Top.Mail.Ru
Зимние шины летом: как на них ездить и правильно хранить

Зимние шины летом: как на них ездить и правильно хранить

20.05.2023
Ночные заморозки, наконец-то отступили, а потому сезонную замену шин провели практически все. А как бы теперь распорядиться зимними шинами? Странный вопрос, казалось бы – спрятать до зимы, вот и всё. Однако же выясняется, что это – далеко не единственный вариант поведения.

Редакция

Многие решают проблему с сезонной сменой шин с «зимы» на «лето» простейшим образом, вообще отказавшись от переобувания. Такое порой приходит в голову, если остаточная глубина протектора уже находится на грани разрешенной, а то и меньше 4,5 мм. В таких случаях логика в рассуждении присутствует: мол, чем сразу выбрасывать, лучше покатаюсь по асфальтовым дорожкам до очередных снегопадов, а уже тогда буду принимать какое-то решение.

Минусы такого решения очевидны. На горячем летнем асфальте зимняя шина не сможет обеспечить нужное сцепление с дорогой ни в продольном, ни в боковом направлении, уступая в этом даже дешевеньким летним коллегам. Резиновая смесь на ней более мягкая, а в жару размягчается настолько, что едва ли не тает. Торможения при этом, считайте, никакого не будет. А при резком торможении протектор вообще может разлететься «на атомы»

Определенным исключением, как ни странно, могут стать шиповки, только без шипов или с минимальным их количеством (не нарушать же ПДД). Дело в том, что у шипованных шин резиновая смесь тверже, чем у липучек, а потому описанная выше неприятность касается их в меньшей степени. Что касается хоть каких-то достоинств зимних шин летом, то они могут неплохо вести себя на грунтовых дорогах, поскольку глина будет налипать на них не так интенсивно, как на летние. Да и самоочистка при этом будет неплохой.

Всем, кто все-таки решил ездить на зимних шинах летом, абсолютно необходимо удвоить собственную осторожность. Надо постоянно помнить, что характеристики вашей машины хуже, чем у соседей в потоке, а потому есть шанс не успеть затормозить вслед за впереди идущей машиной. Точно так же могут «въехать» и в вас, даже если у вас колеса нормальные, но позади движется машина на зимних шинах. Старайтесь соблюдать в потоке дистанцию больше общепринятой, насколько это возможно, а также не лихачьте в поворотах.

Тем, кто все же не собирается ездить на зимних шинах летом, придется их где-то хранить. Здесь все определяется тем, идет ли речь об отдельных шинах или же о колесах в сборе. Смонтированные колеса допускают различные варианты хранения: они к деформациям лояльны, а потому допускают как укладку в стопку, так и вертикальное хранение, а также подвешивание на кронштейнах. А вот отдельные шины лучше хранить только стоя вертикально, безо всяких стопок и подвешиваний. В любом случае шины надо беречь от солнечных лучей.

Что еще можно сделать с зимними шинами летом? Если речь о шиповках, то – дошиповать. В бесхозные отверстия, оставшиеся после утраты заводских  шипов, можно самостоятельно или в шиномонтажной мастерской установить ремонтные шипы. Перед приобретением шипов придется измерить глубину отверстий  в шине, чтобы приобрести шипы соответствующей длины. Купленные шипы не должны сильно выступать из протектора – достаточным будет выступание на 0,5 мм. Если у шин разный износ, а так оно обычно и бывает, то придется докупить шипы двух соседних размеров.

И последнее. Перед долгим хранением шины, как и колеса в сборе, надо обязательно вымыть.

Зимние шины летом: как на них ездить и правильно хранить

Что еще почитать:

«Шинка» по вызову: как работает мобильный шиномонтаж

Оптимальное давление в шинах: как его определить?

На какие «грабли» наступают автовладельцы при сезонной смене резины

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное