Чтобы противостоять новым и старым конкурентам во главе с Renault Duster, в Nissan обновили свой Terrano. Посмотрим, что из этого получилось
Юрий Кошель
За счет массивных «дастеровских» дутых «щек» и огромной трапециевидной фальшрадиаторной решетки автомобиль выглядит солидно и достаточно узнаваем в потоке. В профиль наблюдаем те же дутые профранцузские формы: плавные переходы, массивные двери c солидной площадью бокового остекления и широкими порогами. Несложная, на первый взгляд, геометрия линий заднего бампера смотрится очень выигрышно.
Еще одна особенность Terrano 2016 года — новая организация пространства 475-литрового багажника: шторку заменили двухсекционной полкой. Cо сложенными сиденьями полезный объем багажного отсека достигает 1636 л.
В интерьере несколько изменений. Самые существенные коснулись дизайна приборной панели и центральной консоли. Новая «приборка» Terrano c тремя колодцами и экраном бортового компьютера справа выглядит достаточно дорого и современно. Помимо изменения в комбинации приборов, цвета цифровой панели и стрелочных указателей, появились индикаторы переключения передач, нового для Terrano режима вождения Eco Mode и датчик температуры за бортом. Для оптимизации эргономики видоизменилось расположение приборов центральной консоли.
Лючок бензобака открывается теперь без ключа при помощи механизма открытия из салона. А вот рулевое колесо по-прежнему регулируется только по высоте, но не по вылету, что не позволяет комфортно устроиться за рулем людям высокого роста. Это общая «болезнь» бюджетного сегмента. Но если дешевому Duster она вполне простительна, то в Terrano, базовая версия которого ровно на 40% дороже «французского брата», вызывает нарекания.
В салоне обновленного Terrano появились лампа освещения сзади и дополнительная 12-вольтовая розетка. Материалы отделки и пластик, на первый взгляд, совсем неплохи по меркам сегмента, однако, по отзывам владельцев Terrano, буквально через год эксплуатации обивка местами истирается, а пластик начинает скрипеть. Внутри кроссовер достаточно просторен, но передние кресла особым комфортом не отличаются: боковой поддержки практически нет, а сиденья и спинки почти плоские.
Terrano, вслед за Renault Duster, обзавелся новым базовым мотором 1.6 с цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. В версии с передним приводом этот двигатель мощностью 114 л. с. с крутящим моментом 156 Нм агрегатируется с 5-ступенчатой, а в полноприводной — с 6-ступенчатой «механикой».
Мощность альтернативного 2-литрового мотора с крутящим моментом 195 Нм также была увеличена — на 8 л. с. (до 143 л. с.) за счет изменения фаз газораспределения и повышения степени сжатия c 9,8 до 11,1. Этот мотор доступен уже как с 6-ступенчатой МКП, так и с 4-ступенчатым автоматом.
Вождение Хорошо прогнозируемые, адекватные реакции на шоссе — как в плане управления, так и по части трансмиссии. Несмотря на приличный кли- ренс, Terrano больше подходит для городской эксплуатации
Салон Достаточно просторный. В новом автомобиле отделка нареканий не вызывает, но если верить отзывам, через год-другой пластик начинает скрипеть
Комфорт Плоские передние кресла и отсутствие регулировки руля по вылету не всегда позволяют комфортно разместиться за рулем
Безопасность В рамках бюджетного сегмента уровень значительно выше среднего
Цена Близка к верхней границе сегмента
Средний балл 7
|
- Высокий клиренс, прогнозируемые реакции, обновленная моторная линейка
- Плоские передние кресла, двери закрываются с разным усилием, «громкий» багажник
Технические характеристики | |
Габариты | 4315x1822x1695 мм |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндр., 1598 см3, 114/5500 л.с./мин-1, 156/4000 Нм /мин-1 |
Трансмиссия | мех., 6-ступ., привод полный |
Динамика | 166 км/ч, 12,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,6 л/100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Hyundai Creta, Renault Kaptur, Renault Duster |
Мы с мужем и ребенком попали в ДТП. Супруг является виновным (нарушение ПДД). Скорую сами не вызывали, но проезжавшая мимо скорая предложила осмотр, после которого, будучи в состоянии стресса, я согласилась поехать в находящуюся на следующем перекрестке больницу – сделать на всякий случай снимок головы. Как выяснилось, для обоснования увоза меня на скорой врачи написали, что имеется ушиб мягких тканей лобной области (т.к. я сказала, что чувствую дискомфорт в данном месте; и только через минут 15, когда непонятные ощущения исчезли, будучи уже в больнице, я поняла, что это было всего-навсего из-за стрельнувшей подушки безопасности, и даже синяка после этого не осталось). Я отказалась от всех прочих обследований, а тот самый снимок показал, что никаких травматических изменений не обнаружено. Но в итоге есть факт того, что меня увезли по скорой и что диагноз «ушиб». Насколько я понимаю, дело будет в любом случае рассмотрено в суде, и мне нужно хотя бы расписаться, что я не имею претензий к виновному, и прийти для подтверждения отсутствия претензий в суд. Пожалуйста, подскажите, что еще можно сделать, чтобы помочь супругу не лишиться прав? Насколько вообще вероятно, что в данном случае будет применено лишение прав, а не штраф? (Других «пострадавших» не было. До того он ни разу не являлся участником ДТП, и не выписывались никакие штрафы).
Н. Муркина, Белгород
В вашей ситуации рекомендуем вдвоем явиться в суд и дать пояснения об обстоятельствах происшествия, указывая, что претензий к виновнику ДТП не имеется. Если у него еще в течение года не было штрафов, то проблемы при назначении судом штрафа, а не лишения прав, не возникнет. Многое, конечно, зависит от того, какой судья будет рассматривать дело. Если все-таки имеются любые штрафы в течение года до произошедшего ДТП, то лучше обратиться к юристу, поскольку шансы получить лишение прав значительно увеличиваются.