Top.Mail.Ru
Шипы или липучки: какие зимние шины лучше и почему?

Шипы или липучки: какие зимние шины лучше и почему?

12.10.2022
Можно совершенно не разбираться в типах шин, но две их основные градации для зимы у всех на слуху. Зимние шины бывают с шипами и без шипов. Первые, понятное дело, называют шипованными, вторые – фрикционными или липучками. А какие лучше-то?

Редакция

Разум хочет проголосовать за шипованную резину: зима, лед и все такое – как же тут без шипов? А шины липучки зимние – ну, это что-то несерьезное, наверное. Однако не все так просто. Действительно, «шиповки» отличаются более стабильным сцеплением на льду, которое почти не зависит от температуры. Расплата за эти преимущества очевидна: зимняя шипованная резина является более шумной, а на асфальте тормозит хуже. Профи называют еще один недостаток: новые «шиповки» требуют обкатки при определенных условиях – это примерно тысяча километров на невысокой скорости, а также, по возможности, без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях. Кроме того, шипы всегда уродуют дорогу, выгрызая в асфальте колею. Неудивительно, что почти во всей Европе они запрещены. Напомним, также, что шины с «гвоздями», растеряв со временем свои шипы, превращаются непонятно во что, но только не в липучку.

Шипы или липучки: какие зимние шины лучше и почему?
Можно совершенно не разбираться в типах шин, но две их основные градации для зимы у всех на слуху.

У шин липучек никаких шипов нет. Они цепляются за лед кромками, образованными множественными локальными разрезами в протекторе – ламелями. Такие шины работают тише, их вибронагруженность ниже, а в сильные морозы они даже превосходят своих шипованных собратьев. Зато вблизи нулевой температуры воздуха шины липучки зимние держатся за лед неважно. При обкатке липучек рекомендуется не спокойная, а активная езда, позволяющая «раскрыть протектор» и удалить заводскую смазку из глубины ламелей.

Липучки условно делят на две группы. Первая – это мягкие шины с большим числом ламелей для скандинавских районов, ориентированные в основном на снег и лед. Именно такие шины часто используют россияне. Правда, на асфальте множественные ламели делают шину, как говорят, «рыхлой», поэтому разрезы-ламели стали изготавливать объемными. При малом коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. А вот на асфальте, под воздействием значительных поперечных сил, ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа липучек рассчитана на теплую и влажную зиму а-ля Центральная Европа. Они снабжены развитыми водоотводящими канавками в протекторе. Такие шины ориентированы в основном на асфальт и влажный снег, а не на лед, а потому в основном подходят только для мегаполисов, где дороги все-таки очищают и от снега, и ото льда.

Для автомобилей, не оборудованных системой АБС, есть смысл выбрать шипованную резину. Дело в том, что шины липучки при торможении на заблокированных колесах, резко теряют сцепление – это очень неприятно. Начинающим водителям также есть смысл выбирать шипы. Если же вы за рулем не первый год, а на липучках еще не ездили, обязательно попробуйте мягкие фрикционки. Только не забывайте про их дурной характер при нуле градусов. Что касается обитателей наших столиц, то им больше подойдут европейские липучки.

Полный гид по зимним шинам 2022 года, который включает десятки шипованных и фрикционных моделей, представлен здесь.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Сергей:

    Современные шины с плавающим шипом мне кажется самый лучший вариант для средней полосы нашей страны, и в городе не стираются шипы на расчищенной дороге, где может быть наледь, и за городом в сугробах со льдом под низком не подведут. Понятно что есть регионы где нет смысла вообще покупать шипы, например Сочи, или северные регионы, где без шипов вообще тяжело даже в городах где снег чистят, но он идёт целыми днями, там на липучке будет тяжело. Я отъездил на плавающих шипах пока 2 сезона, обкатку в щадящем режиме прошёл, как советовали на шиномантаже, потом ездил и по чистому асфальту и по сугробам выше бампера, не разу лопату в руки не брал, не один шип не потерял, по уровню шума на чистой дороге примерно как летние шины плохого качества

  2. Анатолий:

    Когда на липучке окажетесь в другом автомобиле, то поймёте что лучше бы были шипы. К тому же липучка хороша в чищеном городе, у нас в городе чистят плохо, плюс частые поездки за город 70/30 примерно, поэтому шипы, дороги с колеями от того что сделаны не по нормальным технологиям и от частого потока фур даже летом асфальт идёт волнами и рвётся!

  3. Алекс:

    В приморье шипы вообще диковинка , все ездят на липучках.

  4. Сергей:

    Нафиг эти шипы-чушь полная!пользы 0!!!!А на дорогах одни колеи сплошные!!!

  5. Артëм:

    Ездил на скандинавских липучках. Теперь только шипы.

Статьи по теме
Популярное