Top.Mail.Ru
Pirelli Winter Sottozero 3

Pirelli Winter Sottozero 3

15.10.2014
Pirelli и BMW всегда отлично сочетались друг с другом: те и другие при разработке своих продуктов всегда ставили во главу угла удовольствие от вождения

Иван Соколов

Pirelli и BMW всегда отлично сочетались друг с другом: те и другие при разработке своих продуктов всегда ставили во главу угла удовольствие от вождения. Здесь, в Челябинске, мне довелось испытать всю зимнюю линейку итальянских шин, включая нешипованную новинку Sottozero 3

Фото автора и Pirelli

Место встречи

Почему Челябинск? А почему бы и нет! Ведь город, расположенный на границе Урала и Сибири, как нельзя лучше подходит для подобных тестов: температура стабильно ниже московской, льда всегда хватает, да и снежный покров здесь держится дольше. Следовательно, к подбору зимних шин в этих краях подходят еще ответственнее, чем у нас. Безусловно, выбор зимней «обувки» сильно зависит от региона эксплуатации шин и, конечно же, в приоритете у челябинцев шипованная резина. Но здесь все не так однозначно: ведь при низкой температуре фрикционные шины как раз и проявляют все свои лучшие свойства! Многочисленные тесты не раз доказывали, что при околонулевой температуре «липучки» серьезно проигрывают «шипам», но стоит столбику термометра опуститься градусов на десять, как нешипованные шины тут же начнут отыгрываться! Дело в том, что на относительно «теплом льду» образование воды в пятне контакта происходит гораздо быстрее, чем при сильном морозе, что сильно снижает коэффициент сцепления. Что ж, проверим это утверждение — температура за окном как раз соответствующая, порядка –17 °С. И здесь бы прекрасно показали себя фрикционные шины, предназначенные для суровой зимы, такие как Pirelli Winter IceControl. Но «Соттодзеро» — шины другого класса: они относятся скорее к сегменту MidEuropean winter tyres — зимним шинам для Центральной Европы. То есть рассчитаны в первую очередь на езду в холодное время года преимущественно по асфальту, а в меньшей степени — по снегу и льду. Но в России такие шины пользуются популярностью, особенно в южных регионах, в которых также бывает гололедица. Не спасуют ли Sottozero на таком покрытии?

Pirelli Winter Sottozero 3

Идеальный союз

Для лучшего восприятия особенностей шин необходимы подходящие автомобили. Мне выпала возможность испытать Pirelli почти на всех автомобилях легковой линейки BMW, которые были обуты в шипованные шины Winter Carving Edge и новые Ice Zero. Последние за лед челябинского озера цеплялись лучше, что неудивительно — шины новые и технологически более продвинутые. Но в этих условиях более интересной была разница в управляемости автомобилей. Для себя я выявил четкую закономерность: чем меньше BMW размером, тем веселее им управлять. И наиболее яркое впечатление оставила самая младшая модель — «заряженная» M135i xDrive. Комбинация полноприводной трансмиссии, мощного мотора и превосходного «зацепа» шиповок позволяла мчать по ледяному треку с поистине ювелирной точностью. Реакции на льду просто молниеносные! Чуть сбросил газ и повернул на несколько градусов руль — и в тот же момент «единичка» чертит дугу уже другим боком. Представительский класс после нее впору сравнивать океанским лайнером: реакции хоть и однозначны, но уж очень растянуты и утомительны. «Трешки» и «четверки» BMW, как и положено, выглядят золотой серединой: в меру и драйва, и комфорта.

Серьезные перемены

Что до нашей новинки, то с предыдущей моделью третья генерация Sottozero не имеет ничего общего: асимметрия уступила место направленному рисунку протектора, характерная «елочка» которого издалека напоминает модель Scorpion Winter. Но при ближайшем рассмотрении сомнения отпадают — шины абсолютно разные. То, что шины не создавались для суровых зимних условий, видно невооруженным глазом: мелких ламелей все же меньше, чем у «липучек», а состав резины жестче. Но на льду шины беспомощными быть не должны: новый состав резиновой смеси позволил улучшить курсовую устойчивость и управляемость автомобиля даже на мокрой и обледенелой дороге. Также этому должны помочь множество зигзагообразных трехмерных ламелей, которые помимо прочего улучшают маневренность автомобиля на сухой поверхности, эффективность торможения и сцепление на снегу. Сам же рисунок протектора проектировался с той целью, чтобы продлить срок жизни шины за счет равномерного распределения давления в пятне контакта с дорогой. Ну и, конечно же, лучше всего новинка должна проявить себя на мокром или сухом асфальте, а поскольку это «Пирелли», то основной упор сделан на быструю езду: индексы скорости на шинах разных размерностей колеблются от 210 до 270 км/ч.

Pirelli Winter Sottozero 3

Трудно ли без шипов?

Настал черед тестировать новинку грядущего зимнего сезона на специально подготовленных для этого кроссоверах BMW X3. Но перед выездом на ледовый трек организаторы дали возможность опробовать Winter Sottozero 3 в снегу. Поскольку трасса была уже размечена, двигаться по колее труда не составляло. Свернув с траектории, я заезжал несколько раз в глубокие сугробы и, как правило, выезжал обратно. При правильной дозировке тяги ползет «икс-третий» очень уверенно, а если уж застрял, легко выбирается задним ходом. Но, выехав на лед, с правой педалью решаю больше не церемониться — можно и похулиганить. Можно, но осторожно: после суровых «шиповок» «центральноевропейские» Sottozero заставляют охладить пыл и сбавить темп. Да, скольжения начинаются заметно раньше, но уловить их и в дальнейшем контролировать не менее сложно, чем на шипованных шинах.

Подводя итоги, нельзя не отметить, что выбор зимних шин — это всегда большой компромисс, особенно в условиях переменчивой российской зимы. И на льду фрикционные шины «скандинавского типа» будут смотреться выигрышнее. Но если львиную долю времени приходится передвигаться по асфальтированным и малозаснеженным дорогам, то, выбирая шины на зиму, можно смело смотреть в сторону Winter Sottozero 3, благо на льду они точно не подведут.

(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное