Top.Mail.Ru

«Привезла свой первый миллион»: почему автолавка выгоднее магазина в деревне. Опыт кооператоров Брянской области

«Привезла свой первый миллион»: почему автолавка выгоднее магазина в деревне. Опыт кооператоров Брянской области

фото: автора и пресс-службы Центросоюза РФ / 22.04.2022
В небольших населенных пунктах содержать магазины невыгодно. Единственную возможность купить продукты дает передвижная автолавка. Корреспондент «Автопарка» изучил принципы организации торгового обслуживания сельского населения, проживающего в труднодоступных и малонаселенных пунктах Брянской области.

Ольга Момот

Работа автолавок — это приоритетное направление для потребкооперации. Пока в деревнях есть хоть один житель, такая торговля будет актуальной. Но если раньше автолавки относились к убыточному виду деятельности, то сейчас их рентабельность постепенно растет. К примеру, всего за несколько месяцев работы автолавка ООО «Торговая база» Погарского райпотребсоюза привезла свой первый миллион. За год работы коллектив автолавки вошел в доверие к населению. Экипаж знает, что предложить: кому товары для ремонта, кому бытовую технику.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 01_Avtolavka-Vygonichskogo-selpo.jpg

Правда, такая рентабельность складывается далеко не у всех кооператоров. Главная причина — отсутствие населения (в селах и деревнях проживают в основном одинокие пенсионеры), на густонаселенных территориях — высокая конкуренция со стороны частника.

БЛИЖЕ К ЛЮДЯМ

В некоторых местах современные автомагазины полностью заменяют стационарные. Работать в последних просто некому, нет и покупателей. Увеличить свой оборот автолавкам удается за счет обслуживания улиц, где стационарные торговые точки расположены не в шаговой доступности для местного населения.

Сейчас в распоряжении потребительских обществ Брянского облпотребсоюза девять современных автолавок (восемь машин на базе УАЗ, одна — ГАЗ), оснащенных специальным оборудованием: семь из них кооперативные организации приобрели в 2020 году за счет льготной программы Центросоюза. Остальные райпо также осуществляют подвоз необходимых товаров в труднодоступные населенные пункты, но делают это с помощью обычного, неспециализированного транспорта. Такая деятельность, как правило, убыточна.

«Привезла свой первый миллион»: почему автолавка выгоднее магазина в деревне. Опыт кооператоров Брянской области

В день один автомагазин обслуживает от пяти до семи населенных пунктов.

Обновление автопарка происходит по мере необходимости. К примеру, в прошлом году унечские кооператоры приобрели современную маневренную автолавку «Газель Next» взамен двух старых автомобилей. Будка нового транспорта гораздо вместительнее, чем у предыдущей модели. Это позволяет перевозить гораздо большее количество товаров в глубинку. Однако новый магазин на колесах станет альтернативой сразу двум автомобилям: автолавке, которая занималась подвозом продуктов в труднодоступные населенные пункты, и автомобилю для доставки товара в магазины районного потребительского общества.

В ЧЕТКОМ РИТМЕ

Каждая автолавка имеет свой график работы, согласованный с местными органами власти. Автолавки курсируют по будням, с 9.00 до 18.00. К примеру, в Погарском районе к уже имеющимся маршрутам автолавки добавили еще несколько, в том числе в соседний Стародубский район. Об этом кооператоров попросил глава поселковой администрации. Также магазин на колесах стал выходить в рейс по субботам.

Один автомагазин обслуживает в день от пяти до семи населенных пунктов. Трудовой день у работников автолавки начинается рано. Для того чтобы уложиться в график, выполнить все заявки селян и загрузить машину, нужно приходить на работу к семи утра.

«Выезд запланирован на 8.40, — рассказывает Марина Аникеец, продавец автолавки ‘‘Торговой базы’’ Погарского РПС. — До этого времени мне необходимо провести санитарную обработку внутри автомобиля, принять товар, сверить списки заказов и проконтролировать загрузку всего необходимого в машину. В 9.30 нас с водителем уже ждут в первом населенном пункте. Так как весь специализированный транспорт новый, то он находится на гарантийном сервисном обслуживании. Нареканий к качеству обслуживания и наличию запчастей у кооператоров пока нет».

«Привезла свой первый миллион»: почему автолавка выгоднее магазина в деревне. Опыт кооператоров Брянской области

Марина Аникеец, продавец автолавки «Торговой базы» Погарского РПС.

Раньше местные органы власти частично компенсировали кооператорам расходы на ГСМ. Сумма была небольшая. Однако в последние три года компенсации отменили. Что касается использования газомоторного топлива (пропана), то на нем работает только одна автолавка — Выгоничское сельпо. Экономия в сравнении с бензином почти в два раза!

ВЕРНЫЙ МАРШРУТ И ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

В период половодья автолавка Выгоничского сельпо доставляет продукты питания к переправе поселка Десна. Таких населенных пунктов в районе всего три. Их жителей можно пересчитать по пальцам, поэтому с доставкой продуктов отлично справляется специализированная автолавка, приобретенная сельпо в 2020 году. Во время подъема уровня воды (с середины апреля по середину мая) людей к магазину на колесах доставляет лодка местного нефтеперерабатывающего завода. «На каждого пассажира надевают спасательный жилет, проводят соответствующий инструктаж и подвозят к месту стоянки автомага, чтобы люди смогли отовариться, а затем таким же путем вернуться обратно», — рассказывает Алексей Тишин, председатель совета Выгоничского сельпо.

«Привезла свой первый миллион»: почему автолавка выгоднее магазина в деревне. Опыт кооператоров Брянской области

При работе на пропане затраты на топливо уменьшаются в два раза.

Со слов руководителей райпо, успех работы магазина на колесах зависит от множества факторов: разнообразие ассортимента, правильно составленный маршрут, индивидуальный подход к покупателю, грамотная работа с поставщиками, а также правильная мотивация экипажа соцтранспорта.

«В первую очередь удается достичь высокой рентабельности благодаря слаженной работе экипажа автолавки: продавца и водителя, — поясняет Елена Картель, председатель совета ‘‘Торговой базы’’ Погарского РПС. — Они заинтересованы в продажах и хорошо знают, чего хочет сельский покупатель».

Дружный тандем работает и на новой автолавке Клетнянского райпо. Муж за рулем, жена за прилавком. Семейный экипаж делает неплохие выручки и на высоком уровне обслуживает местное население.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Евлампий Суходрищев:

    Говнореклама и не более. Ездят, возят неликвиды из более-менее крупных магазинов

Статьи по теме
Популярное