Top.Mail.Ru
Citroen Cara bella. Малый отельер

Citroen Cara bella. Малый отельер

11.03.2014
Встречи и проводы важных гостей, индивидуальные трансферы и экскурсии - этот сегмент пассажирских перевозок в последнее время заметно оживился: публика на фоне актуальной сегодня курортно-олимпийской тематики стала куда более легкой на подъем

Михаил Ожерельев

Встречи и проводы важных гостей, индивидуальные трансферы и экскурсии - этот сегмент пассажирских перевозок в последнее время заметно оживился: публика на фоне актуальной сегодня курортно-олимпийской тематики стала куда более легкой на подъем. Естественно, важную делегацию надо доставить быстро и с комфортом, а в условиях пробок и тесноты парковок это нелегко. Поможет в этом компакт-вэн Cara bella — плод совместной работы Citroen Россия и Нижегородской ПГ «Самотлор-НН».

Citroen Cara bella Габаритная длина: 5,4 м Начало продаж: осень 2013 г. Цена: 1 250 000 руб.

Фото автора и ПГ «Самотлор-НН»

Citroen Cara bella. Малый отельер

Cara bella (в переводе с итальянского — «милая красотка») — это 8-местный пассажирский автомобиль, предназначенный, в основном, для корпоративных клиентов — отелей или компаний, которым часто надо встречать делегации партнеров. Он также будет практически незаменим при выполнении офисных задач или семейного досуга.

По разным экспертным оценкам емкость отечественного рынка автобусов особо малого класса (микроавтобусов) составляет около 10 000 ед. Однако объемы продаж этих пассажирских машин из года в год неуклонно идут на спад. Основная причина в том, что на большинстве маршрутов общественного транспорта перевозчики замещают их автобусами малого и даже большого класса. Но совершенно иная ситуация наблюдается с транспортными средствами категории М1, предназначенными для перевозки не более 8 пассажиров. Эта техника представляет повышенный интерес для частного бизнеса, и вот почему: для ее управления достаточно иметь водительское удостоверение категории «B». Иными словами, за руль такого мини-вэна можно посадить водителя обычной легковушки. Данный факт особо ценен для кадровиков, ведь обладатели «дэшных» и «ешных» водительских удостоверений всегда были в особом дефиците на рынке труда. Есть и другой аспект — экономический. Деловой трансфер — это, как правило, группа из 5–7 человек. Подавать для перевозки этой группы 19-местый автобус слишком накладно для организатора. Между прочим, европейцы давно научились просчитывать эти нюансы, и в Старом свете такие мини-вэны сегодня куда более популярны, чем у нас. В России пока совсем другая философия. 

Citroen Cara bella. Малый отельер

Рабочее место водителя осталось оригинальным

Стоит отметить, что в сегменте автобусов особо малого класса свою продукцию в России сегодня предлагают сразу несколько крупных автоконцернов. Renault Trafic, Volkswagen Multivan, Ford Tourneo Custom — вот лишь малая часть перечня хорошо известных в России моделей. Но значительная доля иномарок поставляется в Россию в виде цельнометаллических фургонов, а далее все они проходят кастомизацию на мощностях отечественных кузовостроительных компаний, большая часть из которых, кстати, сосредоточена в нижегородском автокластере.

Citroen Cara bella. Малый отельер

6-ступенчатая МКП удачно сочетается со 120-сильным турбодизелем

Группа «Самотлор-НН», из ворот которой вышла Cara bella, давно считается новатором в сегменте пассажирского и специального транспорта. Продукция завода создается на базе шасси «ГАЗель БИЗНЕС», «Соболь БИЗНЕС», Ford Transit, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter. Выбор марки носителя для «милой красотки» вряд ли был случайным. Как и подобает французской марке, Citroen Jumper привлекает, прежде всего, своей внешней элегантностью, машина всегда будет узнаваема в потоке. К тому же Jumper достаточно популярен в России, на его базе делается все, что только можно, — от карет «Скорой помощи» до городских и пригородных автобусов, а также специальных автомобилей.

Первое представление Citroen Cara bella широкой публике состоялось на выставке «Комтранс — 2013», а чуть позже нам была представлена возможность познакомиться с «милой красоткой» поближе.

Citroen Cara bella. Малый отельер

В салоне шесть комфортабельных кресел Intap

Итак, исходником для новой модели автобуса стал цельнометаллический фургон Citroen Jumper L2H1 с наименьшей колесной базой (3450 мм) и низкой крышей (2254 мм). Внешность машины хорошо знакома, поэтому оставим ее за рамками нашего сегодняшнего рассказа. Отметим лишь одну деталь — гармоничное сочетание тонированного панорамного остекления с цветом кузова (серый металлик).

Наш новый знакомый может принять на борт 8 пассажиров — у него шесть мест в салоне и два спереди, рядом с водителем. Но если в кабине используются штатные заводские сиденья, то салон получился классом выше — здесь установлены комфортабельные польские кресла Intap с улучшенной боковой поддержкой, высокой спинкой, регулируемой по углу наклона, и трехточечными  ремнями безопасности. Для удобства пассажиров крайнее кресло у входа в салон имеет возможность продольного перемещения (вперед на 145 мм и назад — на 80 мм), а заднее правое без особых усилий перемещается в поперечном направлении на 70 мм, достаточно лишь приподнять миниатюрный рычажок.

Citroen Cara bella. Малый отельер

Потолочная панель изготовлена без стыковых швов

На выбор предлагаются четыре варианта компоновки салона с вариациями расположения первого ряда (по ходу движения или наоборот) и наличием или отсутствием складного столика по левому борту.

Отделка салона Cara bella — это отдельная история. Сравнительно недавно производственный комплекс ПГ «Самотлор-НН» запустил в работу мощный формовочный станок, который позволил изготавливать крупные элементы внутренней отделки из монолитного листа без стыковых швов. Именно по такой технологии и была изготовлена потолочная панель. Цельный формованный потолок обтянут тканевым материалом, в него интегрированы дефлекторы системы кондиционирования и индивидуальные плафоны освещения для каждого пассажира. В плафонах используются современные светодиоды, которые отличаются от обычных ламп накаливания меньшим энергопотреблением и лучшей светоотдачей. Плюс мягкое светодиодное освещение смонтировано по всей длине салона. Как опция доступна розетка 220 В, от которой вполне может питаться ноутбук.

Citroen Cara bella. Малый отельер

Сдвижная боковая дверь может быть только одна, электропривод не предусмотрен

Салонный кондиционер Alex Original мощностью 5 кВт имеет индивидуальную разводку на каждого пассажира, но главная особенность этого оборудования — подкапотный конденсатор. Данное решение, в отличие от обычной накрышной установки, позволяет сохранить вертикальный габарит микроавтобуса без изменений, что значительно упрощает заезд машины, например, на подземную стоянку в гостинице.

В холодное время года быстрый прогрев салона и поддержание комфортной температуры обеспечивает 7-киловатный независимый отопитель, который может работать в паре с предпусковым подогревателем Webasto.

Citroen Cara bella. Малый отельер

Внешний блок кондиционера снаружи не заметен

Доступ в салон открывает широкая сдвижная дверь, но чтобы попасть внутрь, придется преодолеть достаточно высокий порог. И это стоит отметить как недоработку. На наш взгляд, здесь совсем не лишним будет пристроить подножку, например, наподобие той, которой комплектуются 19-местные пассажирские машины.

Но в целом стоит признать, что салон нашего новогознакомого выполнен на достаточно высоком эстетическом уровне: качественные материалы отделки, аккуратно вклеенные стеклопакеты и удачно подобранная цветовая гама. На полу противоскользящий линолеум (опционально — ковролин), а на окнах — шелковые шторы. Все продумано до мелочей: здесь не только достаточно простора для каждого пассажира, этот автомобиль способен также вместить всю ручную кладь — багажный отсек обеспечивает соответствующий загрузочный объем. Доступ в отсек через задние распашные двери, их створки для удобства распахиваются на 96 или 180 градусов.

Citroen Cara bella. Малый отельер

Вместительный багажный отсек отделан карпетом

Что касается рабочего места водителя, то оно осталось родным, французским, нашим конструкторам добавить нечего. За рулем автобуса достаточно уютно, почти как в легковом авто. Водительское сиденье снабжено полным набором регулировок, включая поясничную поддержку. Посадка водителя организована по принципу «высоко сижу, далеко гляжу»: практически отсутствующий капот, большая площадь ветрового стекла и внушительных размеров зеркала заднего вида — все это обеспечивает отменную переднюю обзорность и минимум слепых зон по бокам. Пару слов о передней панели: в нее «вписано» максимально возможное количество отделений, боксов и открытых полочек для мелочевки, которая может быть необходима и водителю, и впереди сидящим пассажирам.

Citroen Cara bella. Малый отельер

Задняя подвеска — рессорная, без вариантов

В движении дизельный мотор с турбонаддувом объемом 2,2 л и мощностью 120 л. с. удачно сочетается с 6-ступенчатой механической КП и наделен хорошим тяговым потенциалом. По мере загрузки автобуса изменяется лишь алгоритм манипуляций с рычагом переключения передач. Когда микроавтобус порожний, трогаться можно на второй передаче, а переключаться вверх — минуя нечетные скорости. Поскольку и кузов, и ходовая часть автомобиля остались родными, груженая машина тоже едет без сюрпризов. Согласно данным бортового компьютера, расход топлива на трассе составляет 6,3 л/100 км по трассе и 9,2 л/100 км в городе. Таким образом, по нашим подсчетам, штатного 90-литрового бака хватит на 500–600 км пути. Хватит не только на встречу и проводы, но и на целый вояж по городам и весям. В общем, Citroen Cara bella вполне способен помочь в решении возложенных на него задач.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Citroen Cara bella. Малый отельер

УДОБНО. Крайнее кресло у входа в салон имеет возможность продольного перемещения

Citroen Cara bella. Малый отельер

СПОРНО. В салон ведет достаточно высокий порог

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество мест для сидения 8
Снаряженная масса, кг 2350
Полная масса, кг 3000
Габариты (длина/ширина/высота), мм 5413/2050/2254
Колесная база, мм 3450
Объем топливного бака, л 90
Двигатель: модель
MultiJet 120
тип
дизельный, 4-цилиндровый
рабочий объем, см3 2198
мощность, л. с. при мин-1 130/3500
крутящий момент, Нм при мин-1 320/2000
Коробка передач
механическая, 6-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая типа McPherson
задняя зависимая, рессорная
Тормоза дисковые
Шины 225/75R15

ЦЕНА

Базовая/тестируемого автомобиля, руб. — 1 250 000

СЕРВИС

Заводская гарантия — 2 года или 150 000 км

Межсервисный пробег, км — 20 000 км

КОНКУРЕНТЫ

Renault Trafic, Ford Tourneo Custom, Peugeot Boxer, Fiat Ducato

Плюсы. Высококачественное исполнение пассажирского салона, четыре варианта внутренней компоновки, наличие большого багажного отсека, удобное рабочее место водителя.

Минусы. Отсутствует боковая подножка.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное