Top.Mail.Ru
Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ

Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ

фото: автора / 24.11.2022
Хорошо известная в России модель междугороднего автобуса Higer KLQ 6119TQ не только прошла рестайлинг, но и получила газовый двигатель. Корреспондент «Автопарка» первым из журналистов протестировал экологичный автобус c серебристым овалом на логотипе.

Михаил Ожерельев

Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ

Газовая версия KLQ 6119TQ построена на базе одноименной дизельной модели — самого продаваемого автобуса Higer в России. Сейчас в парках наших перевозчиков эксплуатируется более 3000 таких машин разных поколений, подсчитали в компании «Русбизнесавто», являющейся эксклюзивным дистрибьютором автобусов Higer.

До недавнего времени в модельной линейке «Хайгеров» не было газовых автобусов. А теперь есть. Причем новинка, о которой пойдет речь, разработана специально для российского рынка. Да, наши пассажирские перевозчики активно эксплуатируют газомоторную технику на внутригородских маршрутах, отмечая ее заметную экономичность по сравнению с дизельными машинами. Кстати, эта история нередко выручала транспортные компании в период пандемии, когда доходы от пассажиропотока упали, а расходы остались. Однако интерес к таким решениям на междугороднем маршруте сильно зависит от дислокации АГНКС, ведь запас хода у газомоторных автобусов меньше, чем у дизельных. А значит, перевозчикам нужно тщательно строить маршруты и не всегда оптимально. Но власти страны намерены развивать газовую инфраструктуру, делать ее удобной для бизнеса. В общем, время для дебюта газомоторного автобуса выбрано правильно.

В Россию будет поставляться рестайлинговая модель Higer KLQ 6119TQ, причем не только с газовым, но и с дизельным мотором. Внешние габариты 12,5‑метровой машины, в том числе высота 3500 мм, при смене поколений не изменились. Обновились некоторые элементы экстерьера. Например, передняя и задняя маски теперь пластиковые, а не металлические, как раньше. Это исключит коррозию и позволит автобусу дольше сохранять презентабельный вид. В задней маске появились нижние съемные панели (прежде деталь была целиковой). Такое решение снизит затраты на кузовной ремонт в случае локального повреждения угловой зоны.

Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ
У газового автобуса 9‑литровый мотор Yuchai мощностью 368 л. с.
Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ
Предусмотрена защита моторного отсека.

Естественно, невозможно не заметить обновленную оптику со светодиодами. Впервые такие фары с улучшенным световым потоком появились на туристическом Higer 6128 и получили высокую оценку водителей, а теперь LED стал доступен и в сегменте междугородних машин. Кстати, на приборы головного освещения производитель дает гарантию 2 года или 200 тыс. км. Изменилась и задняя оптика: она тоже с диодными элементами, что позволяет сильнее выделить автобус в ночное время и повысить безопасность.

Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ
Фильтр влагоотделителя в легкодоступном для обслуживания месте.

Улучшения коснулись зеркал заднего вида, теперь они сферические и с новым кронштейном. Кроме улучшения обзорности, это позволило убрать вибрацию кронштейнов, которые специфичны для такого рода зеркал. Наконец, изменилась форма передней двери: на ней нет лишних резинок с наружной стороны; выглядит аккуратно.

Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ
Для бачка омывателя не предусмотрена заливная горловина.

Несколько слов о кузове. Базой для силового каркаса служат продольные лонжероны. Автобус имеет высокий уровень безопасности, подтвержденный сертификатами стран Азии и Европы. В соответствии с правилами ЕЭК ООН R66‑02, обновленный лайнер построен с учетом требований по жесткости кузова. Для выполнения требуемых характеристик инженеры Higer интегрировали в каркас элементы из высокопрочной стали, а силовая конструкция фронтальной части усовершенствована с целью максимального поглощения энергии удара. Для защиты от коррозии все наружные силовые элементы подвергнуты катафорезной обработке. По бокам кузов обшит оцинкованным листом во всю длину, люки — из алюминия. Опробованная годами адаптация к российским условиям предусматривает дополнительную термоизоляцию боков и потолка, двойные стеклопакеты, 12 конвекторов в салоне и 2 в зоне дверей. В базовой комплектации предлагаются кондиционер и автономный подогреватель Spheros. Таким образом, машина хорошо приспособлена к работе даже на Крайнем Севере, где у «Русбизнесавто» есть постоянные заказчики.

Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ
В пригородном исполнении под заказ предлагается комплектация для перевозки инвалида-колясочника.
Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ

Газомоторный автобус доступен в пригородном (на 60 или 64 пассажирских кресла) и междугороднем исполнении с числом мест для сидения 47, 51 или 55. У нас на тесте базовая модель вместимостью 47 пассажиров и местом для гида.

В пассажирской зоне светло и просторно, в интерьере доминируют светло-серые и синие тона. В отделке салона используется добротный и приятный на ощупь пластик. Боковые панели состыкованы с минимальными зазорами, а характерный для китайской техники фенольный запах практически не ощущается. Пол выстелен ламинатом, предусмотрена подсветка прохода. Размещенные на подиумах комфортабельные кресла имеют комбинированную обивку из ткани и искусственной кожи. В центральных рядах есть возможность поперечного смещения в сторону прохода. В распоряжении каждого пассажира индивидуальный сервис-блок освещения и вентиляции. USB-коннекторов к креслам не предусмотрено, но их можно заказать за отдельную плату. Опционально салон может комплектоваться видеомониторами. А желающие установить такое оборудование самостоятельно будут обрадованы наличием штатной кабельной разводки и местом для крепежа.

Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ
Комфортные пассажирские кресла имеют комбинированную обивку из ткани и искусственной кожи.
Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ
На спинках кресел нет откидных столиков, имеются лишь аккуратные карманы для прессы.

В салоне над окнами смонтированы вместительные полки для ручной клади, а для тяжелого багажа предусмотрен отсек под полом. Правда, его объем невелик — всего 1,5 кубометра, остальное пространство занято газовыми баллонами. Для сравнения: в дизельной версии 7‑кубовый багажный отсек. Добавим, автобус в пригородном исполнении может комплектоваться устройством для подъема инвалида-колясочника с местом фиксации коляски. Такое исполнение соответствует требованиям госпрограммы «Доступная среда».

Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ
В распоряжении каждого пассажира индивидуальный сервис-блок освещения и вентиляции.
Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ

За рулем удобно. Раньше доступ на рабочее место водителя ограничивал рычаг КП, возвышавшийся на массивном постаменте. После рестайлинга миниатюрная кулиса КП заняла свое место на центральной консоли.

Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ
Изменение центральной консоли позволило перенести на нее кулису КП.

На смену аналоговым приборам пришла комбинированная панель, где стрелочные спидометр и тахометр соседствуют с электронным табло, отображающим всю необходимую водителю информацию, включая диагностику работоспособности основных систем. Вот только остаток газа на общем табло не отображается, за мониторинг голубого топлива отвечает отдельная система. На мой взгляд, это неудобно.

Тахографа в заводской комплектации нет. Оборудование, необходимое для работы автобуса на линии, перевозчику придется устанавливать у дилера. Дорого за эту работу не возьмут, все необходимые разъемы в электропроводке имеются.

А вот установку мультифункционального руля можно заказать на заводе. Пакет опций также предусматривает более совершенную магнитолу на системе Android с возможностью сопряжения со смартфоном по Bluetooth.

Спасибо за кресло водителя. Усевшись на место рулевого, оценил комфорт и наличие дополнительных регулировок — по наклону и вылету нижней подушки. Такое даже у европейских марок не всегда имеется.

Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ
Водительское кресло получило больше регулировок.

Пристегнулся, отрегулировал руль и зеркала — и тронулся в путь. Окрестности дилерского центра больше напоминали стандартную русскую дорогу, семь загибов на версту. Хотя в этом тоже был определенный смысл: автобус должен себя уверенно чувствовать не только на скоростной трассе, но и в условиях плотной застройки. По этому параметру твердая пятерка. В движении отмечу низкий уровень шума двигателя, четкую работу пневматической подвески и хваткие дисковые тормоза, в помощь которым придан электромагнитный ретардер.

Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ
Заправки 9 баллонов по 120 л хватит на 600 км пробега.

Можно посетовать на отсутствие роботизированной КП — ее нет даже в списке опций. По словам менеджера по закупкам компании «Русбизнесавто» Артема Кокорева, причина в цене. «Технически можно расширить список предлагаемого оборудования, но поскольку для нас важно остаться в бюджетном сегменте, делать это сейчас нецелесообразно», — объяснил он.

Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ
Запасное колесо можно достать без вспомогательных устройств.

В общем, рестайлинговый газовый Higer KLQ 6119TQ может стать оптимальным решением и на регулярных маршрутах, и в корпоративных перевозках. Не исключено, что уже совсем скоро эту машину увидят в регионах. 

С обслуживанием автобуса проблем не возникнет, утверждает представитель «Русбизнесавто». У компании имеется собственный техцентр в Москве плюс несколько десятков сервисных партнеров по России. Вдобавок ко всему рестайлинг одной из самых популярных моделей автобусов в России позволяет унифицировать комплектующие и уменьшить ассортимент запасных частей, необходимых для содержания парка из автобусов Higer.

Мечты сбываются: обзор автобуса Higer KLQ 6119TQ

Технические характеристики Higer KLQ 6119TQ — междугородний

Пассажировместимость 47+1 чел.
Количество мест для сидения 22
Габариты, (длина/ширина/высота) 12 500 / 2550 / 3500 мм
Колесная база 6500 мм
Полная масса 19 500 кг
Вместимость газовых баллонов 1080 л
Двигатель Yuchai YC6MK9375N-50, Евро-5, газовый, рядный, 6-цилиндровый, 9,27 л, 368 л. с. при 1800 мин-1, 1150 Нм при 1200–1750 мин-1
Коробка передач 6МКП Fast 6DS180T
Подвеска зависимая, пневматическая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные
Размерность шин 275/70R22.5
Заводская гарантия 2 года или 200 тыс. км
Межсервисный пробег 20 000 км
Конкуренты King Long-6120, НефАЗ-5299

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. OLEG:

    Мы газпромовские из Астрахани разочарованы этим автобусом. Двоим очень тесно сидеть с раздвинутыми сиденьями. Сидим буквой ЗЮ. Печка адская, волосы дыбом, не могут водители отрегулировать нужную температуру. Мы в ахуе

  2. лия:

    Классно

Статьи по теме
Популярное