Top.Mail.Ru
Сработать на опережение: что ждет российскую транспортную инфраструктуру

Сработать на опережение: что ждет российскую транспортную инфраструктуру

фото: автора / 01.03.2015
Задачи обеспечения опережающего развития транспортной инфраструктуры были в центре внимания VIII Международного Форума и выставки «Транспорт России», прошедшей в Москве

Михаил Ожерельев

Сработать на опережение: что ждет российскую транспортную инфраструктуру

Главная цель ежегодного мероприятия— эффективное содействие транспортному развитию Российской Федерации посредством широкого представления масштабных отраслевых проектов, обсуждения ключевых проблем транспортного комплекса, в том числе тех, которые предстоит решать в свете изменившихся экономических условий. И если в прошлом году на форуме основными векторами государственной политики в области транспорта были обозначены повышение конкурентоспособности отечественной транспортной системы, снятие инфраструктурных ограничений и формирование глобальных транспортных коридоров, то в этом году акцент был сделан на создание условий для привлечения инвестиций, готовность власти к открытому и взаимовыгодному диалогу с бизнесом. Пионером и флагманом в этом направлении сегодня является дорожная отрасль, где начинают успешно реализовываться проекты государственно-частного партнерства. Среди наиболее ярких примеров следует назвать завершение строительства очереди Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге и недавно открытый первый участок новой дороги М-11 Москва — Санкт–Петербург. В целом, по предварительным прогнозам Минтранса России, планируется, что в проекты развития транспортной инфраструктуры по всем сегментам в 2014 году будет привлечено порядка 1,5 трлн рублей частных инвестиций.

Сработать на опережение: что ждет российскую транспортную инфраструктуру

Бортовые терминалы системы «ЭРА ГЛОНАСС» в разных вариантах исполнения

Масштабные достижения и инновационные разработки отрасли демонстрировались под сводами Гостиного двора на 3700 м2 выставочной площади. В выставке приняли участие 85 российских и зарубежных компаний. Самым крупным из представленных вживую экспонатов был тяговый модуль вагонов ТМВ-2, размещенный в экспозиции «Уралвагонзавода». Заметим, что это не первое появление ТМВ-2 на публике, ранее модель демонстрировалась на выставке «ТрансРоссия — 2012» в опытном варианте, теперь же транспортное средство на колесно-рельсовом ходу было представлено как серийный образец. Являясь эффективной альтернативой маневровому тепловозу, ТМВ-2 может использоваться для оперативного ремонта на железнодорожных путях при проведении аварийно-восстановительных работ. Тяговое усилие ТМВ-2, согласно технической характеристике, обеспечивает транспортировку по путям до 22 порожних вагонов. По словам разработчиков, ТМВ-2 сможет на равных конкурировать с импортной техникой.

Сработать на опережение: что ждет российскую транспортную инфраструктуру

Тахограф Drive 5 с интегрированной системой мониторинга

Курс промышленности на импортозамещение был заметнее и на уровне автокомпонентов, например, в средствах навигации, мониторинга и тахографического контроля, которые были представлены на выставке особенно широко. Так, если раньше на стенде «Росавтотранса» экспонировались в основном тахографы зарубежных марок, то на этот раз была выставлена целая обойма российских устройств объективного контроля режимов труда и отдыха водителя. Отметим две новинки. Компания «Штрих-М» дополнила уже известный на рынке тахограф «Штрих-Тахо RUS» опционным Bluetooth-модемом, который значительно упрощает и ускоряет перенос данных на стационарный компьютер. Компания «Атол» представила тахограф Drive 5 с интегрированной системой мониторинга. Также посетителям был продемонстрирован обучающий курс для водителя, запущенный осенью этого года.

Сработать на опережение: что ждет российскую транспортную инфраструктуру

Система спутниковой связи «Гонец» готова стать составной частью системы «ЭРА ГЛОНАСС»

На стенде федерального оператора НИС ГЛОНАСС демонстрировались бортовые терминалы системы «ЭРА ГЛОНАСС» в разных вариантах исполнения. Бортовые устройства, по массе и размерам сравнимые со смартфоном, предназначены для установки в легковые автомобили, грузовики и автобусы. Стоимость одного — порядка 3 тыс. руб. (сама услуга передачи сигнала и обеспечения связи для потребителя бесплатна). Они соответствуют унифицированным требованиям протоколов передачи информации и техтребованиям, утвержденным приказом Минтранса России. Как пояснил представитель НИС ГЛОНАСС, массовое производство приборов уже началось. Напомним, что с 2015 года для одобрения типа транспортного средства наличие стационарно установленного в автомобиле терминала ЭРА ГЛОНАСС будет обязательным.

Сработать на опережение: что ждет российскую транспортную инфраструктуру

Тяговый модуль вагонов ТМВ-2 на комбинированном ходу можно считать альтернативой маневровому тепловозу

ОАО «Спутниковая система «Гонец», представляющее услуги персональной спутниковой связи для транспортного комплекса, готово стать составной частью системы «ЭРЫ ГЛОНАСС». Как пояснили представители компании, «Гонец» будет отвечать за передачу сообщений об авариях из удаленных районов, не покрытых наземными сетями связи. Еще одним функционалом программы «Гонец» станет мониторинг местоположения и состояния автотранспортных средств. Для справки: на IV кв. 2014 года на орбите находится 10 космических аппаратов спутниковой группировки, полностью развернутая система должна состоять из 12 спутников.

Сработать на опережение: что ждет российскую транспортную инфраструктуру

Тахограф «Штрих-Тахо RUS» с опционным Bluetooth-модемом, который значительно упрощает считывание данных

По данным организаторов, выставку осмотрели свыше 7000 посетителей. В рамках деловой программы прошла серия отраслевых конференций по проблематике развития основных видов сообщения.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное