Top.Mail.Ru

Пьяных водителей «закроют» на алкозамок: почему это хорошо для всех

Пьяных водителей «закроют» на алкозамок: почему это хорошо для всех

фото: фирм-производителей / 06.03.2021
Разбираемся, как внедрение алкозамков поможет решить проблему нетрезвого вождения в России

Александр Рожков

У нас в стране уже более 15 лет реализуется политика, нацеленная на снижение потребления алкоголя. За последние годы в этом направлении достигнут значительный прогресс. В докладе ВОЗ относительно потребления алкоголя в России отмечено, что данный показатель на душу населения начал сокращаться с 2003 года и к 2016‑му снизился на 43 %. Число пьющих действительно снижается, но статистика остается неблагополучной. По данным ГИБДД, за 2019 год в России в результате ДТП с участием пьяных водителей пострадали 19 133 человека, а 3894 погибли. Почти четверть (24,65 %) всех смертельных ДТП в России произошло по вине нетрезвых водителей. Кстати, в благополучной Европе статистика в процентном соотношении схожая. В 2019 году в странах Евросоюза в автоавариях погибли 22 660 человек, и 25 % всех смертельных случаев на дорогах ЕС связано с употреблением алкоголя.

Пьяных водителей «закроют» на алкозамок: почему это хорошо для всех
Практически по всему миру АЗ устанавливаются на тяжелые грузовики, и особенно на те, которые задействованы в перевозках опасных грузов.

ПРЕВЕНТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Этих трагичных случаев можно избежать, если в повседневной водительской практике использовать превентивные меры, предотвращающие доступ к управлению ТС в нетрезвом состоянии. Однако для их внедрения требуются не только технические решения, которые, кстати, уже существуют, но еще и соответствующие юридические механизмы. Минпромторг планирует разработать концепцию внедрения алкозамков (АЗ) в массовую эксплуатацию. Депутат Госдумы РФ Вячеслав Лысаков, утверждает, что для некоторых категорий коммерческого транспорта алкозамки нужно вводить уже сейчас, не дожидаясь решений уполномоченных госструктур. Уже не один год российские законодатели ведут активную борьбу с пьянством за рулем. В настоящее время за повторное нарушение введена уголовная ответственность, а за ДТП со смертельным исходом, повлекшим смерть одного или более лиц, предусмотрено до 15 лет лишения свободы. Далее, по мнению депутата, ужесточать ответственность уже сложно, да и не имеет смысла. Для этого существуют другие средства, например, алкозамки, которые можно устанавливать без каких-либо существенных изменений в законодательстве. «И, прежде всего, это касается автобусов, перевозящих детей, а также ТС, предназначенных для перевозки опасных грузов», — заключил Лысаков.

Пьяных водителей «закроют» на алкозамок: почему это хорошо для всех
Школьный MAN Lion’s Intercity — пример установки алкозамка на заводе.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что массовая установка АЗ на все виды транспорта является избыточной мерой. Превентивные устройства должны устанавливаться на машины водителей, попавшихся на пьяном вождении. Далее, по его мнению, алкозамки необходимо использовать в такси, грузовых перевозках и каршеринге, но каждый перевозчик должен сам для себя решать этот вопрос с учетом всех имеющихся рисков.

ОПЫТ ЕСТЬ

Пока в ЕС нет закона, который предусматривает обязательную установку алкозамков. «Но в случае с некоторыми современными автомобилями мы иногда сталкиваемся с ситуацией, когда госорганы могут попросить установить такой замок, а сделать это на практике очень трудно из-за отсутствия технических возможностей», — говорит Антонио Авенозо. И недавно обновленный регламент ЕС по правилам безопасности дорожного движения обозначил необходимость наличия в новых транспортных средствах стандартного интерфейса для беспрепятственной возможности подключения алкоблокираторов. В 2022 году в ЕС наличие таких условий в любом новом ТС станет обязательным.

Пьяных водителей «закроют» на алкозамок: почему это хорошо для всех
Технологии, применяемые в современных алкозамках, позволяют полностью исключить элемент случайности и ошибки.

Стоит отметить, что в ЕС и США алкозамки являются частью программ по снижению травматизма на дорогах и устанавливаются на транспортные средства людей, ранее лишенных водительских удостоверений и снова начинающих управление транспортом. Во Франции алкозамками оборудованы почти все виды пассажирского транспорта. Практически по всему миру алкозамки устанавливаются на грузовики, в особенности задействованные в перевозках опасных грузов. В России, например, автопарк транспортной компании «АВТЭК», одного из лидеров отечественного рынка автоперевозок нефтепродуктов, — оснащен алкоблокираторами.

МИФЫ И РЕАЛИИ

В нашей стране в отношении АЗ сложилось множество мифов. Многие полагают, что эти устройства легко обмануть, к примеру, попросить постороннее лицо пройти тест вместо водителя. Также распространено мнение о том, что алкозамки работают некорректно и способны подставить невиновных людей, употребивших перед тестом определенные виды продуктов либо принимавших до теста лекарства. «Схожих примеров можно привести еще множество, но все это мифы, — утверждает менеджер по развитию бизнеса направления «Контроль трезвости» компании Drager Фархад Мамедов. — Технологии, применяемые в современных АЗ, позволяют полностью исключить элемент случайности и ошибки». Кроме того, алкозамки интегрируются в систему телематики и благодаря фото- и видеофиксации, а также другим методам идентификации безошибочно индивидуализируют личность тестируемого.

Пьяных водителей «закроют» на алкозамок: почему это хорошо для всех
Алкозамок может быть установлен на любое транспортное средство, которое имеет систему зажигания. Если в выдыхаемом воздухе обнаружен алкоголь, зажигание будет заблокировано.

В общем, принимая во внимание неблагоприятную ситуацию на дорогах, поэтапное введение таких превентивных инструментов, как алкоблокираторы, на сегодняшний день способно обернуться только преимуществами. Во-первых, снижается риск повторных нарушений. Во-вторых, в сочетании с программами реабилитации сокращается общее количество ДТП и укрепляется нулевая толерантность к пьяному вождению. В-третьих, сохраняются рабочие места, что немаловажно в кризисных экономических условиях. Поэтому доступ пьяных водителей к транспорту должен быть закрыт на алкозамок.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное