Top.Mail.Ru

Великолепная «Семерка»: за что в СССР так любили ВАЗ-2107

Великолепная «Семерка»: за что в СССР так любили ВАЗ-2107

23.09.2022
В иерархии престижа моделей ВАЗ советских времен ВАЗ-2107 успешно соперничал с «шестеркой» и даже обогнал ее.

Сергей Орлов

Появление в 1980‑м ВАЗ-2105 — базовой модели нового семейства «Жигулей» стало событием. Машина с оригинальным дизайном, новыми прямоугольными блок-фарами, иными ручками дверей и салоном произвела на неизбалованных советских покупателей сильное впечатление.

Великолепная «Семерка»: за что в СССР так любили ВАЗ-2107
Серийный ранний ВАЗ-2107.

Несмотря на то, что на «пятерке» стоял мотор всего 1,3 л автомобиль поколебал даже позиции ВАЗ-2106 — самой престижной машины из Тольятти. А уж когда в 1982‑м появился ВАЗ-2107 — люксовый вариант нового семейства — аналог ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, он в глазах покупателей занял место на верхней ступени модельного ряда ВАЗ. К слову, именно на черных «семерках» стало ездить руководство завода. ВАЗ-2107 постепенно сменили служебные черные «трешки».

Великолепная «Семерка»: за что в СССР так любили ВАЗ-2107
Салон «семерки» в начале 1980‑х казался верхом советской роскоши.

ПЯТЬ ПЛЮС ДВА

Внешне автомобиль отличала массивная блестящая решетка радиатора. Скептики иронизировали: «Тоже мне «Мерседес», но большинству такой, пожалуй, даже немного вызывающий дизайн нравился. Кроме того, «семерка» впервые в СССР получила так называемые анатомические в спортивном стиле сидения — цельные, объединенные с подголовниками, новые панель приборов, руль с четырьмя спицами и массивной средней частью, консоль под панелью с тумблерами и часами. Как и на панели ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 на «семерке» был и тахометр. Сейчас нелегко представить, что в начале 1980‑х все это выглядело не просто круто, а роскошно. Правда, на «семерке» стоял не самый мощный двигатель: объемом 1,5 л, мощностью 77 л. с. Но разница с 80‑сильным мотором «шестерки» была невелика, а выглядел ВАЗ-2107 современней, нарядней и богаче.

Великолепная «Семерка»: за что в СССР так любили ВАЗ-2107
Вариант модернизации ВАЗ-2107 Александра Белякова.

«СЕМЕРКА» ИЗВЕСТНАЯ И НЕИЗВЕСТНАЯ

Со временем ВАЗ-2107, как и иные «Жигули» обросла модификациями с иными двигателями. На ВАЗ-21072 стоял агрегат объемом 1,3,мощностью 69 л. с., а на ВАЗ-21074 — «шестерочный» мотор 1,6 л, развивающий 80 л. с.  «Семерка» стала первыми «Жигулями» с системой впрыска топлива вместо карбюратора. На ВАЗ-21073 стоял мотор рабочим объемом 1,7 л, развивающий 80 л. с. с импортной системой питания. Делали такие автомобили в первую очередь для экспорта и в очень небольших количествах.

Но еще менее известным был ВАЗ-21079. На внешне не отличающейся от стандартной машине, стоял двухсекционный роторный двигатель ВАЗ-411 приведенным объемом 2,3 л и мощностью 130 л. с. Такие «семерки» поступали, в основном, в спецслужбы и подавляющее большинство граждан даже не знало о такой модификации.

Великолепная «Семерка»: за что в СССР так любили ВАЗ-2107
Гибрид ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 — поздний ВАЗ-21043 из Ижевска.

ПО ТЕЧЕНИЮ RIVA

На экспорт «семерки» шли, в основном, с «родным» двигателем объемом 1,5 л под именем Lada 1500 SL или Lada Riva 1,5 l. Существовали и версии с правым рулем.

Обычно на Западе машины оснащали иными колесами и шинами, обклеивали молдингами, иногда врезали в крыши люки.

Но была и более экзотическая версия «семерки». В Канаде во второй половине 1980‑х автомобили продавали под именем Dennis Signet с соответствующей эмблемой на передке вместо фирменной «ладьи». Машины перекрашивали, ставили красивые литые диски колес, наклеивали на кузов модные в Северной Америке полоски с рисунком под дерево. А на часть канадских «семерок» даже ставили автоматические коробки передач!

Великолепная «Семерка»: за что в СССР так любили ВАЗ-2107
Dennis Signet — «семерка» из Канады.

Еще более удивительную конструкцию соорудили в Финляндии. При участие фирмы Konela, торгующей советскими автомобилями, на «семерку» поставили турбонаддув. Финская пресса писала, что седан развивает до 180 км/ч и является самым дешевым на финском рынке автомобилем с турбонаддувом. Впрочем, дело видимо обошлось одним, максимум несколькими образцами. 

Великолепная «Семерка»: за что в СССР так любили ВАЗ-2107
Lada Turbo SF — финская версия с турбонаддувом.

Не менее чудной, но в другом роде автомобиль соорудили в Югославии, где в 1980‑е активно занимались доработкой советских машин. На Балканах с «лицом» ВАЗ-2107 сделали катафалк.

Великолепная «Семерка»: за что в СССР так любили ВАЗ-2107
Катафалк, построенный в Югославии.

ИРОНИИ СУДЕБ

Существовали проекты рестайлинга ВАЗ-2107, но машина фактически так и не менялась ни внешне, ни по салону. Разве, что получила новое унифицированное с иными моделями ВАЗ рулевое колесо. Как и прочие «Жигули», некогда престижная «семерка» превратилась в один из самых дешевых автомобилей на внутреннем рынке. Зато ВАЗ-2107 некоторое время собирали в Египте!

Уже на закате эпохи «Жигулей», в долгой жизни ВАЗ-2107 произошло забавное событие — последние универсалы ВАЗ-21043, сделанные в Ижевске, оснащали решеткой радиатора, бамперами и капотом от ВАЗ-2107.

«Семерка» вошла в десятку самых долгоиграющих советских моделей: ее делали до 2012‑го — ровно 30 лет. За это время собрали 1,75 млн автомобилей.

Ранние машины, как и иные «Жигули» нынче, уже вызывают интерес любителей советских янгтаймеров. Правда, конечно, людей молодых. Те, кто ездил на «Жигулях» долго и много, особой ностальгии к ним не испытывают. По крайней мере, пока…

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное