Top.Mail.Ru

Один раз заплатить, и не думать: почему  менять шины лучше вместе с дисками

Один раз заплатить, и не думать: почему менять шины лучше вместе с дисками

19.10.2021
Объясняем, почему иметь два комплекта смонтированных колес на лето и зиму, гораздо правильнее, чем обходиться одним, меняя шины каждый сезон

Редакция

Сезонные очереди на шиномонтаж – картина привычная. Вполне понятно, почему многие автовладельцы обзаводятся двумя комплектами смонтированных колес – летним и зимним. Процесс переобувания заметно сокращается, а при должной сноровке можно и самому справиться. Да и балансировка при каждом переобувании отменяется за ненадобностью, если удается ездить без проколов. Но, все-таки, что лучше: обзавестись двумя комплектами смонтированных колес или перекидывать резину на одни диски каждый сезон? Разберем подробно плюсы и минусы первого варианта.

Один раз заплатить, и не думать: почему  менять шины лучше вместе с дисками

Минус у двух комплектов колес зима/лето по сути только один – это цена. Хорошие диски ударят по карману, но, поскольку трата эта единовременная, за несколько сезонов эти деньги (хотя бы частично) отобьются на шиномонтажах. Ну и еще транспортировать шины на дисках до места их сезонного хранения не так сподручно, так как весят они немало. Особенно если вы держите шины на балконе пятиэтажки без лифта. Но это тоже не частая манипуляция, да и сервисы по сезонному хранению шин, где вам не нужно ничего делать самому, только доехать до склада, сейчас предлагают свои услуги повсеместно.

Один раз заплатить, и не думать: почему  менять шины лучше вместе с дисками

Ну а дальше пойдут плюсы. Первый и самый главный из них - это ежегодная экономия на шиномонтаже. А так как шины за год меняют как минимум два раза, с учетом обязательной балансировки, которую вынужден делать каждый, кто перебортирует колеса, набегает приличная сумма. Не лучше ли потратить эти деньги с большей пользой? Вдобавок заменить шины на дисках можно самому, избежав тем самым сезонного ажиотажа в мастерских, когда записываться приходится чуть ли не за несколько дней.

Один раз заплатить, и не думать: почему  менять шины лучше вместе с дисками

Далее, немаловажный факт - это то, что частые сдергивания шины с диска не идут резинотехническому изделию на пользу. Одно дело, если вы много ездите и наматываете по несколько десятков тысяч километров за год. При серьезных километражах шин хватает примерно на пару сезонов: их долговечность от нескольких перебортировок не пострадает. А вот при скромных пробегах шину ожидает примерно десяток посещений монтажного станка: бортовые кольца при этом могут пострадать.

Один раз заплатить, и не думать: почему  менять шины лучше вместе с дисками

Так что наш вердикт - иметь два смонтированных комплекта колес выгоднее с любой точки зрения. И даже, вы не планируете ездить на одной и той же машине много лет, все равно берите комплект. Если эти колеса по типоразмеру или посадочным отверстиям в диске не подойдут к вашему следующему автомобилю, их вы всегда сможете продать на "Авито" или дать в качестве бонуса покупателю вашей машины.

Один раз заплатить, и не думать: почему  менять шины лучше вместе с дисками

Ну и напоследок, нелишне будет отметить, что долговечность колеса в сборе в основном определяет шина, а не диск. Согласно ГОСТ 4754-97 эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. Впрочем, фирмы уровня Continental полагают, что шины автомобиля должны быть заменены после 10 лет с даты  производства. Но излишества тут все-таки неуместны: характеристики бэушных шин существенно уступают новым. Поэтому водителю, ездящему на стареньких шинах, нужно проявляться дополнительную осторожность – держать, по возможности, дистанцию с запасом, избегать резких переставок на дороге и т.п.

Редакция рекомендует:






(17 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 комментариев

  1. Олег:

    Писал продавец дисков.

  2. Владислав:

    Промазка колёса без камерного каждые 6-8 месяцев.балансировки хватает на 10-15 тысяч это если не ловить большие ямы и не гнуть диски.Пусть у вас будет и десять комплектов колёс вы на шиномонтаже всё равно не сэкономите.Нас шиномонтажников не победить ха-ха-ха.

  3. Che:

    Посчитайте рентабельность, если вы берете машину меньше чем на 10 лет, второй комплект дисков не окупается, а к новым машинам еще и датчики давления дополнительно надо, это еще 200еур. Вот такая вот замена.

  4. Sergei:

    Писал статью обычный балабол. Не имеющий никаких понятий о колесах и шиномонтаже. Есть смысл иметь 2 комплекта дисков с резиной только при условии их регулярного обслуживания. Балансировка при каждой смене и перебортировка каждый год со сменой вентилей. Сэкономить не получится. Кто экономит стоят на обочинах с домкратами.

    • Артём:

      Какого ещё обслуживания? На всех машинах у меня всегда было два комплекта на дисках. Просто пользовался ими и всё. На предпоследней машине 6 лет зимняя резина стояла на дисках, тысяч по 10-15 за сезон проходила. На седьмой год когда купил новый зимний комплект специально в шиномонтаже попросил крутануть старый — баланс идеальный, всё по нулям.

  5. ВАСЯ:

    Диски шиномантажем не отобьешь а балансировать колеса хоть они и в сборе после полугода хранения все равно нужно проверено горьким опытом

  6. Владимир:

    Не совсем верное мнение. Ниппеля («соски») тоже периодически нужно менять, т.к. резина, из которой они сделаны, со временем растрескивается. Если два раза в год перебортировать резину при замене на зимнюю и обратно, при этом лучше менять и их. Если же резину менять вместе с дисками, ее все равно нужно будет разбортировать для замены «сосков», иначе они подведут в самый неподходящий момент. «Плавали, знаем»(с)

    • Сергей:

      8 лет прокатался на дисках с зимними шинами. Проколов не было. Подкачивал иногда. Соски не менял ни разу.

Статьи по теме
Популярное