Строящие свой бизнес перевозчики нередко задаются вопросом: «Что выгоднее – новая «ГАЗель NEXT» или иномарка с пробегом? Ответ на него не так очевиден, как может показаться на первый взгляд.
Александр Трохачев
Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих решений со всех сторон, опираясь на рыночные реалии и опыт представителей данной профессии. Здесь важно сохранять холодный ум, не оказаться в плену стереотипов и необоснованных иллюзий.
Начнем с того, что цена новой «Газели» и подержанной иномарки не всегда одинакова – «Газель», как правило, дороже. Если зарубежный автомобиль с пробегом свежий, возрастом не более трех лет, в денежном эквиваленте он может оказаться сопоставим с нашим грузовичком. Только и более дешевая бэушка не факт, что выгоднее для частного бизнеса. Цена покупки – возможно, окажется привлекательнее. А сколько нужно потратить на замену АКБ, новый комплект шин, проведение регламентного ТО, инструментальную диагностику и устранение мелких (пока) неисправностей – кто считал? Все это может понадобиться вскоре после покупки подержанного авто.
1:0 в пользу новой «ГАЗели»
Важен и такой аспект, как способ покупки: за собственные или заемные средства? Идеальный вариант – покупка за свои деньги (если они имеются). Кредит на подержанный автомобиль выдадут только под грабительский процент. Если брать потребительский кредит, то здесь условия ещё хуже. Занимать у знакомых? Ну такое: неизвестно, как скоро отобьются вложения и отобьются ли вообще. При этом на новую машину всегда действуют кредитные спецпрограммы, которые субсидируются производителем и получить такой кредит под залог самого автомобиля проще.
2:0 в пользу новой «ГАЗели»
Времена, когда отечественные «полуторки» катастрофически проигрывали по качеству материалов и сборки иномаркам, канули в прошлое. Сегодня нижегородский малотоннажник состоит из массы импортных комплектующих, начиная с элементов бортового электрооборудования и заканчивая двигателем. Это означает, что по надежности этих узлов отечественный автомобиль не уступит импортному. По крайней мере, в это хочется верить. Да и зарубежные LCV уже много лет, как правило, не европейского, а российского производства. Проще говоря, при разности брендов и рыночной стоимости машины эти очень схожи. Но не будем торопиться с выводами.
Практика показывает, что при интенсивной эксплуатации в качестве развозного грузовичка или маршрутного такси отечественная техника особой выносливостью не отличается. В этом смысле даже собранные в России Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и FIAT Ducato выглядят предпочтительнее. С другой стороны, современная «Газель NEXT» (а с недавних пор и «Газель NN») обеспечены заводской гарантией сроком три года или пробегом до 200 тыс. км. Это солидный запас спокойствия на случай поломки, отказа, выхода из строя определенных узлов и агрегатов. Подержанная иномарка возрастом старше трех лет такой «подушки» лишена. Случись что – ремонтироваться придется за свой счет.
3:0 в пользу новой «ГАЗели»
У иномарки с пробегом, как правило, протектор в изношенном состоянии, а значит, у новой «Газели» есть преимущество по пробегу на заводском комплекте. Носитель оленя на эмблеме без пробега еще не подвергался воздействию дорожной соли и химреагентов, влаги, песка и камней, следовательно, ржаветь начнет не скоро. У подержанной иномарки проблемы с «рыжей чумой» наверняка уже есть. Удаление ржавчины и профилактика с антикором потребуют дополнительных затрат, тогда как новой «полуторке» такая мера может понадобиться не скоро. Правда, отклики владельцев «Газелей» свидетельствуют о том, даже современный антикор не спасает металл от коррозии. Тут ничья. Но общий счёт пока:
4:1 в пользу новой «ГАЗели»
«Газель», независимо от того, «Бизнес» это или «Некст», быстрее теряет товарную стоимость, чем иномарка. И если автомобиль покупается на период эксплуатации три-пять лет, то с точки зрения минимизации потерь бэушная иномарка, пожалуй, привлекательнее. Перевозчики говорят о том, что «Газель» годится тем, кто может и привык чинить технику своими руками. Иномарки того же класса ломаются реже, порой не так критично, да и срок их службы больше. По крайней мере, крепкий «иностранец» не будет сыпаться и после пробега в 200-300 тыс. км, чего (по отзывам на форумах) о «Газели» не скажешь. Особенно много нареканий на ходовую часть, которая при езде по нашим «направлениям» требует периодической регулировки сход-развал. Но при этом запчасти подвески для подержанной иномарки будут в два-три раза дороже газелевских. Опять ничья, а общий счёт:
5:2 в пользу новой «ГАЗели»
Какой бы ни была марка малотоннажного автомобиля, ремонтировать его рано или поздно придется. Стоимость расходников и запчастей для «Газели», как правило, ниже стоимости аналогов на иномарки в полтора-два раза. Оригинальные детали ГАЗ можно приобрести буквально на каждом шагу, тогда как к иномаркам – только в специализированных оффлайн-магазинах, дилерских центрах или интернете. Техобслуживание отечественного грузовичка втрое дешевле импортного одноклассника, запчасти долго ждать не приходится, и починить его можно чуть ли не на коленке. А вот стоимость ТО у иномарки с пробегом в неофициальном сервисе практически один-в-один как у нового «Некста».
6:2 пользу новой «ГАЗели»
По опыту, «Газель» окупается быстрее, в идеале до полутора лет, а дальше приносит прибыль. Окупаемость иномарки не менее двух лет, и это нужно учитывать. Через три года эксплуатации новая «Газель» теряет около 22% стоимости, тогда как подержанная иномарка – до 25%, хотя, по большому счету, все индивидуально. Плюс «ГАЗель» более ликвидно: ухоженный экземпляр даже проехавший несколько сотен тысяч км можно быстро продать, а вот иномарка с большим пробегом может «зависнуть».
7:2 пользу новой «ГАЗели»
Бывалые перевозчики уверяют, что расход топлива на иномарках меньше, хотя по большей части это клише. Современные «Газели» с импортными моторами тоже не отличаются избыточной прожорливостью, к тому же всегда есть возможность перевести машину на природный газ. Если вести речь о пассажирских перевозках, то нужно учитывать фактор ездового комфорта: на иномарках он выше. В ряде столичных транспортных компаний претендентов для постановки на маршрут с «Газелями» в качестве подрядчиков даже не рассматривают, но в регионах все наоборот. Так что здесь ничья. И общий счёт:
8:3 пользу новой «ГАЗели»
В то же время не будем забывать, что подбор того же фургона с пробегом – задача непростая, сопряженная с известной долей риска. Пробить покупаемую иномарку по базам угона, технического обслуживания и проверить ЛКМ-тонометром на предмет перекраса после ДТП мало. Подержанная машина может оказаться под арестом из-за долгов прежнего владельца, причем на момент покупки все могло быть чисто. А еще нужно убедиться в том, что автомобиль исправен и в ближайшей перспективе не потребует дополнительных расходов на ремонт. И здесь марка и модель принципиального значения не имеют, будь то Citroen Jumper, FIAT Ducato, Peugeot Partner, Volkswagen LT или их аналоги.
9:3 в пользу новой «ГАЗели»
Знатоки уверяют, что ресурс отечественного LCV составляет 200-250 тыс. км, тогда как у импортных аналогов он на 50-100 тыс. км больше. Именно поэтому при выборе подержанного «коммерсанта» важно убедиться, что он не находится в состоянии загнанной лошади. Конечно, водительская поговорка «хороший стук сам наружу вылезет» имеет право на жизнь, но полагаться на авось нельзя. Разумнее привлечь эксперта и попробовать определить реальный износ двигателя, состояние КПП, ТНВД, электропроводки и подвески. Неплохо провести тщательный осмотр радиатора, кондиционера, свечей зажигания и т.п. – все это даст представление о реальном состоянии авто, а не только по пробегу на одометре. Покупатель новой машины избавлен от этого «геморроя».
Итог разгромный - 10:3 в пользу новой «ГАЗели»
И да, мы не рекламируем продукцию горьковского автозавода - просто она самая доступная в классе как по цене, так и обслуживанию. Это подтверждается и продажами, где «ГАЗель» с огромным отрывом опережает конкурентов. В принципе любой новый автомобиль собранный из нормальных деталей априори лучше подержанного - об этом говорил еще старина Генри Форд.
Вообще тема, вынесенная в заголовок, делит транспортное сообщество на два непримиримых лагеря. Сторонники «Газелей» готовы с пеной у рта доказывать ее преимущества, а поклонникам иномарок они не указ: у них свой взгляд на вещи. Если все-таки взвесить все за и против, то ответ получится такой. При небольших суточных пробегах, своевременном ТО и аккуратной эксплуатации на сроке до трех лет новая «Газель» выглядит предпочтительнее старой иномарки. Правда, после этого ее рекомендуется продавать, поскольку расходы на ремонт увеличиваются, а простои из-за поломок становятся чаще. Как известно, время – деньги, и никакие простои из-за недорого ремонта с дешевыми запчастями себя не оправдывают.
Иномарка с пробегом привлекательнее в том случае, когда она достается вам технически исправной и юридически чистой, с перспективой выгодной реализации на вторичном рынке. Количество отказов на б/у иномарках меньше, экономичность лучше, ходимость деталей выше.
Кстати, в свое время аналитики агентства «Автостат» выяснили, какие легкие коммерческие автомобили зарубежных брендов наиболее выгодны в российских условиях эксплуатации. Исследованию подверглись шесть наиболее популярных моделей, которые заняты на перевозках в Московском и Северо-Западном регионах. В расчет брали расходы в течение трех лет при годовом пробеге в 40 тыс. км. Учитывались расходы на топливо, регламентное ТО, страховку, транспортный налог и остаточная стоимость на вторичном рынке. Так вот, наименее затратным по стоимости владения признан Ford Transit с ценой километра пробега в 14 руб. На втором месте Mercedes-Benz Sprinter Classic (15 руб./км), на третьем – Citroen Jumper (15,9 руб./км). «Газель NEXT» в исследовании участия не принимали, но по оценкам специалистов «Группы ГАЗ», ее общая стоимость владения на 20-30% ниже, чем у европейских аналогов.
Конечно, многое зависит от того, каков характер перевозок. Например, нет разницы, на чем возить стройматериалы со склада или из магазина заказчикам. На пассажирских перевозках, наоборот: иномарка зачастую привлекательнее. А вообще выгода от использования того или другого автомобиля во многом зависит от прокладки между рулем и сиденьем. При адекватном отношении к технике служить она будет долго, регулярно привозя прибыль. Так что взвесьте все «за» и «против» и смело принимайте решение – какие-то аргументы обязательно перевесят!
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Читаем:
««Газель», независимо от того, «Бизнес» это или «Некст», быстрее теряет товарную стоимость, чем иномарка.»
и далее:
«Через три года эксплуатации новая «Газель» теряет около 22% стоимости, тогда как подержанная иномарка – до 25%».
Вопрос с адекватностью статьи закрыт.
Сами то верите ,в то что написали ! Газель нынешняя от ~2 500 000 цилковых~ и цена на нее взлетела только из-за скачка на импорт и все !!! Других объективных причин ее росту нету !!! Просто как всегда а куда они денутся , а это СВИНСТВОМ попахивает !!! При нашей инфляции и уровне жизни , КУДА ИДЕМ МЫ С ПЯТОЧКОМ . не знаю куда идёт пяточок , Но те кто делает и продает газели по таким ценам они явно с адекватностью перестали дружить !!!