
К летнему сезону компания Cordiant представила шину Off-Road 2, которая наверняка понравится как любителям поездок, включающих легкое бездорожье, так и тем, в чьих планах более экстремальные маршруты.
Станислав Шустицкий
В первом приближении модернизация шины относительно предшествующей модели — дело несложное. Нужно подтянуть характеристики торможения на сухом асфальте? Чуть поработали с резиновой смесью и рисунком протектора, и показатели поползли вверх… при этом ухудшив, к примеру, характеристики управляемости. Снизили показатели сопротивления качению — потеряли в сцеплении. Вот такое лоскутное одеяло.

Разработчики второго поколения внедорожной шины Cordiant Off-Road прошлись, что называется, «по всем фронтам». Так, была улучшена возможность шины работать в подвижных грунтах, а для этого важно было потрудиться над самоочищаемостью протектора — благодаря этому шина быстрее сможет зацепиться за твердую поверхность. Для этой цели канавки между блоками протектора были ориентированы как в продольном, так и в поперечном направлении, что обеспечивает во время движения большее количество чистых от налипшей грязи функциональных элементов. По этой же причине с целью быстрее добраться до твердого грунта беговая дорожка новинки сделана более узкой, чем у предшественницы.

Агрессивный рисунок протектора Cardiant Off-Road, состоящий из массивных блоков с острыми гранями, позволяет шине справятся и с грязью, и с гравийными дорогами. На акустический комфорт при создании внедорожных шин далеко не всегда обращают серьезное внимание, но в случае с Off-Road 2 при проектировании, казалось бы, утилитарного рисунка протектора факт шума, издаваемого шиной при движении, тоже учли.

И все же вернемся к внедорожным возможностям. Опытные джиперы знают: для того чтобы выбраться из вязких субстанций, нередко приходится снижать давление в шинах, и чем меньше давление, тем больше пятно контакта. Конструкция Off-Road 2 позволяет снизить давление до 0,5 бар! Понятно, что и скорость движения в этом случае должна быть невысокой, и расстояние, которое предстоит проехать, небольшим. Также отметим грунтозацепы, расположенные в боковой части шины: они помогут при выезде из колеи.


К слову, по результатам сравнительного теста, который проводили наши коллеги-журналисты, шины Cordiant Off-Road 2 в соперничестве с пятью конкурентами уважаемых брендов по сумме параметров показали лучший результат, а по таким показателям, как сцепные свойства в грязи и на песке, и вовсе заняли позицию лидера. Так что модернизация предыдущей модели специалистам Cordiant, похоже, действительно удалась.