Top.Mail.Ru

«В текущих реалиях повсеместное использование экотранспорта невозможно»: как французская FM Logistic работает в России

«В текущих реалиях повсеместное использование экотранспорта невозможно»: как французская FM Logistic работает в России

фото: FM Logistic / 16.10.2021
В ближайшие девять лет FM Logistic планирует удвоить выручку до 3 млрд евро. На пресс-конференции в Москве топ-менеджеры 3PL-оператора представили свою глобальную стратегию развития и роль России в ее реализации.

Валентин Ожго

Семейная компания FM Logistic отчиталась по итогам финансового года, что было интересно, но куда значимее по информационному поводу оказались детали стратегии Powering 2030, планов оператора на ближайшие девять лет. Судя по заявлениям руководителя головного офиса в Фальсбуре (Франция) Жана-Кристофа Маше, за эти годы группа FM Logistic планирует «удвоить выручку до 3 млрд евро за счет дальнейшего внедрения омниканальных решений и создания устойчивых цепочек поставок». При этом подразделения по всему миру еще активнее будут развивать городскую логистику и усиливать транспортное направление. Логистический оператор нацелен на увеличение прибыли до вычета налогов (EBIT) до 4 % по сравнению с 2,8 % в 2020/21 году.

«В текущих реалиях повсеместное использование экотранспорта невозможно»: как французская FM Logistic работает в России

Представители российского отделения FM Logistic подвели итоги работы в 2020–2021 финансовом году. За этот период оборот компании увеличился на 3 % в годовом исчислении и достиг 22 млрд руб. При этом за год складской сегмент на 4 % сократил свою долю в общем обороте, международные перевозки — на 14 %. Зато рост на 18 и 14 % показали копакинг и перевозки внутри России соответственно. Новые контракты принесли FM Logistic 3,05 млрд руб.: 1,125 млрд руб. — складские услуги и внутренние перевозки, 465 млн руб. — международная логистика, 337,5 млн руб. — копакинг.

«В текущих реалиях повсеместное использование экотранспорта невозможно»: как французская FM Logistic работает в России
О работе компании рассказали генеральный директор FM Logistic в России Олег Альхамов, директор по развитию бизнеса Алексей Мисаилов, директор по транспорту Алексей Бормин и директор по персоналу и коммуникациям Мария Шиповалова.

В настоящее время совокупная площадь складских помещений компании в России достигла 816,8 тыс. м2. FM Logistic представлена на всей территории страны, однако основной массив складов расположен в Москве и Подмосковье. К имеющимся по всей России почти 900 м2 складских помещений вскоре должны прибавиться еще 107 тысяч «квадратов» в Подмосковье: возле Толбино дан торжественный старт строительству складского комплекса класса А+ из шести складских блоков. Суммарная вместимость составит более 160 000 палет, грузы будут штабелироваться на 12‑метровую высоту. Под этот проект уже подбирается соответствующая складская техника. Уникальность толбинского комплекса в том, что здесь впервые под одной крышей расположатся как собственные кросс-докинговые платформы, так и стандартные склады для удовлетворения запросов клиентов, работающих в сегментах b2b и b2c, с омниканальной реализацией товаров. Владельцы не исключают, что под их кровом найдут пристанище и офисы клиентов, чьи грузы и транспорт пойдут в столичную торговую сеть, Подмосковье и за его пределы. Первый объект должен заработать в апреле, второй к осени и т. д. Таким образом, строящийся комплекс станет одним из инструментов компании для решения девятилетних задач.

«В текущих реалиях повсеместное использование экотранспорта невозможно»: как французская FM Logistic работает в России
В настоящее время совокупная площадь складских помещений компании в России достигла 816,8 тыс. м2.

Что касается парка компании, то на внутрироссийских перевозках задействовано 900 автомобилей, которые ежемесячно осуществляют свыше 60 тыс. операций, обслуживая 770 организаций. Объем международных перевозок достиг порядка 600 операций в месяц.

В прошлом году линия Москва – Санкт-Петербург приросла автопоездами с тягачами Renault T. Ставка по упомянутому и другим маршрутам сделана на четырехосные полуприцепы. За счет этого можно за один рейс без нарушения дорожных нормативов по развесовке перевозить не 32, а 40 палетных упаковок. Это позволяет быть конкурентными за счет меньших затрат.

А вот по поводу экологического транспорта с «зеленой» составляющей развитие идет по вялой динамике. Фактором сдерживания является слабая инфраструктура — нет нужного количества заправок. К примеру, по новому автобану из Москвы в Питер для заправки компримированным топливом нужно съезжать на старую трассу, что неудобно. На местных линиях тоже не все ладно, правда процесс пошел, и уже несколько малотоннажных газомоторных машин работают в Химках на обслуживании маршрутов между платформой FM Logistic и магазинами клиентов. Переход на электромобили пока только рассматривается в партнерстве с клиентами. «В наших текущих реалиях повсеместное использование экологического транспорта невозможно, но точечные проекты совместно с клиентами пытаемся продвигать», — заявил директор по транспорту Алексей Бормин. Это мнение поддержал и гендиректор FM Logistic в России Олег Альхамов. По его словам, грузовики на электротяге закупить можно, но где их потом в условиях России зарядить по маршруту? При определенных условиях и содействии партнеров и государства российское представительство готово подключиться к таким проектам. Но на данный момент в стране нет даже одобрения типа электротягового коммерческого транспорта для промышленной эксплуатации.

«В текущих реалиях повсеместное использование экотранспорта невозможно»: как французская FM Logistic работает в России
Торжественный старт строительства складского комплекса класса А+ в Подмосковье.

Следуя планам по удвоению выручки к 2030 году, российское представительство делает ставку на развитие сегмента электронной торговли, цепочек поставок, контейнерных перевозок из КНР в Россию и страны Европы, а также «зеленую» логистику. Кроме того, в FM Logistic уделяют пристальное внимание развитию цифровых сервисов: автоматизации погрузки, электронному документо-обороту. В отличие от телефонного звонка с устным указанием задачи, при такой системе разнарядок водитель будет иметь на руках документальное подтверждение на те или иные действия. А это уже второй очень значимый фактор привлекательности непосредственно для человека за рулем, который зачастую в спорных делах с менеджерами остается «стрелочником».

Эти и другие решения позволяют компании держаться в транспортной логистике в топ-5 по перевозкам автомобильным транспортом и в десятке лучших по количеству таможенных оформлений грузов. В FM Logistic отмечают, что стратегия Powering 2030 уже показала первые успехи: в марте-сентябре 2021 года выручка оператора увеличилась на 11 % в годовом исчислении.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное