2 string(73) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/12/01_img_20190825_110411a.jpg"

Шины, которые экономят топливо: миф или реальность?

текст: Михаил Невзгодин / фото: Cordiant / 14.01.2020
Можно ли на практике сэкономить на топливосберегающих шинах или это очередные сказки маркетологов? Эксперты компании Cordiant проанализировали факторы, влияющие на энергобаланс большегрузного автопоезда в условиях региональных и магистральных перевозок. И дали рекомендации по выбору шин.

Факторы, влияющие на экономичность, можно систематизировать по двум направлениям, относящимся к техническим характеристикам грузовика и условиям эксплуатации.

Если факторы расхода топлива, связанные с автомобилем (начиная с характеристик силовой установки и заканчивая дизайном и аэродинамикой), понятны и находятся в рамках установленных характеристик, то с эксплуатационными причинами всё обстоит гораздо интересней. Например, движение в дождь и при встречном ветре может повысить расход топлива на 3 л в сравнении с ездой в ясную погоду. Также большое влияние на расход топлива имеет скорость движения: при высоких скоростях экономичность ухудшается.

Цикл сравнительных испытаний между магистральной и региональной линейками шин Cordiant Professional показал экономию топлива в среднем 1,7 л/100 км в пользу первой.

Спецификой нашей страны является преобладание дорог регионального значения, и зачастую маршрут представляет собой сочетание поворотов, подъёмов и спусков, где помимо естественного влияния в борьбу за экономию топлива вступает и мастерство водителя. Некоторые из них оригинальной манерой вождения могут и вовсе свести возможные выгоды от всех топливосберегающих технологий шин и систем автомобиля к минимуму. А если принимать во внимание фактическое состояние дорожного покрытия, то показатели ходимости и сцепления для перевозчиков окажутся куда более ценными, чем топливная экономичность.

Решив наглядно проверить топливную экономичность в реальных условиях эксплуатации, компания «Кордиант» провела сравнительные испытания шин Cordiant Professional с флагманскими шинами иностранного премиум-бренда. Для теста были подобраны самые массовые типоразмеры: шины 70‑й и 65‑й серий Cordiant Professional региональной и магистральной линеек, а также топливосберегающие шины конкурента.

Энергосберегающие шины на полуприцепе дают наибольший потенциал для экономии топлива.

Испытания проводились на двух автопоездах одинаковой конфигурации с полезной нагрузкой по 14 тонн (цель была не загрузить машины до максимума, а создать одинаковые условия). Пробег тягачей не превышал 300 000 км. Чтобы исключить влияние внешних факторов, а также учесть индивидуальный стиль вождения испытателей, каждый заезд проводилась ротация покрышек между транспортными средствами.

С целью получения максимально точных результатов было проведено 18 заездов по автомагистралям и на дорогах регионального значения. Заезды проводились при разных погодных условиях. Суммарно машины проехали 5000 км.

Испытания на региональных дорогах позволили оценить, по большей части, влияние на топливную экономичность естественных факторов: стиля вождения, рельефа дороги, трафика и др. Соответственно, по «региональной» методике удалось получить результаты, максимально близкие к реальной эксплуатации.

Испытания на автомагистралях, назовём их «магистральной» методикой, подразумевали езду на круиз-контроле без частых разгонов-торможений. Такая методика в большей степени позволила оценить влияние погодных условий на расход топлива.

Важно отметить, что по итогам 18 заездов по «региональным» и «магистральным» методикам, несмотря на схожесть транспортных средств, ротации водителей и шин, в каждом заезде были получены разные результаты. Эта особенность не позволяет озвучить одну конкретную цифру, фиксирующую разницу в топливной экономичности одних шин от других — только средние значения.

В результате проведённого цикла сравнительных испытаний между магистральной и региональной линейками Cordiant Professional показал экономию топлива в среднем 1,7 л/100 км в пользу магистральной линейки.

Сравнение магистральной линейки Cordiant Professional в составе шин FL-2, DL-2, TL-1 с топливосберегающими шинами премиум-бренда (топливо-сберегающие грузовые шины Michelin для региональных перевозок) при испытаниях в реальных условиях эксплуатации продемонстрировало разницу не более 0,7 л/100 км в пользу конкурента.

Перейдём к выводам. Могут ли шины влиять на экономию топлива? Ответ — да. Но! Количество сэкономленных литров имеет очень чувствительную грань, так как зависит от массы факторов. Подавляющее большинство российских парков, эксплуатирующих относительно несовременную технику на региональных дорогах, не уделяющих должного внимания техническому состоянию ТС, шинам и культуре вождения водителей, — едва ли смогут ожидать большого выигрыша от современных топливосберегающих шин. Для таких перевозчиков ходимость, цена и, как следствие, оптимальная стоимость километра пробега будут более измеримы и приоритетны, чем топливная экономичность.

Однако автопарки, ориентированные на большие плечи перевозок на автомагистралях с редкими разгонами и торможениями, которые эксплуатируют новую технику и уделяют её состоянию должное внимание, смогут оценить тот вклад топливосберегающих технологий, реализованный в специальных линейках грузовых шин. Именно для таких компаний «Кордиант» рекомендует магистральную линейку грузовых шин Cordiant Professional, которая позволяет достигнуть существенной выгоды в рублях, километрах и литрах сэкономленного топлива.

Кстати, по разным оценкам, на преодоление сопротивления качению может уходить почти 13 % энергозатрат грузовика. Важно обратить внимание, что несоблюдение рекомендованного внутреннего давления в шине может дать значительный перерасход. Например, снижение давления в шинах на 10 % может принести +5 % к общему расходу.

Владимир Копылов,
руководитель автотранспортного комплекса ООО «НСК Холди»

Парк компании состоит из 40 автомобилей Hino 500 и 53 автомобилей МАN TGS. Вся техника 2014‑2016 годов выпуска. Нашим транспортом мы осуществляем доставку продуктов питания по сети собственных магазинов. Загруженность транспортных средств составляет 97 %. Порожние пробеги не превышают 15 %, данный показатель уменьшается за счёт оказания услуг по доставке товара сторонним контрагентам.

При приобретении любой запчасти мы ставим на первое место безопасность. Шины — не исключение. Кстати, последняя смена бренда была обусловлена именно этим. Водители начали жаловаться, что после установки новых шин автомобиль стало трудно держать на дороге, его «кидает из стороны в сторону». Топливная экономичность тоже важна, но для нас она никогда не будет важнее безопасности. В нашей организации установлены зимние и летние нормы расхода топлива для каждого вида транспортного средства, в случае перерасхода топлива на автомобиле по итогам месяца проводится служебная проверка. В случае экономии водителю предусмотрено поощрение.

Если говорить об использовании потенциала топливосберегающих шин, важно заметить, что основная проблема — это контроль давления. У нас в компании, при выезде на линию, механик по выпуску проверяет давление в шинах на каждом автомобиле. Также до всех водителей доведена информация о необходимости контролировать давление в шинах. При проведении служебной проверки (в случае перерасхода топлива на ТС по итогам месяца) поднимается информация о проверках давления в шинах на данном автомобиле.

Алексей Каплун,
бренд-менеджер отдела грузовых шин департамента маркетинга АО «Кордиант»

Говоря об эксплуатации шин в российских условиях, в первую очередь хочется сделать акцент на безопасности. Думаю, это неудивительно, так как мы понимаем, что работать ей придётся на дорогах со всевозможным дорожным покрытием и при разных погодных условиях. Все рулевые и ведущие шины региональной и магистральной линеек Cordiant Professional успешно прошли стандартизированные зимние испытания и имеют маркировку 3PMSF, что подтверждает безопасность и эффективную работу шины при движении по снегу. Вместе с тем шины Cordiant Professional демонстрируют надёжные характеристики по торможению на мокрой дороге, что подтверждается высшими категориями согласно директиве ЕС 1222/2009 о евромаркировке. В качестве примера, рулевая шина 70‑й серии Cordiant Professional имеет категорию А по этой характеристике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное