Top.Mail.Ru

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021

фото: автора / 04.10.2021
Нынешний международный салон коммерческого транспорта по своему масштабу оказался весьма скромным. Выделенные под него два зала МВЦ «Крокус Экспо» даже не были до конца заполнены экспонатами.

Михаил Ожерельев

Автомобили на водородном топливе, активные помощники водителя и цифровизация автопарков — в Москве на выставке Comtrans представили главные тренды отечественной индустрии автоперевозок.

К сожалению, по ряду обстоятельств в мероприятии не приняла участие «большая европейская семерка», а также ведущие азиатские автопроизводители и некоторые отечественные автозаводы. Но не будем забывать, что любая выставка интересна своими серийными новинками и прототипами, наглядно демонстрирующими технологии будущего. И тех и других на этот раз оказалось немало.

ВОДОРОД У ВОРОТ

Водородное топливо уже сегодня может использоваться в грузовиках и автобусах, правда соответствующей инфраструктуры в России еще нет. А вот технических решений — хоть отбавляй. КАМАЗ совместно с франко-швейцарской инжиниринговой группой GreenGT представил прототип грузового автомобиля с системой топливных элементов. В основе новинки, получившей имя КАМАЗ-65208H2, известное шасси четвертого поколения КАМАЗ-65208 с колесной формулой 6х2. На борту имеются две батареи топливных элементов мощностью 85 кВт·ч каждая. Водород хранится в шести баллонах. Время заправки при давлении 250 бар — 15 минут. Номинальная мощность тягового электродвигателя — 400 кВт. Запас хода — 500 км. КАМАЗ-65208H2 предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 40 тонн и может перевозить 23 тонны груза.

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Водородный КАМАЗ-65208H2 предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 40 тонн и может перевозить 23 тонны груза.

По соседству с водородным грузовиком пассажирский аппарат такого же толка — с надписью «Это водоробус» на борту. Он максимально унифицирован со своим аккумуляторным собратом, но запас хода составляет 250 км, что на 180 км больше, чем у электробуса. Вся водородная аппаратура размещена на крыше.

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Камазовский водоробус максимально унифицирован со своим аккумуляторным собратом.

Прототип автобуса большого класса с формулой Н2 на борту показала «Группа ГАЗ». Газовский водоробус построен на основе стандартного электробуса, который отныне, согласно заводскому обозначению, будет именоваться Citymax. Расположенное на крыше оборудование включает баллоны со сжатым под давлением 350 бар водородом — суммарный объем составляет 1200 литров, а содержится в них 30 кг газа. Емкость тяговых батарей снижена вдвое по сравнению с обычным электробусом (примерно до 40 кВт·ч). Соответственно, в исключительно электрическом варианте такая машина способна преодолеть 25 км, но с полным запасом водорода в баллонах запас хода достигает аж 350 км.

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Газовский водоробус построен на основе стандартного электробуса, который отныне будет именоваться E-Citymax.

Рядом еще один водоробус, только маленький, на базе «Газели City». Ее электрический вариант ГАЗ уже демонстрировал, а теперь его оснастили топливными элементами. Баллоны и водородную установку разместили под задними сиденьями и в коробе спереди, справа от водителя. В салоне сохранено 22 места, а запас хода — те же 350 км, что и у старшего брата.

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
22‑местный водоробус на основе «Газели City» с запасом хода 350 км.

ТЯЖЕЛЫЕ И СРЕДНИЕ ДЕБЮТАНТЫ

Главным действующим лицом большегрузной экспозиции Камского автозавода стал новейший магистральный тягач «КАМАЗ Continent», он же КАМАЗ-54907. Грузовик, созданный к 50‑летию компании как знак современных достижений предприятия, оснащен гибридной силовой установкой. В паре с дизелем Р6 работает электродвигатель, который позволит обеспечить кратковременное движение без запуска ДВС.

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
«КАМАЗ Continent» представляет собой дальнейшее развитие проекта К5.

В широкой и высокой кабине только одно кресло, и это освобождает огромное пространство для комфортабельной жизни водителя внутри машины. Кресло поворотное и при желании принимает положение «полулежа». Приборная панель представляет собой жидкокристаллический экран, на который выведены все необходимые показатели. Дополняет ее сенсорный экран с диагональю 15,5 дюйма — это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее. Зеркал у нового автомобиля нет, их заменяют камеры, транслирующие изображение на дисплеи, которые расположены внутри салона.

Если «Континент» — это, по сути, автомобиль-демонстратор, то другая привезенная на выставку модификация КАМАЗ-54901 — серийная машина. Данная модификация оснащена оборудованием для работы на сжиженном метане. Два криобака суммарной вместимостью 1060 л обеспечивают запас хода более 1300 км. Но главная изюминка модели — это газовый двигатель. Разработанный специалистами Камского автозавода работающий на метане 12‑литровый мотор мощностью 450 л. с., получивший индекс КАМАЗ-950.10, тоже стал дебютантом выставки.

Из самых притягательных новинок для публики у КАМАЗа был среднетоннажник КАМАЗ-43089 «Компас-9» полной массой 9,5 тонны. По сути, это слегка перелицованный бескапотник JAC N-серии. Камский автогигант старается наверстать свои позиции в этом сегменте, дав понять еще до выставки, что семейство «Компас» планируется выпускать полной массой от 3,5 до 12 тонн. Пока одни декларируют, другие уже выпускают. Тот же «Валдай Next», прямой конкурент камазовскому «Компасу», уже год как производит «Группа ГАЗ». Разница в том, что газовская машина базируется на своих узлах и агрегатах, из покупного только кабина, ее поставляет китайский Foton. Для челнинского грузовика пока все импортируется, а это дополнительные издержки в производстве. Возможно, поэтому глава КАМАЗа Сергей Когогин, обходя выставку вместе с вице-премьером Юрием Борисовым, был несколько задумчив. Особенно когда делегация осматривала стенд «Группы ГАЗ». К слову, на нем экспонировался уже следующий виток развития «Валдая», грузовик полной массой 7,5 тонны.

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Грузовик полной массой 7,5 тонны — следующий виток проекта «Валдай Next».

А еще газовцы начинают внедрять на свои среднетоннажники автоматическую КП. «Садко Next» был представлен с 6‑ступепенчатым автоматом своей разработки. АКП выдерживает крутящий момент 800 Нм, и она будет доступна как опция для машин семейств «Газон» и «Садко».

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
«Садко Next» был с 6-ступенчатым автоматом.

Автозавод «Урал» продолжает активно возрождать семейство бескапотных грузовиков дорожного семейства. Принадлежащий к нему 35‑тонный самосвал впервые был показан три года назад, теперь же заказчикам представили его облегченную версию массой 27 тонн. Новинка с колесной формулой 6х4 оснащена 330‑сильным дизелем ЯМЗ-536, вместимость самосвальной платформы составляет 14 м3. Особенностью модернизированной кабины является возможность установки дополнительного пассажирского сиденья. Вторая новинка в линейке уральских бескапотников — «Урал С35410». Этот седельный тягач рассчитан на работу в составе автопоезда массой до 75 тонн. Под кабиной размещен рядный 6‑цилиндровый ярославский дизель, который агрегатируется с 16‑ступенчатой механической КП.

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Автозавод «Урал» продолжает активно возрождать семейство бескапотных грузовиков дорожного семейства.
Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Полноприводной бортовой МАЗ-6302С5 с КМУ Soosan SCS746L.

Минский автозавод развивает семейство перспективных грузовых автомобилей. К ранее представленным седельному тягачу с колесной формулой 4х2, шасси 6х4, а также самосвалам 6х4 и 8х4, получившим новую агрегатную базу, присоединился еще и седельный тягач МАЗ-6410 с колесной формулой 6х2. У этой машины ведущий задний мост, а вторая ось — подъемная. До недавнего времени всех новичков перспективной линейки оснащали двигателями Mercedes-Benz, а этот трехосник получил дизель Weichai мощностью 476 л. с. — его сборку освоило СП «МАЗ-Вейчай».

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Тягач МАЗ-6410 с колесной формулой 6х2, вторая ось — подъемная.

Компания «Хенде Трак энд Бас Рус» участвовала в выставке в партнерстве с «Чайкой-сервис». На стенде нижегородского завода состоялась премьера среднетоннажного фургона Hyundai Mighty EX8. Особенность выставочного образца — наличие полноценного спального места в кабине. Функциональная пристройка изготовлена в Нижнем Новгороде. О широте компетенций инженеров «Чайки-сервис» в области кузовных дел также можно судить по бортовому Fuso Canter с двойной кабиной.

Компания «СТ Нижегородец» представила рефрижераторный фургон и автолавку на базе Ford Transit. Новость в том, что эти автомобили построены на новой производственной площадке «СТ Нижегородец» в Елабуге. Сборка фургонов там налажена по полному циклу: сэндвич-панели изготавливают на новейшем итальянском оборудовании, аудит производства осуществляют представители «Соллерс Форд».

С ФЕСТИВАЛЯ НА МАРШРУТ

Наряду с вышеупомянутыми водоробусами на выставке присутствовало много новинок, построенных по обычной силовой схеме. Компания «СТ Нижегородец» впервые показала 31‑местный туристический автобус «Нижегородец VSN900» на шасси Ivесо Daily с колесной базой 5100 мм. При длине кузова 9 м полная масса автобуса составляет 7 тонн. Среди прочих конструктивных особенностей новинки следует упомянуть вместительное багажное отделение в заднем свесе и дополнительные багажные отсеки общим объемом 20 м3.

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Туристический вариант автобуса «Нижегородец VSN900» на шасси Ivесо Daily.

Марка СИМАЗ, принадлежащая Симбирскому автобусному заводу (Ульяновск), продемонстрировала туристический автобус СИМАЗ-2258, построенный на шасси среднетоннажника Isuzu. От городских модификаций эта 8,8‑метровая 30‑местная машина отличается измененным дизайном и удлиненной колесной базой (4475 мм). Автобус переднемоторный, доступ к двигателю осуществляется через люк, расположенный справа от водителя. Помимо дизельной, существует также газовая версия «туриста». 

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Ульяновская новинка СИМАЗ-2258 для туристических и корпоративных перевозок.

На шасси Isuzu строит свои автобусы Самаркандский автомобильный завод, известный под маркой SamAuto. Из Узбекистана в Москву прибыли два автобуса — городской низкопольный SAZ LE60 и комфортабельный междугородний SAZ HD50. Восьмиметровый SAZ LE60 — единственный низкопольный автобус, сконструированный и произведенный в Узбекистане. На выставке флагман автобусной линейки SamAuto представлен в обновленной модификации 2021 года. Пассажировместимость SAZ LE60 составляет 56 человек, для удобства входящих и выходящих пассажиров автобус оснащен системой книлинга, для маломобильных групп населения предусмотрена аппарель. Модель производится как для внутреннего рынка Узбекистана, так и для экспорта в Грузию, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Российскую Федерацию и на Украину. Маркетологи SamAuto отмечают, что применяемая на предприятии технология катафорезного грунтования в восемь раз повышает устойчивость кузова к воздействию внешней среды, благодаря чему SAZ LE60 и SAZ HD50 можно адаптировать даже под суровые погодные условия северных регионов.

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Низкопольный SAZ LE60 — флагман автобусной линейки Самаркандского автозавода.

«Группа ГАЗ» представила на выставке первые две модели автобусов нового поколения Citymax — электробус большого класса и автобус среднего класса с дизельным мотором ЯМЗ-534 экологического класса Евро-6. В перспективе новое поколение автобусов будет включать линейку длиной от 9,7 до 19 м и вместимостью от 70 до 200 человек. Автобусы получили стильный современный дизайн интерьера и экстерьера и единую унифицированную платформу, на которой будут создаваться дизельные, газовые, электрические и водородные модели. При разработке линейки автобусов Citymax применен модульный подход, который позволяет в дальнейшем выпускать широкий ряд различных модификаций автобусов под требования заказчика за счет установки передних масок с разными вариантами дизайна, конструирования разных вариантов компоновки салона и применения разных типов двигателей. Унификация нового модельного ряда снижает его стоимость владения для пассажироперевозчиков. Citymax 9 будет производиться на Павловском автобусном заводе, а E-Citymax 12 — на Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ».

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Citymax 9 будет производиться на Павловском автобусном заводе.

Еще одна знаковая новинка от «Группы ГАЗ» — автобус «Валдай Сити». Имея близкие компоновочные решения и стилистику, он со стороны очень походит на «Газель City», но в увеличенном масштабе, будучи в полтора раза вместительнее: общее число пассажиров достигает 32 человек, 22 из которых обеспечены сиденьями. «Валдай City» оснащен 140‑сильным дизелем Cummins и 6‑ступенчатой механической КП.

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Низкопольный «Валдай Сити» рассчитан на перевозку 32 пассажиров.

Одна из новинок на стенде Камского автозавода — газомоторный НефАЗ-5299‑31‑57. Это пригородная модель с двумя дверьми и увеличенным количеством сидений. В моторном отсеке — уже привычный для всех газовых НефАЗов 7,5‑литровый мотор Weichai в паре с автоматизированной 6‑ступенчатой КП ZF.

Вторая новинка от КАМАЗа на все той же автобусной платформе — троллейбус КАМАЗ-6125 с увеличенным автономным ходом: машина может преодолеть 20‑километровый участок без подключения к контактной сети.

Рядом с троллейбусом разместился 18‑метровый электробус КАМАЗ-6292. Машина приводится в движение синхронным электродвигателем, расположенным в заднем свесе. Мотор номинальной мощностью 240 кВт передает крутящий момент на задний ведущий мост. Размещенные на крыше NMC-батареи энергоемкостью 345 кВт·ч обеспечивают запас хода до 90 км. Полностью низкопольный салон вмещает 145 пассажиров.

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Двухсекционный электробус КАМАЗ-6292 с приводом на задний мост.

Впечатляющий своими размерами 18‑метровый электробус показала ПК «Транспортные системы». Сочлененная низкопольная машина, получившая имя «Пионер max», рассчитана на перевозку 140 пассажиров и имеет запас хода до 200 км. Машину приводят в движение два электропортальных моста. В данном случае предпочтение отдано ночной зарядке, которая занимает от 4 до 6 часов. Размещенные на крыше аккумуляторы снабжены электрической системой термостатирования, что позволяет работать электробусу в течение полной смены даже при сильных морозах. Обогревается салон при помощи электрических подогревателей, а не дизельного отопителя, как в других электробусах. В конструкции кузова нового электробуса применена нержавеющая сталь, в интерьере использованы алюминиевые панели и трудногорючий пластик.

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
«Пионер max» — первый в России особо большой электробус с ночной зарядкой.
Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021

ДО 3,5 ТОННЫ

Были представлены на выставке и модели, для которых в водительских правах нужна только категория В. Среди новинок — пикап Isuzu D-Max AT35. Вместе с партнерами из Arctic Trucks компания Isuzu презентовала новинку, у которой улучшены все характеристики относительно стандартного пикапа. У машины изменены рама, углы свеса и переката, ширина колеи и дорожный просвет. Самое приятное, что все изменения, читай глубокий тюнинг, сертифицированы, и никаких проблем с ГИБДД быть не должно. Тем, кто ищет пикап не для отдыха, а для работы, показали телескопический автогидроподъемник К26 на шасси стандартного D-Max Business: рабочая высота подъема люльки 11,2 м, максимальный боковой вылет — 6,2 м, грузоподъемность 120 кг. Еще немаловажная деталь: на стенде «Исузу Рус» было заявлено, что во всю технику, собираемую в России, будут заливать масла Total.

Нижегородская компания «Промтех» представила новое пополнение в семействе Prima — рефрижератор и промтоварный фургон, созданные на базе Lada Largus. Толщина стен рефрижератора — 50 мм, полезный объем 6 м3. У промтоварного фургона стены тоньше, а полезный объем больше — он тянет на 7 м3. Фишка семейства «Прима» — пневморессорная задняя подвеска. Это делает ход мягче и поддерживает кузов от проседания.

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Новое пополнение в семействе Lada Largus Prima — рефрижератор и промтоварный фургон.
Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021

Отечественный полный привод был представлен внедорожником «УАЗ Патриот», однако его выставил не завод. Вездеход из Ульяновска был неким гарниром к дизельному двигателю Weichai WP2 объемом 2,3 л и китайской же коробки передач Fast Gear. В плюс можно отнести то, что оба импортных агрегата встали в нашу машину как родные. К минусам — «китаец» выдает всего 110 л. с. и 280 Нм. Для 2,5‑тонной машины этого откровенно мало.

В плане более интересной энерговооруженности отметим другую новинку. На выставке показали версию грузовичка «Газель NN» с двухлитровым двигателем VW EA-189 мощностью 136 л. с. и 6‑ступенчатой КП. Первые конвейерные модели с двигателем от Volkswagen появятся у дилеров зимой этого года. В качестве чуть дальней перспективы можно рассмотреть фургончик «Соболь NN». Это своего рода ответ с берегов Волги на многочисленные импортные «каблучки». При длине машины в 5 м, а это на 12 % больше, чем любой нынешний «каблук», объем «соболиных» закромов составляет 7,7 м2. Пока завод планирует выпускать поджарую версию «Газели» колесной формулы 4х2, однако и полноприводной вариант не за горами, на это намекает независимая передняя подвеска машины, которую можно приспособить под нужды 4х4.

Закончим обзор настоящей экзотикой — грузовым электрическим трициклом из Нижнего Новгорода от компании «Форвард». Грузоподъемность «механического апельсина» всего 90 кг, кабина одноместная, зато снабжена дверями по каждому борту. Руль мотоциклетный. Столь скромный багажный вес обусловлен возможностями электромотора, его мощность 800 Вт, столько потребляет кухонная микроволновка. Зато трицикл будет самым доступным коммерческим электротранспортом. Если дело дойдет до серийного производства.

Передовая отечественного автопрома: все новинки выставки Comtrans 2021
Грузовой электротрицикл «Форвард» полезной нагрузкой 90 кг.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное