Top.Mail.Ru
Continental HSU и HDU

Continental HSU и HDU

12.03.2014
Журнал «Автопарк» продолжает публикацию квартальных отчетов о ресурсных испытаниях шин Continental HSU и HDU в ГУП «МОСГОРТРАНС»

Михаил Ожерельев

Журнал «Автопарк» продолжает публикацию квартальных отчетов о ресурсных испытаниях шин Continental HSU и HDU в ГУП «МОСГОРТРАНС». Представители семейства URBAN, давно превысив установленные на предприятии нормы пробега, теперь требуют дополнительного внимания со стороны водителей. Но вопрос о снятии этих шин с эксплуатации пока не ставится.

Поставщик: Continental AG Эксплуатационник: ГУП «МОСАВТОТРАНС» Дата постановки под наблюдение: июль 2011 г.

Фото автора

Continental HSU и HDU

Новый год в Москве начался с дождей, а зима намекала о своем приходе лишь ночными заморозками. Такие условия требуют от водителей особо осторожной езды, а от шин — надежного сцепления с дорожным покрытием. На данный момент наи более изношенные шины HDU трехосного автобуса уже прошли процедуру нарезки протектора, а вот с шинами двухосного автобуса пока решено повременить. Почему?

Continental HSU и HDU

Так производится нарезка КАНАВОК ПРОТЕКТОРА

За те три месяца, которые минули с момента нашего предыдущего визита на предприятие, двух осный ЛиАЗ-5292 прошел около 20 тыс. км (общий пробег с начала испытаний 209 тыс. км). Планировалось больше, но весь декабрь машина простояла в ремонте: вначале барахлил двигатель, затем возникли проблемы с электрооборудованием. Все-таки 5-летний воз раст автобуса дает о себе знать, да и условия его эксплуатации никак не назовешь тепличными: трехсменная работа, перегрузки в час пик, когда пассажиропоток увеличивается в несколько раз.

Continental HSU и HDU

На данном этапе шины HSU НА УПРАВЛЯЕМОЙ ОСИ имеют наилучший задел по ресурсу

Средняя величина глубины протектора шин на ведущей оси, за которыми мы следим с особым вниманием, согласно последним замерам составляет около 5 мм (наибольшее значение — 6,8 мм, а наименьшее — 3,5 мм). Получается, что динамика износа идет на замедление: потеря 1 мм протектора приходится примерно на 15 тыс. км. И что же дальше? Обычно шинники рекомендуют делать нарезку канавок заблаговременно, не дожидаясь предельного износа, который для автобусных шин равен 2 мм. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, чтобы не рисковать, ведь уменьшение слоя протекторной смеси способствует проникновению камней и других острых предметов к нитям стального корда, что приводит к их повреждению и образованию ржавчины. Во-вторых — это своего рода защита от человеческого фактора, от ошибки специалиста, выполняющего нарезку. Однако наш эксплуатационник, основываясь на собственных компетенциях, принял решение не торопить события, дождаться появления на свет индикаторов износа. А это, согласно грубым подсчетам, еще как минимум квартал.

Continental HSU и HDU

Шины HSU вновь переместились НА ВЕДУЩУЮ ОСЬ

Ну а на трехосном автобусе ЛиАЗ-6213 нарезку канавок протектора шин HDU (они в наших испытаниях лидируют по износу) выполнили еще в декабре, перед первыми морозами. Для справки: пробег шин с начала испытаний на тот момент составлял 147 200 км, а принятая на предприятии норма — 140 000 км. Нарезка производилась в шиномонтажном цеху предприятия и по факту оказалась для эксплуатационника бесплатной. Специалисты, набившие руку на ярославской и нижнекамской резине, успешно справились и с шинами Continental: следы от лезвия глубиной 4 мм в точности повторили канавки существующего протектора. Но есть один нюанс — после нарезки шины HDU пришлось отправить на «легкую» работу: они обосновались на позиции средней оси и теперь не могут реализовать все свои сцепные свойства, как это было в начале теста.

Continental HSU и HDU

Средняя ось ЛиАЗ-6213: следы от лезвия инструмента для нарезки в точности повторили канавки существующего протектора

Что касается состояния сдвоенной ошиновки HSU, которая согласно выбранной эксплуатационником схеме переместилась на ведущую ось, то здесь наблюдается следующая картина. На момент измерений при пробеге 155 111 км остаточная высота рисунка протектора составила в среднем 6,5 мм. При этом динамика износа в пересчете на километраж осталась прежней — 1 мм на 14,3 тыс. км. Следует также отметить, что колеса на правой стороне автобуса изношены чуть больше, чем на левой. Как мы уже говорили, это может быть связано с особенностями профиля проезжей части, уклоном в правую сторону. Глубина протектора шин управляемой оси составляет в настоящее время 11 мм, что на 7 мм меньше первоначальной величины. В данном случае износ 1 миллиметра по беговой дорожке приходится на 15,7 тыс. км. На данном этапе шины HSU на управляемой оси имеют наилучший задел по ресурсу.

Дмитрий Краев / специалист службы поддержки клиентов ООО «Континенталь Тайрс Рус»

Continental HSU и HDU

Готов прокомментировать варианты дальнейшей судьбы шин ведущей оси автобуса ЛиАЗ-5292. Тут, конечно же, есть два пути: использовать шину до глубины протектора 2,0 мм или нарезать канавки после 3,0 мм на дополнительную глубину. В нашем случае, учитывая наличие в автобусном парке квалифицированного сервиса по нарезке, с целью увеличения срока службы шины мы рекомендуем воспользоваться его услугами. Впоследствии это никак не отразится, в случае квалифицированного оказания услуг, на дальнейшем восстановлении шины наваркой протектора и ее новую жизнь.

ДАННЫЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ VII КВАРТАЛ

Continental HSU и HDU

Continental HSU и HDU

Continental HSU и HDU

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное