Жить в определенных рамках не всегда удобно. И хоть я не преисполнен бунтарским духом, но не прочь нет-нет да и выйти за определенные пределы. В том числе когда дело касается выбора. Есть определенные правила приобретения продукта: узнаваемость бренда, отзывы тех, кто этот продукт уже попробовал… Прошлой весной я, выбирая летние шины, рискнул отступить от этого правила, но эксперимент не состоялся. И я об этом не жалею.
Владимир Огородов
Тот факт, что хорошие шины являются залогом безопасности, сомнению не подлежит. Но чаще всего мы говорим об этом применительно к шинам зимним. И я исключением не являюсь — условия-то зимой еще те… Что же касается лета, то по складу характера я не гонщик, скоростной лимит и дистанцию перед впереди идущими автомобилями стараюсь соблюдать. Так, может быть, на лето стоит выбрать самый бюджетный вариант шин? И черт с ней, с известностью бренда!
Все оказалось не так просто: дешевых предложений на рынке предостаточно, но, чтобы выбрать, пришлось задействовать еще целый ряд параметров отбора. И знаете, чем все кончилось? Очертив изрядно сузившийся круг предложений, я не удержался и принялся читать отзывы. Круг стал еще меньше, а вскоре претендентов и вовсе не осталось. Стало понятно, что на летней обувке я точно не сэкономлю, а значит, нужно включать принцип «цена-качество». Опять принцип жесткого отбора, в результате которого я и стал обладателем комплекта шин Bridgestone Alenza 001 для моей Subaru Outback. В результате ярко выступить против общественного мнения не получилось: после долгого, тщательного отбора я приобрел премиальные шины известного бренда, снискавшие массу положительных отзывов. И тут же проверил их в деле.
Задумавшись в связи с не очень дешевой покупкой о сложности бытия (тем более что Alenza 001, обладающая высоким акустическим комфортом, своим шумом от мыслей не отвлекает), поздно среагировал на останавливающиеся перед светофором автомобили. Педаль в пол, визг резины, в голове успели промелькнуть показания счетчика стоимости возможных разрушений, и я останавливаюсь в считанных сантиметрах перед кормой новенького Porsche Cayenne. Счетчик обнулился, а часть стоимости шин Alenza 001 я точно отбил.
Уже в безопасной от других транспортных средств зоне, на круговой развязке, попробовал поперечное сцепление: центробежная сила старательно выдавливала меня из кресла, а шины упрямо цеплялись за асфальтовое полотно. Лишь на выходе из спирали развязки раздался свист шин, сигнализирующий о начале скольжения. При этом система стабилизации даже не думала реагировать на мои экзерсисы, считая, что у Alenza 001 все под контролем.
Окончательно в правильности выбора меня убедило достаточно долгое путешествие под проливным дождем. При разумной скорости (хоть шины и премиальные, но голову нужно включать постоянно) ни малейшего намека на аквапланирование. Я не пытался почувствовать тот предел, на котором шины начнут всплывать, но в сильный ливень они без проблем позволяли ехать на комфортной скорости.
Позади лишь один сезон эксплуатации, и делать выводы по некоторым характеристикам, связанным с постепенным износом шин, пока рано. Но лично для себя я отметил один важный момент: эксперименты, конечно же, хороши, но иногда стоит идти стандартными путями. Плыть по течению.