Top.Mail.Ru
Yokohama Geolandar A/T-S. Хочу все знать!

Yokohama Geolandar A/T-S. Хочу все знать!

09.01.2015
Девиз, под которым была представлена внедорожная шина Yokohama Geolandar A/T-S, можно перевести как «Бесконечное стремление ко всему вокруг». Ее испытания прошли на полигоне в Японии, недалеко от курортного города Атами, где уже в феврале цветут сливы и зреют вездесущие апельсины. И надо заметить, что апельсины к японской новинке имеют непосредственное отношение

Андрей Машнин

Да, Япония так вытянута с севера на юг, что за одну поездку мы смогли протестировать и летние шины среди цветущих деревьев, и зимние — на заваленном снегом полигоне на острове Хоккайдо. Но о зимних новинках Yokohama расскажем ближе к следующему сезону, а сейчас остановимся на внедорожной Geolandar A/T-S. Своей целевой аудиторией конструкторы A/T-S считают владельцев SUV, которых интересуют шины, позволяющие комфортно ездить не только по шоссе, но и по бездорожью, что предполагает поиски некоего компромисса в характеристиках.

Yokohama Geolandar A/T-S. Хочу все знать!

Yokohama Geolandar A/T-S. Фото: Андрей Машнин

«Национальность» автомобилей значения не имеет, новые шины адресованы последним моделям как европейских, так и американских и японских SUV. При этом преимущество все же отдано передвижению по пересеченной местности.

Заводские испытания насчитывают более миллиона километров тестовых пробегов в разных климатических зонах мира. Акцент был сделан на снижение неравномерного износа шин. Результатом стал заявленный расчетный срок службы новинки в 60 с лишним тысяч км (с перестановкой). При помощи этих многочисленных тестов были разработаны эксклюзивные состав и конструкция новой модели A/T-S. Усиленная, по сравнению с предшественницей — Geolandar A/T+II (G011), конструкция новинки надежнее защищает ее от порезов, повреждений боковины и протектора.

Yokohama Geolandar A/T-S. Хочу все знать!

Фото: Андрей Машнин

Полигон в окрестностях Атами представляет собой довольно компактную площадку с широким ассортиментом искусственных и естественных (разумеется, «подправленных» инженерами) препятствий. Тут и крутые подъемы-спуски, и «качели» из бревен, и грязевые участки, и камни всевозможного калибра. Местами можно ехать быстро, местами — только «ползком». В качестве транспорта были предоставлены праворульные представители местного рынка — видавшие виды пикапчик Mitsubishi Pajero и большой Nissan Patrol. Кроме того, в тестах принимал участие известный мастер офф-роуда Икуо Ханава на своем уникальном 450‑сильном Gundam — этот невероятный автомобиль «крейзи Ханава», как называют его почтительные соотечественники, собрал сам с использованием тойотовского мотора V8 4.7.

Yokohama Geolandar A/T-S. Хочу все знать!

Высший внедорожный пилотаж продемонстрировал Икуо Ханава на собственноручно собранном Gundam. Фото: Андрей Машнин

Тест состоял в том, что весь день мы могли ездить по этим препятствиям сами, можно было и покататься с инструктором, задавая практические вопросы по ходу дела. Великолепный Ханава показывал пассажирам класс экстремальной езды по лесу, а в заключение устроил для нас настоящее шоу на своем бешеном Gundam.

Из технических особенностей новой шины отметим ступенчатые блоки протектора, улучшающие как шоссейные показатели, так и внедорожное сцепление A/T-S и ее самоочистку. Если в протектор попадает камень, то в процессе вращения колеса он начинает двигаться вверх, где натыкается на ступеньку, которой, словно ногтем, зацепляется и пулей вылетает из протектора.

Yokohama Geolandar A/T-S. Хочу все знать!

Высший внедорожный пилотаж продемонстрировал Икуо Ханава на собственноручно собранном Gundam. Фото: Андрей Машнин

Трехмерная ламель, которая разделяет блоки в центральной части, позволяет блокам смыкаться под нагрузкой, образуя непрерывное центральное ребро. В то же время эта ламель работает и как дополнительный зацеп, позволяя управлять и останавливать тяжелый внедорожник на любой дороге, будь то асфальт или грязь. Пирамидальная форма трехмерных ламелей поддерживает жесткость блока при шоссейной эксплуатации и предупреждает неравномерный износ. В отличие от гладких ламелей, трехмерные при деформации упираются друг в друга, не давая блоку раскрываться и деформироваться больше, чем это необходимо. В результате блок цепляется за грунт всей своей поверхностью.

Наконец, пятишаговая вариация рисунка протектора повышает износостойкость и акустический комфорт шины. Кроме того, таким образом оптимизируется давление в пятне контакта.

Yokohama Geolandar A/T-S. Хочу все знать!

Фото: Андрей Машнин

Выпускается новая модель Yokohama Geolan­dar A/T-S в 71 типоразмере, от 205/70R15 96S до 325/60R20 118S, таким образом, подобрать ее можно практически для любого автомобиля.

Что же касается апельсинов, то выяснилось, что Yokohama добавляет в резиновую смесь натуральный материал, извлекаемый из апельсиновой кожуры. «Цитрусовые» молекулы имеют схожее строение с молекулами каучука, а потому отлично смешиваются и эффективно работают, увеличивая пятно контакта на мокрой и сухой дороге.

Yokohama Geolandar A/T-S. Хочу все знать!

Фото: Андрей Машнин

Yokohama Geolandar A/T-S. Хочу все знать!

Трасса полигона компактная, но довольно сложная. Фото: Андрей Машнин

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное