Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Центр компетенций: СТО «АвтоСпецЦентр»

Центр компетенций:
СТО «АвтоСпецЦентр»

Сегодня многие грузовые СТО стремятся сохранить рентабельность за счет расширения спектра услуг. Какие сервисные услуги остаются наиболее востребованными в сегменте развозных грузовиков и на чем клиенты стремятся сэкономить, выясняем на примере группы компаний «АвтоСпецЦентр»

Расположенный на юге Москвы «АвтоСпецЦентр на Котляковской» (входит в ГК «АвтоСпецЦентр») считается одним из ведущих игроков в сфере послепродажного обслуживания коммерческого транспорта: основанное в 2006 году сервисное предприятие имеет статус официального дилера четырех марок — Fuso, Hino, Hyundai Truck&Bus, Kia. Выбор такого бренд-портфеля не случаен: после фактически полного ухода с рынка продукции ЗиЛа большая часть автопарка столичной дистрибьюции представлена именно этими марками. К тому же модели Hyundai НD, Fuso Canter и Кia Bongo чаще всего выбираются в качестве базы для монтажа специальных надстроек — начиная с автогидроподъемников и заканчивая платформами эвакуаторов. Неудивительно, что предприятиям, эксплуатирующим подобную технику, необходим сервисный партнер с самым широким кругом компетенций.

Объем услуг, который «АвтоСпецЦентр» предлагает своим клиентам, шире перечня, предъявляемого к дилерской станции

«Особенностью среднетоннажного сегмента в коммерческом транспорте является большое количество специальных исполнений, — рассказывает Павел Соломкин, ген. директор «АвтоСпецЦентра на Котляковской». — Понимая, что ремонт надстроек и дополнительного оборудования будет востребован, мы закупили инструмент для восстановления изотермических панелей, монтажа и обслуживания холодильных установок, гидравлики. При возникновении различных проблем с надстройкой стараемся помочь клиентам, наши возможности это позволяют».

Выполняют здесь и кузовной ремонт, правда, не любой сложности: выправлять раму автомобиля после ДТП мастера не возьмутся ввиду отсутствия стапеля. А вот ремонт кабины с качественной покраской в малярной камере — пожалуйста.

Площадь производственных помещений СТО составляет 1405 м2, включая мойку и подсобные цеха. В сервисной зоне пропускной способностью до 30 автомобилей в смену расположено 13 тупиковых постов. Они оснащены 8- и 12-тонными (с учетом обслуживания автобусов) платформенными подъемниками. Для работы с легкими грузовичками типа Hyundai Porter и Kia Bongo установлены двухстоечные 4-тонные подъемники. А маслосменный сервис можно проводить и на смотровой канаве, где есть все необходимое оснащение.

В ремзоне имеются кран-балка, система вывода отработавших газов, а также полный ассортимент специального инструмента, технологического и диагностического оборудования (включая стенд сход-развала) с учетом требований дистрибьюторов обслуживаемых марок. Также в составе производства организованы агрегатный и шиномонтажный участки.

Объем услуг, который «АвтоСпецЦентр» предлагает клиентам, значительно шире перечня, предъявляемого к дилерской станции. Такой подход зачастую оправдан не только с точки зрения получения прибыли, но и как инструмент маркетинга. «Есть работы, которые не приносят нам прибыли, например изготовление нестандартного карданного вала, — говорит Павел Соломкин. — Но если клиент ищет такую услугу на рынке, и мы ее можем предоставить, то он впоследствии снова обратится к нам. А дальше все зависит от профессионализма наших менеджеров.

В этой связи особое внимание компания уделяет подбору мастеров-консультантов. «Рынок в основном предоставляет специалистов, которые привыкли общаться с автовладельцем напрямую, — продолжает Павел Соломкин, — а в нашем случае требуются навыки удаленной коммуникации с технически грамотным персоналом автопарка. Готовых специалистов найти очень сложно, на подготовку уходит минимум полгода».

Павел Соломкин, ген. директор «АвтоСпецЦентра на Котляковской»

Кстати, для удаленной работы с клиентами на сайте техцентра предусмотрены такие форматы коммуникации, как онлайн-запись и запрос технической консультации. Что касается индивидуальных условий заключения договоров, то они выбираются с учетом размеров автопарка, пробегов и характера транспортной работы. Индивидуальные программы обслуживания предусматривают не только фиксированную стоимость нормо-часа, скидки на запчасти и контакт с персональным менеджером, но и набор сопутствующих услуг — эвакуацию автомобиля с места стоянки, техпомощь и даже работу водителя-перегонщика, который может забрать автомобиль непосредственно в автопарке перевозчика и затем доставить обратно.

Сложная экономическая ситуация негативно отразилась и на сегменте  послепродажного обслуживания автомобилей. Все чаще говорят, что грузовики стали меньше ездить, некоторые компании прекратили свою деятельность, а те, что остались на плаву, сокращают затраты на техобслуживание.

В нашем примере клиентская база СТО только за прошлый год сократилась более чем на треть. «Многие клиенты переключились на ремонт собственными силами, но с такими компаниями мы продолжаем работать по направлению крупных ремонтов. Они продолжают к нам обращаться, причем чаще, — отмечает Павел Соломкин. — Со своей стороны мы активизировали работу выездных бригад, обслуживающих автомобили непосредственно на базе предприятий. Есть реакция и со стороны автопредставительств. Они идут нам навстречу, снижая цены на запчасти, а мы готовим соответствующие акции для клиентов».

Несколько слов о складе запчастей, ассортимент которого превышает 3000 артикулов на общую сумму около 15 млн руб. Оборачиваемость свободных остатков составляет 40–45 дней, что оценивается как хороший показатель.

В общем, руководство техцентра продолжает поиск точек роста. Есть планы освоить установку газового оборудования: в этой услуге уже сейчас заинтересованы некоторые крупные клиенты ГК «АвтоСпецЦентр». Кризис можно использовать для роста, считают в компании.

Основные показатели автотехцентра «АСЦ»
Площадь сервисной зоны, м2 1405
Количество постов 13
Ассортимент склада запчастей 3000 артикулов
Стоимость нормо-часа, руб. 950
Режим работы 9:00–22:00 ежедневно
Дополнительные услуги ремонт изотермических панелей
Услуги для водителей зона ожидания, бесплатный Wi-Fi, столовая