Top.Mail.Ru
Топ-менеджер ZF рассказал о заводе в России, электромобилях и дефиците полупроводников

Топ-менеджер ZF рассказал о заводе в России, электромобилях и дефиците полупроводников

02.02.2022
Руководитель по работе с ключевыми клиентами подразделения ZF Сommercial Vehicle Technology Mаркус Майер рассказал, как концерн ZF наращивает компетенции в области транспорта без ДВС и системах автономного вождения.

Михаил Ожерельев

Страх последствий глобального потепления вынуждает власти стран принимать радикальные решения. Одно из самых популярных и востребованных — отказ от автомобилей с ДВС, на которые приходится значительная доля вредных выбросов. Как быстро автокомпонентная индустрия перестроится на новые вызовы?

— Во-первых, я думаю, что концерн ZF очень хорошо к этой теме подготовлен. Что касается цикла смены технологий, включая переход на электрические системы в мировом масштабе, его нужно рассматривать в двух координатах: по времени и по объемам.

Со временем привычные технологии с ДВС будут использоваться все меньше и меньше, объемы выпуска соответствующих автокомпонентов будут снижаться. А вот различные инновации — все, что касается электропривода, — напротив, еще активнее пойдут вверх. И сегодня мы можем лишь гадать, в какой период времени пересекутся эти две условные линии.

По некоторым данным в 2040-2045 годах решения с низким углеродным следом догонят существующую технологию с ДВС. Но я слышал мнение, что это может произойти значительно раньше. Мы говорим сейчас не о пассажирском транспорте, к слову, именно он является своеобразным локомотивом новых технологий, а в целом о сегменте, включая легковые автомобили. И это очень интересная тема для дискуссии: когда именно вот этот подъем электрического транспорта произойдет.

Какие технологии для электромобилей ваш концерн готов предложить производителям коммерческого транспорта?

— В нашем портфолио две системы привода для электромобилей. Первая — это электропортальный мост ZF AVE, где электродвигатель вместе с колесным редуктором создан как компактная единица, приводящая в действие ведущие колеса. Данный продукт предназначен для городских автобусов, на рынке он с 2015 года и на сегодняшний день по нему накоплено много ценного опыта.

Вторая система — это центральный электропривод CeTraх, который может устанавливаться на классические транспортные средства, такие как автобус или грузовик, и, соответственно, уходить от дизельной тяги к электрической. Сейчас предлагается две модели: CeTrax lite для легкого коммерческого транспорта массой до 7,5 тонн и Cetrax mid для среднетоннажников до 19 тонн. Обе модели имеют интегрированное исполнение, при котором электродвигатель, силовая электроника и коробка передач объединены в компактный агрегат в одном корпусе. Благодаря своей компактности оба агрегата можно интегрировать в имеющиеся платформы транспортных средств. А это значит, что автопроизводителям не требуется прибегать к масштабным изменениям конструкции подвески или мостов.

Топ-менеджер ZF рассказал о заводе в России, электромобилях и дефиците полупроводников

Вообще, что касается коммерческого транспорта массой от 6 до 42 тонн, мы намерены расширить наше продуктовое портфолио под всю эту линейку. Уже сейчас концерн активно работает по ряду новых проектов с известными заказчиками, которых назвать пока не могу. Полагаю, что о новинках будет объявлено уже в следующем году.

Исторически сложилось так, что наша основная компетенция – это коробки передач. И если сейчас технологии электродвигателей и коробок между собой связать, то появляются продукты, которые довольно компактны, легки и при этом отвечают требованиям тяжелых машин, обладая высоким крутящим моментом, независимо от оборотов.

Эффективность работы любого электропривода, в первую очередь, определяется КПД, который зависит и от характеристик электромотора, и от способа трансформации крутящего момента. Причем, этот КПД бывает как прямой — в режиме тяги, таки и обратный — при рекуперации. И благодаря тому, что у нас есть опыт в механических трансмиссиях и в электрических приводах мы можем достичь весьма высоких показателей. В конечном итоге транспортное средство получит увеличенный запас хода при меньшей емкости аккумуляторов, которые на сегодняшний день являются самыми дорогими компонентами электромобиля.

Что будет с объемами производства обычных трансмиссий? Получается, что рано или поздно их придется сокращать?

— Очень интересный вопрос. Как вы знаете, многие производители коммерческого транспорта используют собственные технические решения по трансмиссиям. С переходом на электропривод объемы выпуска существующих механических коробок у OEM-производителей будут падать, а продукты, соответственно, дорожать. Рано или поздно автобренд примет коммерческое решение прекратить производство некоторых своих компонентов по причине слишком высокой себестоимости.

Топ-менеджер ZF рассказал о заводе в России, электромобилях и дефиците полупроводников

Соответственно, эти объемы передадут концерну ZF. Нам, как независимому производителю с широкими компетенциями, будет проще собрать заказы от нескольких автобрендов, чтобы загрузить свои производственные мощности и предложить рыночную цену. Нас знают как фирму производящую очень качественные продукты и как компанию-новатора. С этой задачей мы справимся.

Что дало концерну ZF приобретение компании WABCO?

— Электрические привода и электрические машины это одно направление бизнеса. Другая перспективная ниша – решения для автономной езды. C приобретением компании WABCO мы получили компетенции в технологиях торможения и управления – речь идет о радарах, сенсорах, системах поддержания курсовой устойчивости, рулевых механизмах. Таким образом, мы имеем широкую линейку продуктов, начиняя от компонентов ходовой части и заканчивая системами активной безопасности, собранными в единую конфигурацию, которой управляет наш быстродействующий центральный компьютер ZF ProAl. Последний основан на алгоритмах искусственного интеллекта и является самообучаемым.

Многие поставщики электронных автокомпонентов сегодня озабочены отсутствием микрочипов. Существует ли такая проблема в вашей компании?

— Действительно, летом в Германии достаточно открыть газету и мы видим новости о приостановке конвейера BMW, Mercedes-Benz, Audi. Естественно, возникший на рынке дефицит электронных компонентов не обошел стороной и концерн ZF. Причина дефицита — пандемия COVID-19, которая привела к увеличению спроса на вычислительную технику, бытовую электронику и медицинское оборудование. Да это проблема. Но мы надеемся, что ситуация с полупроводниками уже скоро придет в норму.

Какое место в бизнесе концерна ZF занимает Россия?

— Для меня это сложный вопрос. Не готов назвать долю бизнеса в процентах. Но знаю, что российский рынок для нас очень важен. Именно поэтому в Набережных Челнах в 2005 году было создано совместное предприятие «ЦФ-Кама», которое производит лицензионную сборку наших коробок передач для тяжелых грузовиков марки «КАМАЗ». Здесь мы имеем достаточно большие объемы, можем предлагать конкурентоспособные цены и при этом выполняем местные требования по локализации. Увы, есть определенные сегменты наших продуктов, для которых организация местной сборки в России невозможна по причине небольших объемов выпуска. Поэтому сложные и высокотехнологичные продукты, например, портальные мосты для пассажирского транспорта мы поставляем российским заказчикам с наших заводов в Германии. Запускать такое производство в России нецелесообразно.

Топ-менеджер ZF рассказал о заводе в России, электромобилях и дефиците полупроводников

Хочу добавить, что концерн ZF смотрит в будущее с оптимизмом и готов удовлетворить любые запросы российских автопроизводителей, как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное