, кто мечтал перевернуть календарь лет на 20–30 назад. Как говорится, сейчас так уже не делают. Эта же проблема есть и у второго автомобиля на тесте — фургона-рефрижератора Daewoo Novus CR9CS.

ФОРМАТ ДЛЯ ДИСТРИБУЦИИ

Четырехосное шасси изотермического фургона, в целом, идентично самосвальному, но у него есть одна важная особенность — задняя пневматическая подвеска. Ее изготовление было поручено российскому НПО «Рocтар» из Набережных Челнов, известному своими разработками комплексных решений для коммерческого транспорта. В частности, компания является серийным поставщиком пневматической подвески на среднетоннажник «Газон Next». Благодаря установке новых упругих элементов значительно снизилась вибронагрузка на перевозимые грузы, а главное — появилась полезная функция регулировки высоты кузова при погрузочно-разгрузочных работах, что ценно для развозного автомобиля.

«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают
Более половины заказчиков предпочитают Daewoo Novus в варианте с бортовой платформой и КМУ.

Сборка и монтаж кузова были осуществлены на предприятии «Центртранстехмаш» (ЦТТМ) в Рязани. Длина машины составляет 11,99 м, полная масса — 36 тонн. С полезным объемом грузового пространства 53,5 м3 (вмещает 22 европалеты) автомобиль может взять на борт 23,1 тонны груза. Изотермический кузов производства ЦТТМ прошел испытания в лаборатории и получил сертификат соответствия класса FRС — это является необходимым условием для перевозки скоропортящихся грузов. Фургон также оснащен гидробортом DHollandia DH-LM.20 с алюминиевой платформой грузоподъемностью 1,5 тонны. В общем, построив четырехосный фургон с более высокой вместимостью и грузоподъемностью, чем у «одиночки» с колесной формулой 6х2, Daewoo Trucks предложила поменять формат дистрибуции. В настоящее время машину испытывает компания X5 Retail Group, по результатам опытной эксплуатации будет принято решение о крупном заказе.

«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают
Остальные берут автогидроподъемники или бетононасосы.

БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ

Выпустив на рынок две новинки, Daewoo Trucks рассчитывает существенно увеличить свою долю рынка. Задача на перспективу — выход на ежегодные продажи 300–500 автомобилей.

«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают
Пневматическая подвеска кабины является редкостью для развозного автомобиля.

В следующем году «Премиум Авто» планирует сертифицировать в РФ тягач и шасси новой серии Daewoo Maximus, а также выпустить коммунальные машины и зерновозы на базе Daewoo Novus.

«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают
«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают
Спереди у фургона малолистовые рессоры, а сзади — пневмобаллоны.

Серьезными стимулами для увеличения продаж могут послужить специальная программа лизинга Daewoo Finance, которая предоставляет клиентам финансирование для приобретения грузовой техники Daewoo Trucks, а также широкая сервисная поддержка. До конца 2020 года дилерская сеть компании будет увеличена с 20 до 25 центров, а новый склад запасных частей в Москве существенно упростит доставку в Европейскую часть РФ.

«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают

В России грузовики Daewoo Novus позиционируются импортером как конкуренты, прежде всего японским одноклассникам. А вот многочисленные китайские аналоги серьезными конкурентами не считаются, даже несмотря на их меньшую стоимость: как утверждается, у корейских машин более высокие надежность и ресурс. Присутствовавший на конференции владелец корейских грузовиков подтвердил корреспонденту «Автопарка» неубиваемость Daewoo Novus вне зависимости от условий применения.

«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают

Евгений Свирин,
директор по маркетингу «Премиум Авто»

С января по август 2020‑го было реализовано 59 грузовиков Daewoo Trucks. До конца этого года мы планируем продать 120 грузовых машин, превысив на 70 % аналогичный показатель 2019 года, когда объем продаж составил 69 единиц техники. Мы ожидаем, что машины на базе Daewoo Novus будут востребованы на российском рынке, в первую очередь, благодаря соотношению цены и качества. Шасси отличаются универсальностью и подходят для установки любых надстроек, включая автобетононасосы, фургоны, бортовые автомобили с КМУ, самосвальные кузова, автогидроподъемники.

«Неубиваемые» корейские грузовики Daewoo Novus: сейчас так уже не делают

Сергей Ушаков,
директор компании «АБН Спецтехника», Челябинск

Специализация нашей компании — аренда бетононасосов. Свой бизнес я начал в 2008 году, с покупки спецтехники на шасси Daewoo, потом был опыт с маркой Hyundai, а после снова Dаewoo. Сейчас у меня несколько бетононасосов на базе Daewoo Novus 2011 и 2014 годов выпуска. Три года наши бетононасосы строили объекты на острове Русский, могу с гордостью сказать. Работали круглосуточно, на износ. Машины Daewoo надежные, практически неубиваемые. Из эксплуатационных расходов только периодическая замена фильтров и масел. Ну и периодически задние рессоры приходится менять, поскольку автомобиль везет на себе оборудование, он всегда груженый. Поэтому детали задней подвески у нас постоянно на складе. Кстати, если говорить о запчастях, то в России для марки Daewoo Trucks некоторые позиции до сих пор являются проблемой. Хорошо, что в «Премиум Авто» активно помогают своим клиентам в этих вопросах.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное