Больше локализации: Группа Bosch

текст: Михаил Ожерельев / фото: автора / 19.07.2016
В Москве прошла ежегодная пресс-конференция ООО «Роберт Бош», на которой были обнародованы финансовые результаты 2015 года, рассказано о стратегии развития компании и прогнозах на 2016 год

Оборот Группы Bosch в странах СНГ, на Украине и в Грузии в 2015 финансовом году составил 1,2 млрд евро. «Наши бизнес-показатели в регионе в прошлом году оказались под влиянием непростой рыночной ситуации и неблагоприятного изменения курсов валют», — отметил полномочный представитель Группы Bosch в России, на Украине, в Белоруссии, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Хансъюрген Оверштольц. Оборот в евро снизился более чем на 20 %. Оборот в местных валютах несколько увеличился. Россия с оборотом 1 млрд евро по-прежнему остается крупнейшим для компании Bosch рынком региона. «Россия и СНГ остаются для Группы Bosch стратегически важным регионом. В ответ на развитие ситуации мы продолжаем дальнейшую локализацию производства, оптимизацию логистики и повышение качества обслуживания по всем бизнес-направлениям», — подчеркнул Оверштольц.

К концу 2015 года численность персонала в регионе составила более 4,1 тыс. человек — около 3,6 тыс. из них работают в России. На двух новых заводах Bosch в Самаре и Энгельсе в прошлом году было создано свыше 200 рабочих мест. В Самаре был открыт второй в России завод автокомпонентов. Кроме того, развивается сектор автосервиса, в первую очередь за счет повышения уровня технической подготовки персонала и улучшения обслуживания.

Объем инвестиций в регион достиг 12 млн евро в 2015 году. Важным шагом стал запуск в Самарской области производства систем ABS и ESP для автомобилей российской сборки. В середине 2016 года там же планируется начать выпуск систем рулевого управления для локального рынка.

Сектор автосервиса развивается за счет повышения уровня технической подготовки персонала и улучшения обслуживания

Высокий уровень техобслуживания и ремонта автомобилей, основанный на международных стандартах, обеспечивает сеть независимых сервисных центров «Бош Авто Сервис». В стране насчитывается 968 станций, представляющих концепции «Бош Сервис»: 414 станций «Бош Авто Сервис», 80 мастерских «Бош Дизель Центр» и «Бош Дизель Сервис», а также 474 сервисных партнера программы «Бош Модуль». В России расположено 63 % СТО региональной сети «Бош Авто Сервис». В этом году в России на полную мощность заработала инновационная система контроля качества Bosch Quality Scan (BQS), позволяющая клиентам удостовериться в качестве ремонта дизельных компонентов.

Вот что рассказал журналу «Автопарк» Олег Рябцев, региональный директор по продажам запчастей и диагностического оборудования: «Мы регулярно получаем и следим за обратной связью от наших станций и мастерских,которые, в свою очередь, опра шивают конечных потребителей. Клиенты удовлетворены системой BQS. Водителям нравится, что гарантия на отремонтированные ТНВД и инжекторы подтверждается информацией в Интернете. Заказчик всегда может посмотреть, что было сделано, кем сделано и в каком сервисном центре. С декабря прошлого года по этой методике в регионе было отремонтировано порядка 14 тыс. дизельных компонентов, из них около 8 тыс. — в России. Что касается грузовой программы Bosch в целом, то она постоянно расширяется. В линейке Bosch, есть, например, шиномонтажное оборудование для грузовиков.

В Европе активно развивается программа All Truck, которую Bosch реализует в кооперации с ZF и Knorr-Bremse. Речь идет о независимых СТО для грузовых автомобилей. Из-за кризиса мы чуть приостановили внедрение этой программы в России, но уже в скором будущем планируем ее внедрять: у нас имеются решения по диагностическому и ремонтному оборудованию, запасным частям, а главное — есть технология ремонта».

В России открылся логистический центр компании MAHLE Aftermarket, входящей в концерн MAHLE —  глобального поставщика комплектующих и запасных частей для автотранспорта. Центр расположен рядом с городом Обнинск, в 75 километрах от Москвы по Киевскому шоссе. Он располагает 10 400 кв. метров складских площадей и около 1 200 кв. метров офисных площадей, на которых размещены восточноевропейский филиал по сбыту MAHLE Aftermarket, служба технической поддержки и учебные классы. Создание собственного логистического и сбытового подразделения MAHLE в России позволит компании стать ближе к потребителям из России и Беларуси и доставлять им заказы в кратчайшие сроки.

«С новой командой, обеспечивающей продажи, логистику и техническую поддержку клиентов MAHLE непосредственно из российского логистического центра, мы получаем возможность обеспечить растущий спрос на продукцию MAHLE и поднять уровень обслуживания клиентов компании на еще более высокий уровень. В частности, нашим клиентам больше не придётся заниматься таможенным оформлением при закупках нашей продукции, сократятся сроки её доставки, появится целый ряд товаров, имеющихся в наличии», — говорит глава MAHLE Aftermarket Арнд Франц (Arnd Franz).

Ассортимент центра включает широкий спектр продукции: фильтры, термостаты, турбонагнетатели и компоненты двигателя для легковых автомобилей всех известных марок (от Alfa Romeo до VW), а также для коммерческого транспорта, включая продукцию таких известных производителей, как MAN, Mercedes-Benz, Scania и Volvo.

Статьи по теме
Популярное