Top.Mail.Ru
Без компрессора

Без компрессора

16.03.2014
Инновационная технология, разрабатываемая компанией Goodyear, может положить конец подкачке шин с помощью внешнего источника сжатого воздуха

Михаил Ожерельев

Инновационная технология, разрабатываемая компанией Goodyear, может положить конец подкачке шин с помощью внешнего источника сжатого воздуха

Иллюстрации автора и Goodyear

Без компрессора

Правильное давление в шинах — это, прежде всего, снижение расхода топлива и повышение безопасности движения

На выставке IAA-2012 в Ганновере компания Goodyear представила систему АМТ (Air Maintenance Technology), подходящую для применения на коммерческом транспорте. Позднее, осенью 2013 года, в Милане, на презентации новинок Goodyear был показан один из опытных образцов грузовой шины с самоподкачкой. Пользуясь случаем, мы выяснили все технические подробности, касающиеся этой новации.

Многочисленные исследования показали, что большинство европейских автоперевозчиков ездят с недостаточно накачанными шинами. Это считается отрицательным фактором не только с точки зрения безопасности, но и с позиции сохранения окружающей среды. Дело в том, что у недостаточно накачанной шины показатели эффективности (ходимость, устойчивость, сцепление с дорожным покрытием) становятся ниже. Такая шина вдобавок ко всему повышает сопротивление качению, а значит, возрастает расход топлива.

Без компрессора

Эрик Мюллер пояснил, что использование системы АМТ на коммерческом транспорте — непростая задача для разработчиков

Исследования, проведенные VDA, показывают, что шины, работающие с низким давлением, увеличивают расход топлива, а следовательно, выбросы CO2. Например, шина, рассчитанная на рекомендуемое давление 9 бар, при уменьшении давления до 7 бар будет способствовать увеличению расхода топлива на 5 %.

Без компрессора

Все компоненты АМТ находятся внутри шины

Изучив данную ситуацию, правительства государств, автомобилестроители и производители шин пытаются найти решение. Например, Европейская комиссия предложила сделать обязательной систему контроля давления в шинах ТРМS (Tires Pressure Monitoring System) для всех новых моделей автомобилей. Системы TPMS, предупреждающие об опасном изменении давления в шинах, состоят из набора автономных датчиков температуры и давления и информационного блока с дисплеем, на который выводятся показания датчиков, располагающегося непосредственно на рабочем месте водителя. Сейчас на рынке предлагается много разновидностей таких систем. К слову, не желая отдавать на сторону кусок пирога, в тему окунулись и сами шинники, например, компания Bridgestone в Европе запустила TPMS для грузовиков.

Без компрессора

Диаметр подкачивающей трубки сравним с соломинкой для коктейлей

Goodyear, в свою очередь, разработал технологию, позволяющую не только измерять давление в шинах, но и постоянно ее регулировать автоматически. «Система АМТ служит для поддержания оптимального внутреннего давления без подключения внешних источников сжатого воздуха. Ее использование способствует улучшению топливной экономичность, повышению ходимости шины и оптимизирует производительность коммерческой техники», — пояснил Эрик Мюллер, представитель подразделения Goodyear в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA). Устройство, размещенное внутри шины, включает в себя гибкую полимерную трубку, располагающуюся вблизи бортового кольца, и два клапана, позволяющие взаимодействовать внутренней и внешней частям шины. Хотя сама технология достаточно сложна, она основана на относительно простом принципе, где источником энергии является сама шина, ее движение по дорожному покрытию.

Без компрессора

Входной воздушный канал еле заметен

Впервые об этой системе заговорили в 2011 году, когда на Женевском автосалоне были представлены легковые шины, способные самостоятельно поддерживать необходимый уровень давления. В том же году Goodyear получила одобрение правительства Люксембурга и денежный грант для отработки этой технологии. Исследовательская работа проводится в Центре инноваций Goodyear в Кольмар Берге (Люксембург). Хотя в основе лежит общая концепция, технология АМТ существенно различается для легковых и грузовых шин. По словам Эрика Мюллера, использование АМТ на коммерческом транспорте — непростая задача для разработчиков, поскольку грузовые шины значительно крупнее легковых, имеют повышенное давление, должны проез жать большие расстояния и перевозить тяжелые грузы. Кроме того, грузовые шины пригодны к восстановлению протектора, из-за чего инженерам пришлось сделать систему, которая продолжает работать после этой процедуры.

Без компрессора

Прототип шин с технологией АМТ был выпущен на заводе Goodyear в Канзасе (США). Тщательные заводские тесты уже подтвердили надежную работу насосного механизма, спрятанного во внутреннем пространстве покрышки. В настоящее время новинка Goodyear проходит тестовую эксплуатацию на грузовых автомобилях нескольких транспортных компаний в Европе.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА АМТ

A. Внутренний датчик регистрирует падение давления в шине ниже заданного. После этого открывается наружный клапан, который обеспечивает впуск воздуха в насосную трубку.

B. При качении колеса деформируемая от контакта шины с дорогой боковина сдавливает насосную трубку, а та, в свою очередь, проталкивает воздух к впускному клапану.

C. Воздух через клапан попадает в полость шины, и в результате давление достигает требуемого. Если внутреннее давление в норме, избыток воздуха покидает зону подкачки через наружный клапан. Подача воздуха, естественно, мизерная. Такой системой невозможно накачать полностью сдутую шину.

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное