Top.Mail.Ru
Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?

Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?

фото: авторов / 05.10.2021
Официальный дилер Zhon Tong «АЛК Пять столиц» продлевает ОТТС на газовый автобус Zhon Tong LCK 6105 HGC. Модель станет хорошим подспорьем при проведении конкурсов на обслуживание городских маршрутов. Частные перевозчики в регионах рассматривают 10,5‑метровую машину для работы на линиях с относительно небольшим пассажиропотоком.

Олег Бодня, Михаил Ожерельев

Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?
Zhon Tong LCK 6105 HGC Габаритная длина: 10,5 м Начало продаж: 2019 г. Цена: 9 500 000 руб.

Пассажирский транспорт всегда считался самым монополизированным сегментом автомобильного рынка России. На 90,4 % в нем доминируют производители подвижного состава из стран ЕАЭС. Такому положению вещей способствует сложившаяся система закупок. Техника для городских перевозок приобретается двумя основными способами. Государственные или муниципальные компании при необходимости закупки автобусов проводят конкурсные процедуры (электронные аукционы), на которых побеждает фирма, предложившая товар по наиболее низкой цене. Бюджетные средства, как правило, выделяются на покупку автобусов большой вместимости, в низкопольном исполнении, выпущенных в странах Евразийского союза. Коммерческие автоперевозчики приобретают технику на собственные средства, в том числе в лизинг. Обычно частные фирмы ориентируются на недорогие модели автобусов особо малого, малого либо среднего класса, преимущественно российского производства. Но есть и исключения. Составить конкуренцию отечественным брендам вызвалась китайская компания Zhon Tong. До недавнего времени эта относительно молодая марка активно осваивала в России рынок «туристов», предлагая «высокопалубные» модели большого класса (подробности см. «Автопарк» № 3/2020). Но пандемия внесла коррективы в покупательский спрос — он сместился в сторону городских машин. Причем сегодня частных перевозчиков прежде всего интересуют модификации с двигателем, работающим на сжатом природном газе (метане).

Использование метана — это снижение расходов на топливо примерно в два раза: по утверждениям некоторых транспортников, полтора десятка автобусов на газе могут сэкономить до 5 млн руб. в год по сравнению со своими дизельными собратьями. Вот почему компания Zhon Tong оснащает свои автобусы не только дизельными, но и газовыми двигателями.

Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?
Тахограф входит в базовую комплектацию автобуса. 

Официальный дилер Zhon Tong «АЛК Пять столиц» предлагает российским перевозчикам три модели газовых автобусов большого и среднего класса: LCK6125HGAN длиной 12,2 м; LCK6105HGС (10,5 м) и LCK6860HGN (8,8 м). Самой востребованной является 10,5‑метровая модель, которая формально может считаться автобусом большого класса. О ней и пойдет у нас речь.

Дизайнеры придали модели 6105 современный внешний облик, олицетворяющий наиболее актуальные тенденции автобусостроения. Новинка отличается увеличенной площадью остекления, а современная головная оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями придает машине исключительно дружелюбный вид. Для указания маршрута и информации по нему используются LED-табло, они расположены в передней, боковой и задней части автобуса. Панорамное ветровое стекло состоит из двух половин, оно имеет заниженную нижнюю линию, обеспечивая лучшую обзорность и безопасность фронтальной зоны, а передняя маска состоит из четырех съемных панелей и позволяет легко производить инспекцию внутренних систем транспортного средства. Вообще, дизайн сделан в расчете на то, что он не устареет в течение нескольких лет.

Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?
Для водителя предусмотрен индивидуальный потолочный вентилятор.

Каркас кузова изготовлен из стальных труб квадратного сечения по технологии монокок. Применяется марганцевая сталь. Антикоррозионную стойкость обеспечивает электрофорезное покрытие. Кстати, производитель дает 10‑летнюю гарантию на отсутствие коррозии кузова.

У 10,5‑метрового «Зонг Тонга» две двухстворчатые двери распашного типа (открываются внутрь). Этого вполне достаточно для не слишком интенсивного пассажирообмена. Автобус способен перевезти 76 пассажиров, мест для сидения — 48. Зона между дверьми является низкопольной (высота пола не более 360 мм), в час пик именно здесь располагается большее число пассажиров, отсутствие ступеней облегчает их вход, выход и перемещение по салону, внутренняя высота которого составляет 2300 мм. Специальное противоскользящее покрытие с кварцевыми частицами обеспечивает надежное сцепление обуви с поверхностью пола, что особенно важно во время экстренного торможения. Для удобства едущих предусмотрена особая система расположения и крепления поручней.

Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?

В проеме задней двери имеется откидной пандус, он облегчает вход-выход маломобильных пассажиров и мам с детскими колясками. Получившаяся напротив двери накопительная площадка довольно вместительна. Здесь даже смонтировано три страпонтена (откидных сиденья), но в реальной жизни перевозчики их не сильно жалуют — пользы от них немного, а денег они стоят.

Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?
Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?
Специальные антивандальные сиденья имеют мягкие подушки и спинки.
Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?
В зоне накопительной площадки предусмотрено три откидных сиденья.

Задняя часть салона уходит ступеньками вверх, так как ведущий мост Dongfeng Dana не портального типа. Зато традиционная конструкция более надежно служит на плохих дорогах. Компоновка салона в задней части позволила разместить там 21 посадочное место. Причем в задней части салона все места расположены по ходу движения.

Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?
В проеме задней двери имеется откидной пандус.

Система отопления салона — конвекторная. По периметру салона расположено восемь радиаторов, подключенных в контур системы охлаждения двигателя. В этот же контур включен автономный дизельный подогреватель мощностью 35 кВт — для его питания на борту присутствует 30‑литровый бак с дизельным топливом. В крыше салона имеются два люка с принудительной системой вентиляции. Дополнительный приток воздуха можно обеспечить, воспользовавшись сдвижными форточками на окнах. Эти форточки настолько широки, что порой используются «зайцами» для спешного покидания салона в случае проверки билетов.

Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?
Для заправки газом используется стандартная коммутация.
Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?
Автономный подогреватель требует заправки дизельным топливом.

Что же касается самой газовой начинки, то на Zhon Tong 6105 в заднем свесе установлен 5,9‑литровый газовый мотор Weichai WP7NG270 E51 мощностью 320 л. с. Газовые моторы Weichai прекрасно известны в России со всеми их плюсами и минусами. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но картинка в целом — хороший, современный двигатель, если его обслуживать как положено. К слову, с сервисом вроде как тоже вопросов нет — Weichai, как дизельный, так и газовый, прост и ремонтопригоден.

Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?
Газовые моторы Weichai прекрасно известны в России со всеми их плюсами и минусами.

В паре с мотором эксплуатируется 6-ступенчатая АКП Allison T375R. Запас метана — 8 баллонов по 120 л. Прикрытая пластиковым колпаком кассета размещается на крыше в базе автобуса. Таким образом, суммарная вместимость емкостей для газа — 960 л. При давлении в 200 атмосфер это позволит закачать почти 250 м3 метана. В среднем этого хватит, чтобы проехать около 600 км — два дня работы.

Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?
Рабочее место водителя у газовой версии точно такое же, как у дизельного автобуса Zhon Тong 6105.
Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?

Рабочее место водителя у газовой версии точно такое же, как у дизельного автобуса Zhon Тong 6105. Пилоту — максимум удобств: кресло на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в трех плоскостях, индивидуальный вентилятор на потолке. В комбинации приборов аналоговые спидометр и тахометр соседствуют с электронным дисплеем, на который в графическом виде выводится информация о работе оборудования. Центральное место на передней панели занимает монитор, транслирующий изображение видеокамер, которые размещены в салоне и по периметру кузова. Здесь чувствуешь себя уже пилотом бизнес-джета, не много ли зрительной информации?

Обзорность с места водителя хорошая. Благодаря удобным зеркалам ротация пассажиров через заднюю дверь прекрасно контролируется. Вдобавок водитель может наблюдать ротацию пассажиров глядя в монитор, а не всматриваясь в боковые зеркала, что намного удобнее.

То же самое можно сказать и об управлении. Радиус разворота всего 10 м, а плавность хода и устойчивость машины обеспечивает пневматическая подвеска с задним стабилизатором. В качестве другого положительного момента стоит назвать дисковые тормоза на передней и на задней оси. Единственное, о чем не стоит забывать на газомоторной машине, так это о здоровенном коробе на крыше, под которым спрятаны баллоны. При работе в городе это несущественно, а вот при выезде на пригородные маршруты стоит опасаться низко висящих веток при подъезде к остановкам. Да и закладывать виражи стоит с оглядкой — все же центр тяжести стал выше.

В общем, городской полунизкопольный газовый автобус Zhon Tong LCK 6105 HGC как раз может стать отличным решением для маршрутов с невысоким пассажиропотоком. Не исключено, что машина выйдет на маршруты в регионах. Например, этой моделью уже интересовались перевозчики Владимирской области. Тем более что автобус полностью соответствует программе «Доступная среда» и пятому экологическому классу, оснащен автоматической КП, а заезд инвалидной коляски, в отличие от высокопольных автобусов типа удлиненного ПАЗ «Вектор 3», не требует лишних манипуляций с габаритной конструкцией приставного пандуса.

Что говорят перевозчики про китайский автобус Zhon Tong LCK 6105. Есть ли у него шанс?

Роман Дмитрук,
генеральный директор «АЛК Пять столиц»

Время летит неумолимо быстро. Прошло три года с момента ввоза автобусов Zhon Tong 6105 в Россию. Начало было положено с Хабаровского региона, и потом автобусы начали распространяться по территории Дальнего Востока и Сибири.

Подводя итоги трехлетней эксплуатации, отмечу, что не было глобальных детских болезней, как, например, с «Анкай», который по сей день не может отработать элементарные технические моменты на моделях А9.

Рассказывая о списке поломок Zhon Tong 6105, хочется сказать большое спасибо инженерам завода, по причине того, что все замечания, например ржавчина кузова, неудачно подобранные передаточные числа в механической КП, ненадежная помпа в дизельном двигателе, будут устранены в самое ближайшее время, и за текущий период эксплуатации мы не столкнулись с фатальными массовыми поломками.

...

  • Экономия затрат на топливо, большой запас хода на одной заправке.
...

  • Предпусковой подогреватель на дизельном топливе, увеличенная высота кузова.

Технические характеристики Zhon Tong LCK 6105 HGC

Пассажировместимость 76 чел.
Мест для сидения 48
Габариты (длина/ширина/высота) 10 500 / 2500 / 3455 мм
Колесная база 6400 мм
Вместимость газовых баллонов 960
Двигатель Weichai WP7NG270E51, Евро-6, газовый, рядный, 6-цилиндровый, 7,5 л, 320 л. с. при 1800 мин-1, 1100 Нм при 1200–1750 мин-1
Коробка передач Allison T375R, 6‑ступ.
Подвеска зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые
Размерность шин 275/70R22,5
Заводская гарантия 10 лет на отсутствие коррозии кузова
Межсервисный пробег 30 000 км
Конкуренты МАЗ-206, Volgabus «СитиРитм 10», КАвЗ-4270

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное