Top.Mail.Ru
3D-технологии на службе бизнеса: как российские компании используют VR

3D-технологии на службе бизнеса: как российские компании используют VR

фото: «Газпромнефть» / 31.01.2019
3D-технологии и виртуальная реальность все активнее входят в нашу жизнь. И не только любители компьютерных игр, но и бизнес взял их на вооружение. Об использовании новых технологий в корпоративном обучении рассказали в G-Energy Academy компании «Газпромнефть — смазочные материалы».

Михаил Ожерельев

В беседе приняли участие представители крупного бизнеса: сотрудники корпоративных университетов Сбербанка и РЖД, компаний Teslasuit, Mail.ru и других. Участники поделились опытом цифровизации в сфере высокотехнологического производства и в банковском секторе.

Особое внимание было приковано к костюму с обратной тактильной связью компании Teslasuit. Он оснащен системой захвата движений, температурным контролем и биометрическими датчиками, что позволяет передавать тактильные ощущения при работе с VR. Желающие могли протестировать новинку, пройдя курс обучения на виртуальной промышленной площадке, где благодаря взаимодействию с дистанционным наставником отрабатываются различные алгоритмы действий, в том числе при ликвидации аварии на промышленном объекте. Совместимый с костюмом специализированный контент для очков виртуальной реальности, созданный российским разработчиком — компанией Modum Lab, также был презентован в рамках мероприятия.

3D-технологии на службе бизнеса: как российские компании используют VR3D-технологии на службе бизнеса: как российские компании используют VR

Костюм с обратной тактильной связью служит дополнением для очков виртуальной реальности.

«Газпромнефть — смазочные материалы» активно используют VR-технологии для обучения персонала. Участникам круглого стола был продемонстрирован пример виртуального обучения: отработка действий сотрудников на нефтеналивной эстакаде. Причем преподаватель находился в Петербурге, а обучаемый — в Москве. Но их совместное присутствие в VR-пространстве свело это расстояние к нулю. Например, преподаватель проверил реакцию ученика на внештатную ситуацию — пожар.

Дистанционное обучение эффективно используется для развития компетенций персонала партнерских и дистрибьюторских компаний. Для этого были созданы точные цифровые модели производственных объектов. С помощью технологии виртуальной реальности сотрудники могут отрабатывать алгоритмы действий в типовых ситуациях — это обслуживание клиентов на станциях технического обслуживания G-Energy Service, консультирование и техническая поддержка. VR-технологии позволяют погрузиться в среду обучения и максимально сосредоточиться на образовательном процессе.

3D-технологии на службе бизнеса: как российские компании используют VR

Участники круглого стола оценили новые тренды цифровизации в сфере HR.

Другие участники дискуссии — в частности, Корпоративный университет Сбербанка, тоже активно внедряют VR-тренажеры. К примеру, предлагают сотрудникам буквально почувствовать себя в теле клиентов. Особенно пожилых людей и инвалидов. По словам Кирилла Стеценко (Корпоративный университет Сбербанка), многие их сотрудницы, временно побывав инвалидом-колясочником, плакали, снимая виртуальные очки. И это сильно стимулирует их к более внимательному отношению к клиентам.

Также виртуальная реальность позволяет проводить презентации, конференции, экскурсии, что значительно снижает их себестоимость.

Эти технологии также активно внедряются в строительный бизнес, судостроение и другие отрасли, где VR значительно сокращает время проектирования и, соответственно, удешевляет проекты.

Михаил Низкий, заместитель гендиректора компании «Газпромнефть — смазочные материалы» по экономике и финансам: «Решения в области виртуальной и дополненной реальности обладают заметным положительным экономическим эффектом и важны для подготовки сотрудников к реагированию в критических ситуациях, позволяя отрабатывать любые возможные сценарии развития событий. Реализация нескольких сотен механик с применением иммерсивных технологий вносит значительный вклад в достижение цели по предотвращению травматизма на производстве».

Таким образом, цифровизация бизнеса все больше начинает влиять на происходящие в нем процессы. Виртуальная среда позволяет компаниям значительно сокращать время и затраты на обучение, при этом многократно повышая его эффективность.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное