Top.Mail.Ru
Дальнобойщикам-иностранцам снизили штрафы в Германии: немецкие водители негодуют, но это справедливо

Дальнобойщикам-иностранцам снизили штрафы в Германии: немецкие водители негодуют, но это справедливо

фото: BAG / 26.04.2021
В средине апреля Федеральное управление грузовых перевозок Германии поставило точку в затянувшихся дискуссиях по поводу административных штрафов для водителей-иностранцев...

Валентин Ожго

Негодование немецких перевозчиков касалось скидок на штрафы от 25 до 50%, которые правоохранительные органы предоставляют иностранным водителям при оплате за нарушения на территории Германии. Главная претензия национальных дальнобойщиков сводилась к тому, что подобная лояльность ставит их в неравные условия с иностранными водителями, нарушает основы здоровой конкуренции.

Дальнобойщикам-иностранцам снизили штрафы в Германии: немецкие водители негодуют, но это справедливо
ВAG обращает внимание на то, что скидки применяются только к водителям и только в случае высоких штрафов, превышающих 250 евро.

И хотя упреки остались, аргументы в пользу иностранных водителей, прибывших в Германию или следующих через ее территорию транзитом, оказались весомее. Федеральное управление грузовых перевозок (BAG) в рамках обработки штрафных санкций руководствуется каталогом федеральных штрафов. А они основаны на среднем доходе работника в Германии. При расчете конкретной суммы штрафа учитывается не только общий уровень заработной платы, но и «…значимость административного правонарушения, степень ответственности заинтересованного лица и, в частности, его экономическое положение».

Дальнобойщикам-иностранцам снизили штрафы в Германии: немецкие водители негодуют, но это справедливо
В настоящее время в Литве работает около 77 000 водителей-дальнобойщиков и литовцев среди них почти не осталось

Ни для кого не секрет, что не проживающие в Германии и работающие в не учрежденных в Германии компаниях водители получают доход значительно ниже уровня заработной платы в ФРГ. Потому BAG обязан юридически обеспечить справедливое административное наказание: налагаемый штраф должен быть «…соразмерен доходу соответствующего лица и не налагать на него чрезмерное бремя». В полиции и BAG будут учитывать и то, остались ли у иностранного водителя деньги, чтобы… поесть в дороге.

Дальнобойщикам-иностранцам снизили штрафы в Германии: немецкие водители негодуют, но это справедливо
Ни для кого не секрет, что не проживающие в Германии и работающие в не учрежденных в Германии компаниях водители получают доход значительно ниже уровня заработной платы в ФРГ.

Скидки указаны в официальном списке стран Übersicht über Nationalitäten und Staatenabschläge, который включает в себя 185 стран, но льготу на уменьшенный размер штрафа BAG предоставил дальнобойщики только 21 государства. В список включены даже семь стран Евросоюза, уровень жизни в которых существенно ниже, чем в Германии. Самую маленькую 25-процентную льготу на уплату административных штрафов за нарушения на территории ФРГ получили дальнобойщики Польши, Чешской Республики, Венгрии и Хорватии. Более «бедные» водители из Болгарии, Литвы и Латвии могут рассчитывать на половину суммы - им скидка составляет 50 процентов. Половину админштрафа (50%) будут платить водители грузовиков из Албании, Турции и Монголии.

Дальнобойщикам-иностранцам снизили штрафы в Германии: немецкие водители негодуют, но это справедливо

Для дальнобойщиков с украинской или российской пропиской, в т.ч. работающих в европейских транспортных компаниях, при оплате админштрафов предоставляется 25-процентная скидка. А вот водителям Азербайджана, Казахстана и Белоруссии за административные нарушения на дорогах ФРГ сразу скостят половину суммы. Предпринимателей эта льгота не касается – платят по полной.

О неравенстве в заработках дальнобойщиков только сейчас начинают говорить профсоюзы и национальные ассоциации перевозчиков: прецеденты с разницей в оплате штрафов иностранными водителями за нарушения на дорогах Германии подлили масла в огонь. В упомянутом выше Федеральном управлении грузовых перевозок Германии, прекрасно осведомлены о ситуации на рынке труда водителей-дальнобойщиков в Восточной Европе, в т.ч. об их каторжном труде с мизерными и несвоевременными зарплатами в транспортных компаниях некоторых стран Евросоюза.

Дальнобойщикам-иностранцам снизили штрафы в Германии: немецкие водители негодуют, но это справедливо
BAG обязан юридически обеспечить справедливое административное наказание: налагаемый штраф должен быть «…соразмерен доходу соответствующего лица и не налагать на него чрезмерное бремя».

Литва, видимо, попала в переплет первой. В настоящее время российские, украинские и белорусские сайты пестрят объявлениями транспортных компаний и рекрутинговых агентств, приглашающих водителей в Литву на «…хорошую работу, с социальными гарантиями и солидной зарплатой – под 2000 евро на руки». И наши водители, польстившись сладкими обещаниями, едут, устраиваются на работу и… попадают в кабалу.

Заявленная сумма в 2000 евро действительно будет. Только не в виде заработанного, поскольку работодатель туда включает выплаты в виде суточных для покрытия расходов водителя во время командировки. Из них не начисляется пенсия, не выплачиваются пособия и другие социальные гарантии. Это всего лишь обязательная затратная часть транспортной компании на обеспечение водителя надлежащими условиями труда и отдыха, которые требует Евросоюз. Если суммы командировочных убрать, официальная зарплата получится лишь немногим выше минимальной.

Литовский профсоюз перевозчиков начал бить в набат, назвав происходящее рабством. На официальном сайте этой организации с тревогой сообщается, что к ним участились звонки от водителей-иммигрантов о тяжелых условиях труда и невыплаченных зарплатах, в т.ч. даже мизерных. Один из звонивших просил «выбить» заработанные за 87 дней 1 000 евро: его труд работодатель оценил аж в 11,49 евро в день. А теперь сравните эту сумму с посылами в объявлениях. Есть и более трагичные случаи. Работавший в одной из литовских компаний водитель из Молдовы от безысходности покончил жизнь самоубийством – повесился прямо на выгрузке во Франции. Судя по результатам расследования, которое провели независимые эксперты Бируте Давидоните и Довидас Панцеровас и на фильм которых ссылается Литовский профсоюз перевозчиков, на одолженные деньги водители приезжают в Литву из третьих стран – Украины, России, Таджикистана, Узбекистана и даже Индии. Однако устроившись на работу, они попадают в своеобразную ловушку.

В настоящее время в этой маленькой стране работает около 77 000 водителей-дальнобойщиков и литовцев среди них почти не осталось: 90% так называемых «фурщиков» - приезжие, поверившие обещаниям литовских предпринимателей о высокой заработной плате и хороших условиях труда.

Дальнобойщикам-иностранцам снизили штрафы в Германии: немецкие водители негодуют, но это справедливо

По словам Бируте Давидоните и Довидаса Панцероваса, бизнес по грузоперевозкам дает экономике Литвы почти 8% ВВП, но эта сфера «…основана на рабском труде иммигрантов водителей-дальнобойщиков, точнее на их нещадной эксплуатации».

Нечто подобное наблюдается в транспортных компаниях Польши, других странах. Федеральное управление грузовых перевозок Германии тоже забило в набат и со своей стороны решило к таким водителям не применять штрафы в тех размерах, что и отечественным дальнобойщикам: у людей разные финансовые возможности. Все объяснимо: полный штраф за неправильную парковку, превышение скорости, правил обгона или других требований ПДД такому водителю будет непосильным, поскольку с тем же немецким коллегой он в неравных условиях заработка…

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. сергей:

    Пусть наши гореправители в Кремле почитают .

Статьи по теме
Популярное