Top.Mail.Ru
Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

фото: автора / 27.02.2017
Прошедшая в Москве выставка «Здравоохранение — 2016» традиционно включала раздел медицинского автотранспорта. В русле нынешнего тренда на импортозамещение в ЦВК «Экспоцентр» демонстрировалась преимущественно техника российского производства

Михаил Ожерельев

В стране продолжается реализация программы обновления парка машин скорой и неотложной помощи. В 2016 году, согласно данным Минпромторга, на закупку медицинских автомобилей регионам выделено более 3 млрд руб. бюджетных средств. И хотя по количеству представленных специальных транспортных средств выставка «Здравоохранение — 2016» (считающаяся в медицинской отрасли официальной деловой площадкой для подведения итогов года) не била рекорды, без громких премьер не обошлось.

Судя по экспозиции, компании-кузовостроители все больше используют базовые шасси, произведенные на территории России. Особо стоит отметить расширение спектра специальных мобильных решений для регионов с суровым климатом.

Главная премьера года — автомобиль скорой медицинской помощи (АСМП) на базе грузового шасси повышенной проходимости.

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

Полноприводная «скорая» на шасси КАМАЗ-43502 предназначена для эксплуатации в особо сложных условиях

Полноприводная «скорая» предназначена для эксплуатации в особо сложных природно-климатических условиях и на пересеченной местности. Решение реализовано компанией «ДжиСиМед» (Москва). Установленный на шасси грузовика КАМАЗ-43502 специальный фургон изготовлен по бескаркасной технологии из сэндвич-панелей. Внутри фургона устроено два отсека — для первичного приема и для интенсивной терапии. Салон АСМП оснащен системами освещения, отопления, вентиляции, кондиционирования и комплектом медоборудования.

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

Внутри фургона два медицинских отсека

Для подъема пациентов с поверхности земли на высоту пола салона используется гидроборт. Широкий проем задней двухстворчатой двери позволяет свободно перемещаться персоналу и транспортировать пациента на тележке-каталке. Применение в базовом шасси задней пневматической подвески улучшает плавность хода автомобиля. По информации пресс-службы ПАО «КАМАЗ», испытания «скорой» повышенной проходимости пройдут в самом северном городском округе Колымы — именно в тех условиях, для которых автомобиль был разработан. В случае положительной оценки приемной комиссии специальная модель АСМП для Крайнего Севера будет запущена в серийное производство.

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

Для подъема пациентов с поверхности земли на высоту салона используется гидроборт

Немало новинок было представлено и в обычном для машин скорой и неотложной медицинской помощи формате — на базе легких коммерческих автомобилей. ПКФ «Луидор», подтверждая актуальность лозунга «Сделано в России для российских медиков», показала АСМП, переделанные из фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic и Volkswagen Transporter (впервые российской сборки), а также автомобиль медицинской службы на базе Lada Largus.

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

Автомобиль «медслужба» на базе Lada Largus

Рассказывая о представленных новинках подробнее, стоит в первую очередь отметить АСМП класса «В» на базе Sprinter Classiс. Его изюминкой стала боковая распашная дверь медицинского салона. По мнению конструкторов, это новшество позволит сделать более удобным вход и выход из медицинского салона, а также исключит заедание механизмов входной группы, которое может происходить при установке сдвижной двери.

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

АСМП MB Sprinter Classiс предлагается с боковой распашной дверью салона

Что касается нового АСМП на базе Volkswagen Transporter, то основой для него послужила продукция калужского завода Volkswagen Group. В сравнительно небольшом салоне разместились спецкресло, рундук, приемное устройство с носилками, а также шкафы для медпрепаратов.

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

АСМП на базе VW Transporter российской сборки

Активным участником госпрограммы поставок медицинской автотехники является «Группа ГАЗ». За прошлый год компания передала лечебным учреждениям в регионах около тысячи специальных автомобилей на базе «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT». Особо перспективными считаются модели, построенные на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT».

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

АСМП на базе «ГАЗель NEXT» в версии «короткий фургон»

Напомним, изначально такие фургоны предлагались только в удлиненной модификации — с колесной базой 3745 мм и общей длиной 6207 мм. В августе 2016 года на конвейер встала версия «короткий фургон» со стандартной колесной базой (3145 мм). Именно такое исполнение послужило основой для постройки нового АСМП класса «С», который впервые был представлен широкой публике на выставке. После «купирования» фургона его полезный уменьшился на 2 м2 — до 11,5 м2. Тем не менее в медицинском салоне нашлось место для всего необходимого для оказания интенсивной терапии, мониторинга и транспортировки пациентов, нуждающихся в экстренной врачебной помощи: отсек для медицинских газов, рукомойник с электронасосом, постамент для носилок, три поворотных сиденья, большое количество шкафов и креплений для медицинского оборудования. Автомобиль оснащен дизелем Cummins ISF2.8 мощностью 149 л. с., имеет независимую переднюю подвеску и реечное рулевое управление.

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

В медицинском салоне площадью 11,5 м2 имеется все необходимое для оказания интенсивной терапии

НПО «САДР» представило новый вариант реанимобиля на шасси обновленного Ford Transit. Надстройка АСМП класса «С» изготовлена по каркасно-панельной технологии. Машина предназначена для экстренной транспортировки тяжелобольных или пострадавших, оказания неотложной медицинской помощи и непрерывного мониторинга состояния пациента.

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

Реанимобиль производства НПО «САДР» на базе Ford Transit. Медицинская надстройка изготовлена по перспективной каркасно-панельной технологии

Каковы преимущества каркасного автомобиля по сравнению с типовым вариантом на базе цельнометаллического фургона? Прежде всего, это просторность салона. Здесь можно эргономично разместить специальное медицинское оборудование; также становится возможным перемещение по салону носилок, чем обеспечивается беспрепятственный доступ врачей к пациенту. В случае крайней необходимости на борт можно принять еще одни носилки.

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

Приближение к населению специализированных видов медицинской помощи должно идти по пути развития ее выездных форм, считают специалисты в области здравоохранения. А значит, потребность в специальных видах подвижного состава для этих целей будет только расти. На рынке есть множество соответствующих предложений. НПО «Автомедкомплекс» представило в Москве передвижной медицинский комплекс ВМК-М304412-09 на базе автобуса ПАЗ-320412 «Вектор». Это полностью автономный передвижной медицинский кабинет, в котором можно проводить выездные медосмотры и консультации на предприятиях, в организациях и, что особенно важно, в отдаленных местах сельской местности. На борту имеется флюорограф, гематологический и биохимический анализаторы крови, аппарат УЗИ, электрокардиограф, набор офтальмолога, аудиометр, спирометр и другое оборудование.

Специалистов, занимающихся проведением лечебно-профилактических мероприятий вне стен стационарных медицинских учреждений, наверняка заинтересует мобильный рентгенодиагностический кабинет, представленный компанией «АктюбРентген». Модуль построен на базе двухосного прицепа. Внутри фургона размещены малодозовый флюорограф «ФЦM-Альфа» и компьютер с соответствующим программным обеспечением. Использование цифровой аппаратуры позволяет не только значительно ускорить обследование, но и значительно сэкономить на расходных материалах. Прицеп может транспортироваться любым автомобилем, имеющим полную массу более 3,5 тонны и оборудованным сцепным устройством.

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

Ралли "Германия". Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

Девятым этапом чемпионата мира по ралли стала поистине легендарная гонка — Neste Oil Rally Finland. Трасса нынешнего ралли, по сравнению с прошлогодней, изменилась на 46%, и ее главной отличительной чертой стало то, что большинство спецучастков использовались лишь один раз. Забегая вперед, скажу, что многие специалисты именно в этом увидели причину неудачного выступления Себастьяна Лоэба: он всегда показывает лучшее время при повторном прохождении спецучастка. Но стоит ли искать причины поражений «иноземцев» в Финляндии, да еще на нынешнем ралли, которое просто переполнялось новостями от компании Ford.

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

Ралли "Финляндия". Микко Хирвонен

© Фото: 5 колесо

Во-первых, на «тропу войны» вышел обновленный Focus WRC07, на котором предстояло выступать Маркусу Гронхольму и Микко Хирвонену, а на версии 2006‑го стартовал лидер чемпионата Ближнего Востока Халид Аль-Кассими. Экипаж из Арабских Эмиратов выступит на четырех этапах чемпионата мира — такая возможность появилась благодаря подписанию соглашения о коммерческом партнерстве между командой Ford и управлением по туризму города Абу-Даби, которое продлится до 2011 года. «Я уверен, что подобное партнерство значительно усилит нашу команду. Участие арабских стран в автоспорте — хорошая идея», — прокомментировал Маркус Гронхольм. И иронично добавил: «Правда, многие удивляются, как финские гонщики будут работать с партнерами из Абу-Даби, так как наша страна известна уровнем потребляемого алкоголя». Во-вторых, для участия в финском ралли было заявлено одиннадцать автомобилей Ford Focus WRC! Это самое большое число машин WRC от одного производителя, заявленных на этапе чемпионата.

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

Ралли "Финляндия". Ford Focus WRC

© Фото: 5 колесо

Наконец, в третьих, лидер команды Ford Маркус Гронхольм шесть раз выигрывал это ралли, и земляки ждали от него рекордной, седьмой победы. И Маркус решил не откладывать дела в долгий ящик: из одиннадцати спецучастков первого дня он выиграл восемь. Некое подобие интриги намечалось лишь в самом начале ралли: «суперспешл» выиграл Крис Аткинсон, на СУ-2 победил и возглавил зачет ралли Яри-Матти Латвала, а затем лидером гонки стал Микко Хирвонен.

Очередным событием, благодаря которому Ford продолжал оставаться в центре внимания, стала битва между Маркусом Гронхольмом и Микко Хирвоненом. К вечеру пятницы Микко отставал от старшего товарища всего на 4,4 секунды, и штурману Хирвонена, Яармо Лехтенену, пришлось убеждать шефа команды Малколма Уилсона в том, что ситуация находится под полным контролем. К этому моменту Себастьян Лоэб уступал лидеру 20,2 секунды, Крис Аткинсон — 46,9, а Петтер Солберг — 57,6.

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

Ралли "Финляндия". Маркус Гронхольм

© Фото: 5 колесо

На следующий день Себастьян Лоэб попытался обыграть соперников в «шинный покер», выбрав для еще влажной после ночного дождя трассы более мягкий тип шин. Подобная тактика помогла Себастьяну победить на первом спецучастке дня, но уже к шестому он уступал Гронхольму почти 40 секунд. В этот день у Citroen и Subaru было много проблем: перевернулась и выбыла из гонки Xsara Манфреда Штоля, Петтер Солберг уже традиционно боролся с неисправностями трансмиссии своей Impreza. Инженеры на сервисе тоже не смогли устранить проблему, и Петтер выбыл из гонки. Из-за поломки мотора Citroen сошел Дани Сордо…

На финише ралли ничего особенного не произошло, и Маркус Гронхольм установил рекорд, в седьмой раз победив на легендарном ралли «1000 озер», став, таким образом, самым великим из финских раллистов. Не намного отстал от старшего товарища и Микко Хирвонен.

После финской гонки в чемпионате мира наступил критический момент: если команде Citroen не удастся сильно выступить в Германии, то с надеждой на чемпионский титул она может

распрощаться. И если в Финляндии всеобщее внимание привлекал Маркус Гронхольм, то в Германии безусловным фаворитом считался Себастьян Лоэб. Да и Citroen здесь был в фаворе: на счету Xsara шесть побед на ралли «Германия», причем Себ побеждал пять раз подряд. Что касается Ford, то статистика «голубого овала» была менее обнадеживающей: прошло целых десять лет с тех пор, как машины этой марки побеждали в Германии.

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

Ралли "Финляндия". Ford Focus WRC

© Фото: 5 колесо

Оценивая шансы команд нельзя было не обратить внимание на состав OMV Kronos, где к Манфреду Штолю присоединился Франсуа Дюваль, выступающий на Xsara. Это первое выступление Дюваля на Citroen после победы в 2005‑м на ралли «Австралия». Тактика была ясна: экипажи Kronos должны сыграть роль буфера между Ford и Citroen. И прямо со старта Франсуа начал преподносить сюрпризы: уже на тестовом участке он показал второй результат, уступив лишь Лоэбу и опередив Дани Сордо на C4 и Петтера Солберга на новой Subaru Impreza Type 12B. И это на старенькой Xsara! Некоторые журналисты даже отметили, что для Citroen Sport это не очень хорошая новость, учитывая, сколько времени и средств было потрачено на разработку модели C4. Такое начало подтвердило тактику Citroen: чем больше «не фордов» будет впереди, тем лучше. И если ради этого придется поработать над скоростью Xsara, то так тому и быть.

И ралли началось с эффективной атаки Citroen: первым был Лоэб, за ним — Дюваль и Сордо. А вот их соперники начали гонку не очень удачно. Маркус Гронхольм жаловался, что ему не хватало уверенности в себе и машине на первом спецучастке, однако после второго СУ он обрел силы и переместился с седьмого на четвертое место, опередив Микко Хирвонена. Не ладилось и в Subaru: Петтер Солберг промахнулся с выбором шин, а его коллега Крис Аткинсон вылетел с дороги и провел около восьми минут в кювете. Зато Дюваль продолжал творить чудеса! После трех спецучастков он проигрывал Лоэбу 5,8 секунды, но после СУ-5 разрыв сократился до 1,7. И все это происходило на фоне продолжающихся неприятностей у конкурентов. Налетел на камень и разбил подвеску своей Subaru Петтер Солберг — норвежец сумел добраться до сервисного парка, но откатился при этом на девятую позицию. Примерно в то же время сломалась подвеска на Ford брата Петтера, Хеннинга, и в этот день он выбыл из гонки. Затем пришли плохие новости для Citroen: Даниель Сордо на шесть минут опоздал на старт спецучастка, и в штабе «двойного шеврона» напряженно ожидали решения судей о наказании. Как оказалось, главные неприятности впереди. После отказа двигателя на машине Сордо в Финляндии и тотального доминирования Ford на том ралли только блестящее выступление двух заводских экипажей Citroen в Германии могло сохранить интригу в чемпионате. Увы, на машине Сордо опять отказал двигатель. А вот Дюваль окончательно вошел во вкус гонки, и, обогнав Лоэба, возглавил ралли. Франсуа не скрывал радости: «Наше лидерство стало возможным благодаря работе, проделанной нами в прошлом году. Мы основательно скорректировали нашу стенограмму, и это сработало!»

Автопром — медикам: выставка «Здравоохранение — 2016»

Ралли "Германия". Себастьян Лоэб

© Фото: 5 колесо

Правда, Дюваль недолго наслаждался лидерством: на седьмом спецучастке его автомобиль дважды развернуло, и он вновь оказался вторым, уступая Лоэбу более 15 секунд, а на старте очередного спецучастка двигатель Xsara заглох, и Франсуа откатился на четвертую позицию.

Итак, ситуация складывалась следующим образом: Лоэб опережал Гронхольма почти на полминуты, а Дюваль отставал от Маркуса на четверть минуты и сражался с Хирвоненом за третье место. Причем на протяжении четырех спецучастков разница результатов Франсуа и Микко не превышала одной секунды. Уловка команды Citroen пока работала: если Дюваль, заявленный от OMV, финиширует впереди заводской машины BP-Ford, это улучшит позицию Citroen в таблице чемпионата. Правда, возможный финиш Гронхольма на втором месте серьезно портил настроение французам. Кроме того, команда объявила, что Сордо не будет продолжать гонку.

В заключительный день ралли борьба между Дювалем и Хирвоненом разгорелась с новой силой. Микко выбрал слишком мягкие шины, и на первом же спецучастке финального дня Франсуа привез ему 15 секунд! Теперь Дюваль лишь на 10 секунд отставал от Гронхольма. Все затаили дыхание: не прячет ли Citroen в рукаве еще какой-нибудь козырь? На предпоследнем спецучастке Дюваль выиграл у Гронхольма 3,8 секунды, и перед последним 18‑километровом СУ разница между финном и бельгийцем составляла 5,6 с.

Маркус во что бы то ни стало старался удержать вторую позицию, а Франсуа был полон решимости подвинуть Гронхольма на пьедестале. Но судьбу второго места решила... корова. Непонятно, как это животное оказалось на трассе спецучастка, но Маркус, с трудом избежавший столкновения, потерял в этом инциденте минуту и финишировал на четвертом месте.

Второй подряд этап чемпионата мира завершился рекордом. На этот раз его автором стал Себастьян Лоэб, победивший на ралли «Германия» в шестой раз подряд и таким образом превысивший результат Томми Мякинена, который пять раз подряд побеждал в Финляндии. К сожалению, сход Сордо не позволил Citroen стать абсолютным лидером немецкого ралли. Правда, победа Лоэба слегка успокоила руководство команды: в целом с двигателями Citroen все в порядке. На фоне рекорда Лоэба не стоит забывать и об отличном выступлении Франсуа Дюваля, который сделал для команды Citroen все, что мог. Он победил на последних пяти спецучастках и так давил на Гронхольма, что тот не выдержал. Хотя соавтором этого результата вполне можно считать ту злополучную корову.

Очередной, одиннадцатый этап чемпионата мира состоится в Новой Зеландии, где Маркус Гронхольм одержал четыре победы. Шансы Citroen завоевать чемпионский титул в командном зачете очень слабые, даже в том случае, если команда решит проблемы с мотором на машине Сордо.

JRC

В Финляндии машины класса Group R шведа Патрика Санделла и финна Кале Пиномяки записали в свой актив первый удачный результат: Renault Clio R3 финишировали на первом и втором местах в юниорской категории.

Трио призеров на ралли «Германия» определилось в предпоследний день гонки. Чех Мартин Прокоп на Citroen C2 S1600 прямо со старта захватил лидерство, а его главным преследователем стал эстонец Урмо Аава на Suzuki Swift. Третьим финишировал еще один пилот Citroen — представитель Швейцарии Конрад Раутенбах.

Ford Focus RS WRC 07

В Финляндии дебютировала эволюция чемпионской версии-2006. Более широкий кузов, поперечно расположенная трансмиссия, двигатель, который стал легче на 5 кг (его расположение продиктовано желанием конструкторов улучшить развесовку автомобиля). Снижение веса двигателя достигнуто благодаря замене ряда деталей, состоящих из нескольких частей, монолитными. Примером может служить впускной коллектор. Трансмиссия осталась прежней, но новая электроника позволяет быстрее переключать передачи.

Каркас безопасности не меняли - он уже сейчас имеет минимальный вес, регламентированный FIA. Но конструкторы нашли возможность поработать над весом элементов внутри кокпита: был облегчен не только педальный блок, но и такие «мелочи», как гидравлический домкрат и баллонный ключ. Кресла стали шире, и их крепления были изменены, что не только позволило облегчить работу экипажа, но и увеличило безопасность в случае бокового удара. В целом машина стала легче на 20 кг. Конструкцию переднего бампера решили изменить, так как с прежним вариантом были проблемы из-за его хрупкости и попадания грязи и камней под капот и на лобовое стекло. Клиренс передней части машины увеличился.

Маркус Гронхольм: «Сегодня улучшение динамики спортивной машины на 0,1 секунды с километра стоит вложенных усилий. Развесовка новой машины по осям ощущается немного лучше, чем на старой версии. Но уже после нескольких километров за рулем нового автомобиля я перестал ощущать разницу между нынешней и старой моделью»

Гронхольм о ралли

Мне кажется, что ралли в Финляндии не приносит гонщику удовольствия. Это тяжелая работа. Если хочешь победить, надо постоянно наращивать темп, а иногда атаковать словно сумасшедший.

Особых проблем в самой гонке у нас не было — так, несколько заносов.

Пожалуй, критической точкой нынешнего сезона стало ралли «Германия», гонка, которая всегда была для нас сложной. Команда не оказывала никакого давления, меня просто попросили выступить как можно лучше. На первом спецучастке мне банально не хватило уверенности в машине, но затем дело пошло лучше. На вторую половину дня мы получили очень точный прогноз погоды, и это помогло нам правильно выбрать шины. Я был рад, что мы не сильно отставали от лидера, но по-настоящему все решилось на следующий день. Нам предстояло пройти коварные спецучастки на танковом полигоне. Эти дороги не позволяют ни единой ошибки. Для нас это было днем взлетов и падений. Сначала я не мог найти нужный ритм гонки, но затем все наладилось: в пятницу вечером мы были третьими, а в субботу стали вторыми и не теряли надежды на победу в воскресенье. Я чувствовал, что догоняю Лоэба, чего не случалось в прошлые годы. В то же время нам нельзя было расслабляться: буквально на пятки нам наступали Хирвонен и Дюваль. И кто бы мог подумать, что судьба второго места будет зависеть от коровы! Нас предупредили, что на финальном участке могут быть проблемы, но, только увидев проклятую корову, мы поняли, в чем они заключались. На какой-то момент я потерял концентрацию, просто не слышал, что читал мне мой штурман. Вот тут-то мы и поскользнулись, ударились правым бортом о стену, но смогли продолжить гонку с поврежденным задним колесом.

Результаты 57-го Neste Oil Rally Finland

Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
2 ч. 57 мин. 26,1 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
2 ч. 57 мин. 50,3 с.
Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)
2 ч. 58 мин. 36,0 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 00 мин. 28,9 с.
Хеннинг Солберг, Като Менкеруд
(Норвегия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 01 мин. 55.5 с.
Ксавье Понс, Ксавье Амиго
(Испания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 04 мин. 26,6 с.
Урмо Аава, Кулдар Сикк
(Эстония, Mitsubishi Lancer WRC)
3 ч. 05 мин. 05,7 с.
Мадс Остберг, Оле Уннеруд
(Норвегия, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 06 мин. 58,0 с.

Результаты 26-го ADAC Rallye Deutschland

Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)
3 ч. 27 мин. 27,5 с.
Франсуа Дюваль, Патрик Пивато
(Бельгия, Франция, Citroen Xsara WRC)
3 ч. 27 мин. 47,8 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 28 мин. 46,6 с.
Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 29 мин. 04,0 с.
Ян Копецки, Филип Схованек
(Чехия, Skoda Fabia WRC)
3 ч. 30 мин. 34,6 с.
Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 30 мин. 42,2 с.
Тони Гардемайстер, Яакке Хонкане
(Финляндия, Citroen Xsara WRC)
3 ч. 31 мин. 05,0 с
Яри-Матти Латвала, Микка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 32 мин. 56,8 с.

Положение в чемпионате после 10 этапов

Зачет пилотов

  • Гронхольм — 80 очков
  • Лоэб — 72
  • Хирвонен — 63
  • П. Солберг — 29
  • Сордо и Х. Солберг — по 28
  • Аткинсон — 20
  • Латвала — 13
  • Гардемайстер — 10
  • Карлссон и Штоль — по 9

Зачет изготовителей

  • BP-Ford WRT — 143 очка
  • Citroen Total WRT — 102
  • Subaru WRT — 53
  • Stobart VK M-Sport Ford RT — 50
  • OMV Kronos Citroen WRT — 35
  • Munchi’s Ford WRT — 6

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное