Top.Mail.Ru
Мощный мотор и 9 мест в салоне: зачем из «Нивы» сделали минивэн

Мощный мотор и 9 мест в салоне: зачем из «Нивы» сделали минивэн

фото: автора / 09.12.2022
Мы уже рассказывали о фургоне, созданном компанией «Промтех» на базе Lada Niva Legend (см. «Автопарк» № 6/2022), теперь настал черед минивэна

Андрей Филиппов

Техническая составляющая автомобиля и его габаритные размеры относительно фургона Lada Niva Kub остались неизменными, так что акцентировать на них внимание не будем. Отметим лишь, что работа над увеличением мощности двигателя продолжается, и список претендентов на сотрудничество с «Промтехом» по этому вопросу расширился еще больше.

Главные изменения — внутри. Теперь вместо голых стен и крепежных петель у Niva Kub NN появился полноценный пассажирский салон. Три ряда сидений позволяют одновременно перевозить 7+ пассажиров и немного багажа. «Плюс» — это потому, что на первом образце впереди вместо одиночного кресла пассажира установили двухместный диван. Несмотря на то, что салон «Нивы» шириной не блещет, сесть на эту «лавочку» вдвоем действительно можно. Комфорта, конечно, никакого, но если вам очень нужно перевозить именно 9 человек, включая водителя, это вполне рабочий вариант.

Мощный мотор и 9 мест в салоне: зачем из «Нивы» сделали минивэн
Впереди можно сесть и втроем при большом желании.

Впрочем, подавляющее большинство будет все же выбирать 8‑местное исполнение: один человек рядом с водителем и шестеро сзади. Тем более что комфорта в салоне действительно с лихвой. Огромная площадь остекления, высокий потолок и запас между сиденьями, позволяющий даже закинуть ногу на ногу.

Мощный мотор и 9 мест в салоне: зачем из «Нивы» сделали минивэн
Сиденья в салоне можно сложить, если груз в приоритете.

При этом пробираться на третий ряд удобно. Второй ряд делится в пропорции 2/3, и с правого борта его одиночное сиденье складывается легким движением руки, образуя широкий проход. А благодаря высокому дверному проему внутрь можно чуть ли не входить — даже не верится, что это «Нива».

Мощный мотор и 9 мест в салоне: зачем из «Нивы» сделали минивэн
Выход с третьего ряда даже удобнее, чем кажется.

Несмотря на то, что для 8‑местного минивэна размеры машины не так уж велики, между спинкой и задними дверьми осталось место для багажа. Немного, конечно, но четыре полновесных дорожных чемодана встанут без проблем. А если грузить в два яруса, то и все восемь. В крайнем случае, задний ряд тоже складывается по частям.

Мощный мотор и 9 мест в салоне: зачем из «Нивы» сделали минивэн
Пространству для ног позавидует любая легковушка.

Кому будет интересна Niva Kub NN? В первую очередь это корпоративный транспорт для всех, у кого асфальт все еще роскошь, а зимой снег начинают убирать только после полудня. Мотор увеличенной до 106 л. с. мощности позволит не делать поправки на возросшую полную массу, а полный привод обеспечит уверенное движение по проселкам. Для тех, у кого бездорожье — стиль жизни, на выбор предлагается два варианта размерности шин. Если на штатных колесах клиренс равен 240 мм, то на альтернативных он вырастает до 370 мм. Существенная прибавка, если часто выезжать «в поля».

Ориентировочный ценник — от 1,85 млн рублей. А дальше каждый решает сам, стоит оно того или нет.

«СОЦИАЛКА» В ЧИСТОМ ВИДЕ

Все, что мы рассмотрели, — коммерческий взгляд на то, какими должны быть Lada Niva Legend. Но нижегородский «Промтех» всегда славился своими «скорыми», с которых в свое время и начинал. Тему забросили?

Мощный мотор и 9 мест в салоне: зачем из «Нивы» сделали минивэн
АСМП на базе Niva Legend 4х4 Prima.

Отнюдь нет. На заводе до недавнего времени активно производили АСМП как на базе продукции ГАЗ, так и на импортных аналогах. Однако теперь эта сфера передана партнерам — фирме «Швабе-СпецАвто». Именно она будет отвечать за создание специальных версий: автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП), техники для перевозки людей с ограниченными возможностями и т. п.

Мощный мотор и 9 мест в салоне: зачем из «Нивы» сделали минивэн
АСМП и «социалка» на базе МАЗ-365022.

Именно «Швабе-СпецАвто» уже успела представить варианты «скорых»: класса А на базе Niva Kub NN и класса В на базе Niva Legend 4х4 Prima. Из-за размеров надстройки модели получились совершенно разной направленности. АСМП на базе Kub позволяет забрать больного с территорий, имеющих ограничение по высоте: паркинги торговых центров, дворы с низкими арками, делянки в лесу и т. д. Но проводить в ней активные реанимационные действия не получится — низковат салон. Для реанимации как раз подойдет более крупная АСМП на базе Prima, высота салона которой 1710 мм. Кроме того, если в штатном режиме такая «скорая» рассчитана на перевозку двух пациентов и медицинской бригады из трех человек, то в случае форс-мажора в ней можно разместить сразу четверо носилок.

Мощный мотор и 9 мест в салоне: зачем из «Нивы» сделали минивэн
По «начинке» «скорую» легко можно довести до класса C.

Напоследок отмечу еще один проект нижегородцев, который в случае успеха коснется и российского рынка. «Швабе-СпецАвто» активно прорабатывает вопрос о сотрудничестве с белорусским заводом «Брестмаш», входящим в холдинг «БелавтоМАЗ». Его суть в создании АСМП и «социальных» автомобилей на базе цельнометаллических фургонов МАЗ-365022, которые собирают в Бресте из китайских машинокомплектов. По задумке вся «начинка» салонов будет поставляться из Нижнего Новгорода, а белорусы на месте будут собирать ее в готовый продукт.

Мощный мотор и 9 мест в салоне: зачем из «Нивы» сделали минивэн
АСМП на базе Niva Kub NN.

В «Швабе-СпецАвто» уже подготовили для демонстрации возможностей один АСМП класса B и один микроавтобус для перевозки семи пассажиров в индивидуальных креслах, двоих инвалидов-колясочников и двоих сопровождающих рядом с водителем. С учетом того, что автомобили по своим заявленным характеристикам являются полноценными аналогами «Газели Next» и по стоимости должны быть примерно равны, белорусско-российская «МАЗель» может стать серьезным игроком на рынке спецтехники.

Что еще почитать:

Lada Granta Kub: зачем «Ларгус», когда есть 8-местная «Гранта»!

Огромный кузов, пневмоподвеска и мощный мотор: тест Lada Niva Kub на Дмитровском полигоне

Вместо «Ларгуса»: тест фургонов на базе «Гранты» и «Нивы»

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное