string(61) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/11/01_img_3366.jpg"

Как научиться водить безопасно и не платить за это

текст: Михаил Ожерельев / фото: автора / 02.12.2019
«Живи ярко, води умно», — таков девиз бесплатной обучающей программы «Академия безопасного вождения Ford», направленной на формирование и закрепление навыков управления легким коммерческим автомобилем. Новый, шестой по счету, сезон проекта стартовал нынешней осенью с практических занятий в Москве.

Ровная асфальтированная площадка неподалеку от крупного бизнес-центра оборудована по всем правилам безопасности: металлические барьеры по периметру, конусы, знаки, разметка — в зоне маневрирования. Желающих поупражняться ждут восемь новеньких фургонов Ford Transit в базовой комплектации — именно такие обычно заказывают крупные транспортные операторы. Идеальные условия для тренировки.

Если скорость автомобиля увеличится вдвое, то тормозной путь вырастет в 4 раза.

Практические занятия делятся на три модуля. Первый модуль предназначен для отработки навыков штатного и экстренного торможения, расчета дистанции в зависимости от скорости. Второй — посвящен сложному маневрированию, он дает возможность привыкнуть к габаритам фургона, получить представление о слепых зонах, освоить правильную посадку за рулем. Наконец, третий модуль показывает влияние отвлекающих факторов на изменение реакции водителя. Здесь моделируются ситуации отвлечения на пассажиров и использование мобильных устройств.

«Мы не учим водителей экстремальному вождению, мы учим анализировать свои привычки за рулем и корректировать их», — поясняет Сергей Бахарев, шеф-тренер Академии безопасного вождения Ford. В его команде инструкторы, имеющие международный сертификат RoSPA (Royal Society for the Prevention of Accident) и диплом австрийской программы Test and Training.

Сергей Бахарев, шеф-тренер Академии безопасного вождения Ford объясняет принципы обучения в проекте.

Участникам занятий было предложено поучаствовать в эксперименте — каждый должен был поставить разметочный конус в то место, где, по его мнению, должен остановиться автомобиль при экстренном торможении на скорости 10, 20, а потом 40 км/ч. Надо сказать, не все смогли рассчитать длину дистанции верно. Но каждый убедился в том, что даже если водитель экстренно затормозит, машина остановится не сразу, а при росте скорости тормозной путь увеличивается в квадратичной пропорции. После увиденного задумываешься, что будет, если при этом промедлить хоть на одну секунду, и понимаешь, насколько важно быть внимательным и не превышать скорость. Недаром в пешеходной зоне нельзя двигаться со скоростью больше 20 км/ч.

Имитация мобильного телефона используется в упражнении на изменение реакции водителя при отвлекающих факторах.

«Академия безопасного вождения Ford» была запущена в России подразделением Ford Motor Company Fund в партнерстве с экспертным центром «Движение без опасности» в 2014 году в рамках глобальной социальной программы Ford Driving Skills for Life. Изначально проект был адресован начинающим водителям. Затем в него включили специальный курс для водителей социального транспорта — школьных автобусов и машин скорой помощи. В этом году программа была дополнена блоком практических тренингов для водителей коммерческого транспорта в городской среде. Необходимость вовлечения в проект новой аудитории обусловлена целым рядом причин. В первую очередь – ростом активного парка легких коммерческих автомобилей. По данным агентства «Автостат», в 2018 году парк LCV в стране составил 4,1 млн единиц и продолжает расти. Ежемесячно в стране покупают 7–7,5 тыс. автомобилей для коммерческого использования, среди лидирующих регионов Москва и Подмосковье.

Неверное восприятие габаритов машины и неправильное представление о слепых зонах — основные ошибки при сложном маневрировании.

«Логистические нужды большинства компаний покрываются легким коммерческим транспортом, а это значит, что устроиться на работу в такую компанию может, в том числе, и водитель с правами категории В, который ранее не имел опыта управления фургонами, — говорит исполнительный директор по производству и продажам спецверсий Ford Sollers Виктор Зорников. — В то же время не все компании предоставляют новым сотрудникам дополнительные курсы по управлению крупногабаритным транспортным средством». Кроме того, коммерческие автомобили могут быть и в личном пользовании граждан. Например, уже сегодня в некоторых регионах России доступна услуга краткосрочной аренды фургонов в пределах города через сервисы каршеринга, уточняет эксперт.

В тренингах могут принимать участие не только водители легкого коммерческого транспорта (причем независимо от марки), но и все желающие получить опыт управления габаритным автомобилем. Все, что нужно для этого — предварительно зарегистрироваться на официальном сайте проекта. И продолжать совершенствоваться. Перспективы, несомненно, есть у каждого.

Виктор Зорников,
исполнительный директор по производству и продажам спецверсий Ford Sollers

Последние годы автомобили становятся все совершеннее и совершеннее. Появляется много электронных помощников водителя, активных систем безопасности. Но все равно, к сожалению или к счастью, ведущим звеном управления пока является водитель. Поэтому наша программа настроена на то, чтобы помочь водителю обрести навыки безопасного управления автомобилем. За пять лет реализации проекта в России тренинги прошли в 17 регионах, в них приняли участие более 8 тысяч человек, в том числе 800 водителей социального транспорта. Мы не даем водителям навыков по управлению автомобилем, аудитория, с которой мы работаем, эти навыки имеет. Мы говорим о тех проблемах, с которыми они сталкиваются на дорогах, и пытаемся показать, как избежать этих проблем. Хочу добавить, что программа бесплатная, она рассчитана на широкую аудиторию водителей, а не только на клиентов, приобретающих автомобили Ford.

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное