string(5) "31218"

Что день грядущий нам готовит: Mercedes-Benz заглядывает в будущее

текст: Сергей Жуков / фото: автора и Daimler AG / 13.12.2016
Прошло всего два года с момента представления концептуального грузовика Mercedes-Benz Future Truck 2025, а к нынешнему автосалону в Ганновере концерн Daimler AG выкатил сразу несколько концептуальных новинок для коммерческого использования, включая городской автобус. На их примере попробуем предугадать завтрашний облик коммерческого транспорта

Напомним вкратце о родоначальнике нынешнего «мерседесовского» мейнстрима — концептуальном магистральном тягаче с функцией автономного управления MercedesBenz Future Truck 2025.

Родоначальник нового течения в дизайне коммерческих автомобилей — Mercedes-Benz Future Truck 2025 (2014 год)

Future Truck 2025 представляет грузовые перевозки завтрашнего дня. Прежде всего, это автономное передвижение по автобанам, а также революционные решения в области автомобильных технологий и исполнения интерьера кабины, причем в совокупности с транспортной дорожной системой. Седельный тягач представляет собой не только совершенное техническое средство, но и выделяющийся визуально объект. Это сбалансированная аэродинамическая форма, новые возможности по решениям для грузовых автомобилей на волне грядущих изменений норм длины автопоездов в Западной Европе, а также безопасность и рентабельность. Особое освещение светодиодами подчеркивает неординарные возможности этого «грузовика будущего».

На нынешней выставке Daimler AG сделал акцент на городском транспорте. Представленные решения коснулись в основном мегаполисов будущего. Причем, как и в сфере перевозок на дальние расстояния, основные усилия были сосредоточены на повышении их безопасности и эффективности, без выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Автономное управление — одна из «фишек» концептуального седельного тягача

Зона одыха на уровне личного кабинета

А начнем наш обзор с развозного фургона будущего.

MERCEDES-BENZ VISION VAN

Отчасти мы уже познакомили читателей с этим концептом в  позапрошлом номере нашего журнала, здесь же скажем немного больше.

Новый малотоннажный концепт-кар Vision Van оснащен электроприводом мощностью 75 кВт и в зависимости от цели использования располагает запасом хода от 80 до 270 км. Таким образом, доставка товаров на нем производится без выбросов вредных веществ.

По замыслу его создателей, он наиболее полно будет отвечать всем вызовам, с которыми сталкиваются в настоящее время мегаполисы, да и в ближайшем будущем тоже. В частности, отказ от ДВС позволит при меньших габаритах увеличить полезное пространство фургона на 10% по отношению к сопоставимой машине обычной конструкции. Ко всему прочему электропривод экологически чист как в отношении  выбросов вредных веществ, так и по шумовому воздействию на окружающую среду.

Mercedes-Benz Vision Van первым среди малотоннажных автомобилей оснащен полностью автоматизированным грузовым отсеком. Это облегчает работу транспортного предприятия, сокращает время доставки и открывает новые возможности для конечных потребителей, например, при прямой доставке товаров в день заказа

Vision Van первым среди малотоннажных автомобилей оснащен полностью автоматизированным грузовым отсеком и интегрированными дронами-курьерами. Например, при остановке автомобиля в жилом районе, помимо доставки курьером, в будущем одновременно несколько пакетов смогут автономно доставляться получателям в непосредственной близости по воздуху, даже если их нет дома. Это облегчает работу транспортного предприятия, сокращает время доставки и открывает новые возможности для конечных потребителей, например, при прямой доставке товаров в день заказа точно в оговоренное время. С использованием Vision Van возможно повышение эффективности доставки на этапе «последней мили» на 50%.

Инновационно решен и интерьер развозного фургона. Здесь отсутствуют такие привычные вещи, как руль, панель приборов и педали. Вместо руля и педалей задействован джойстик, примостившийся слева на приливе боковой панели (левой двери нет). Приборная панель представляет собой монитор, плавно вписанный в торпедо практически на всю его длину.

Вместо руля и педалей задействован джойстик, примостившийся слева на приливе боковой панели (левой двери нет)

Предполагается, что в 2018 году Daimler AG начнет серийное производство нового малотоннажного автомобиля Mercedes-Benz с электроприводом. Как уже отмечалось, благодаря электроприводу доставка будет производиться не только без выбросов загрязняющих веществ, но и практически бесшумно. Это открывает совершенно иные возможности, особенно при доставке товаров в городах во время суток, когда действуют ограничения на въезд, или при поздней доставке в жилых районах.

Дроны — неотъемлемая часть системы доставки заказов на участке «последней мили»

MERCEDES-BENZ URBAN ETRUCK

Как и Vision Van, так и Urban eTruck доставляет товары без выбросов загрязняющих веществ и шума в городские супермаркеты. Грузовой автомобиль с электроприводом и полной массой до 26 тонн для городских развозных перевозок оснащен комплектом аккумуляторных батарей на 212 кВтч. Это соответствует запасу хода приблизительно в 200 км. Выход на рынок этой технологии намечен на начало следующего десятилетия.

Рабочее место водителя во многом будет напоминать место оператора по оказанию транспортных услуг

До сих пор на дорогах было лишь небольшое количество грузовых автомобилей с электроприводом. Благодаря снижению затрат, повышению мощности и сокращению времени зарядки в сфере развозных грузовых перевозок обозначились новые тенденции. Поэтому выход на рынок развозных грузовых автомобилей большой грузоподъемности с электроприводом в начале следующего десятилетия становится для Daimler AG реальностью.

Особенно быстро развиваются аккумуляторные технологии. Подразделение грузовых автомобилей Daimler AG ожидает снижения расходов на аккумуляторные батареи грузового автомобиля с электроприводом с 1997 по 2025 год в 2,5 раза — с 500 до 200 евро/кВтч. Во столько же раз за этот период времени вырастет их мощность — с 80 до 200 Втч/кг.

Наряду с коммерческими автомобилями с автономным управлением или электроприводом концерн Daimler AG в будущем будет предлагать своим клиентам широкий спектр сетевых услуг и решений по обеспечению мобильности. В будущем товарный поток в режиме реального времени будет сопровождаться информационным потоком в Интернете. Это позволит минимизировать поездки без груза, время ожидания при загрузке и прочие потери ресурсов и таким образом повысить эффективность всего транспортного процесса, начиная с производства и заканчивая потреблением. Сегодня уже около 400 000 автомобилей концерна интегрированы в интернетсеть. До 2020 года подразделение грузовых автомобилей Daimler AG намерено инвестировать около полумиллиарда евро в сетевую интеграцию своих грузовых автомобилей и разработку новых решений. Это повысит рентабельность предприятий клиентов и сделает их бизнес еще более безопасным и экологичным.

Вот лишь несколько примеров. Воспользовавшись интеллектуальной цифровой технологией от Mercedes-Benz Urban eTruck, клиенты смогут оптимально использовать электропривод для выполнения своих транспортных задач. Наряду с обычными данными грузового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания система FleetBoard for urban distribution получает дополнительную информацию о грузовом электромобиле, например, об уровне зарядки аккумуляторных батарей, на основании которой рассчитывается запас хода. Кроме того, система обрабатывает данные о топографии местности прохождения маршрута, режимах движения, массе транспортируемого груза, временных ограничениях на въезд в города, времени работы и отдыха водителя, а также о погоде. На основании этих данных система рассчитывает оптимальное распределение автомобилей и предлагает его диспетчерам. Система также автоматически сообщает о возможности зарядки аккумуляторной батареи в пути или снижения мощности в зависимости от уровня зарядки и груза.

Грузовой автомобиль с электроприводом и полной массой до 26 тонн для городских развозных перевозок оснащен комплектом аккумуляторных батарей на 212 кВтч. Это соответствует запасу хода приблизительно в 200 км

Максимальная безопасность дорожного движения является неотъемлемой частью концепции езды без аварий Mercedes-Benz. До сих пор вспомогательные системы грузовых автомобилей в первую очередь были нацелены на предотвращение тяжелых аварий на автомагистралях в условиях увеличения транспортного потока. Современные системы — ассистент поворота и Active Brake Assist 4 для грузовых автомобилей Mercedes-Benz помогают при движении по городу, обеспечивая защиту самых незащищенных участников дорожного движения — пешеходов и велосипедистов. Обе эти системы клиенты уже могут заказать для своих грузовиков.

MERCEDES-BENZ FUTURE BUS

Несмотря на то, что в этом разделе мы освещаем грузовой транспорт, мы не стали отделять концептуальные грузовики от автобусов, дабы показать всю палитру возможностей концерна Daimler AG.

Так вот, подразделение автобусов Daimler AG интенсивно работает над созданием городской машины с электроприводом. Выход на рынок автобуса Citaro с электроприводом запланирован на 2018 год. Благодаря быстро увеличивающейся мощности аккумуляторных батарей инженеры концерна рассчитывают к 2025 году достичь запаса хода приблизительно в 300 км, что является достаточным для большинства маршрутных автобусов даже при сложных климатических условиях с температурой до –20 градусов зимой и до +40 градусов летом.

А пока же разработана концепция автобуса будущего — Mercedes-Benz Future Bus с функцией беспилотного вождения CityPilot, которая способствует повышению привлекательности городских автобусов в качестве средства передвижения. Причем это транспортное средство привлекательно как для пассажиров, так и для водителей и операторов автобусных парков. Все три перечисленные категории пользователей транспортного средства получают преимущества за счет революционного дизайна экстерьера и интерьера автобуса и примененных на нем уникальных технологий.

Технология CityPilot, которой оснащен автобус будущего, базируется на технологии автономного управления, реализованной на тягаче Mercedes-Benz Actros с системой Highway Pilot, дебют которого  состоялся два года назад. Эта технология подверглась основательной доработке, была специально адаптирована под использование в городском автобусе и дополнена целям рядом функций. Автобус с технологией CityPilot способен распознавать сигналы светофора, безопасно проезжая регулируемые перекрестки. Он также выявляет возможные препятствия, в частности, пешеходов на дороге, и осуществляет торможение в автономном режиме. Автобус автоматически останавливается на автобусных остановках, открывает и закрывает двери. Кроме того, он может проезжать по туннелям.

Открытая планировка интерьера навеяна очертаниями городских площадей и парков. Пассажирский салон разделен на три зоны в зависимости от продолжительности поездки

Около десяти камер сканируют дорогу и окружающее пространство, в то время как радиолокационные системы дальнего и ближнего радиуса действия непрерывно контролируют маршрут транспортного средства. Автобус также оснащен системой GPS. Благодаря процессу совместной обработки данных на основе всех получаемых данных составляется в высшей степени точная картина, что позволяет автобусу маневрировать с точностью до сантиметра. Все эти возможности уже воплощены на практике и были  продемонстрированы в ходе мировой премьеры автобуса с технологией CityPilot на маршруте протяженностью почти 20 км, который включал в себя крутые повороты, туннели, многочисленные автобусные остановки и участки скоростного движения.

Дизайнерские сиденья расположены вдоль стен в каждой из зон

Возвращаясь непосредственно к концептуальному автобусу, отметим, что кузов длиной около 12 метров создан на платформе самых продаваемых автобусов Citaro. Его гармоничные линии и асимметричные контуры — плод дизайнеров, вдохновленных городской архитектурой. Открытая планировка интерьера также навеяна очертаниями городских площадей и парков. Пассажирский салон разделен на три зоны в зависимости от продолжительности поездки. Дизайнерские сиденья расположены вдоль стен в каждой зоне таким образом, чтобы максимизировать пространство для каждого пассажира. Потолочное освещение по форме светильников напоминает листовой покров. Операторы имеют возможность выводить информационно-развлекательный контент на большие мониторы, находящиеся в центральной части пассажирского салона. Кабина водителя с полностью обновленным дизайном интегрирована в пространство интерьера. Водитель получает необходимую информацию с помощью большого экрана с инновационным дисплеем.

В ближайшие пять лет Daimler AG собирается инвестировать около 200 млн евро в усовершенствование городских автобусов. В начале следующего десятилетия концерн собирается запустить систему CityPilot в серийное производство.

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное