Модель Hakka Blue весьма неплохо зарекомендовала себя при эксплуатации на легковых автомобилях. И вот теперь компания Nokian Tyres выводит на рынок версию для внедорожников
Станислав Шустицкий
Большинство продуктов Nokian Tyres достаточно четко ориентированы на конкретного потребителя. А потому для модели Hakka Blue SUV управляемость на высоких скоростях стала не самым важным ориентиром. Тем не менее первое, что бросается в глаза при взгляде на шину, — это своеобразная визитная карточка се мейства Hakka — асимметричный рисунок протектора. И весьма важным фактором для этой модели ее создатели посчитали борьбу с аквапланированием. Собственно говоря, такой подход характерен для Nokian Tyres, компании, создающей шины для сложных погодных условий. Но и здесь при проектировании шины был использован (как уже говорилось выше) разный дизайн внешнего и внутреннего плеча шины. И число ламелей в этой шине больше, чем в модели Hakka Black SUV. Такое решение одновременно повысило стойкость к аквапланированию и обеспечило акустический комфорт. На внутреннем плече шины такие же трубообразные канавки, как те, что использованы в модели Hakka Black SUV, но более широкие и глубокие. Более глубокие ламели и на ребрах в центральной части шины. На плече шины (с внешней и внутренней стороны) есть грунтозацепы, позволяющие уверенно ездить не только по асфальту, но и по дорогам с гравийным и песчаным покрытием. Кроме того, дизайн основных канавок обеспечивает удаление камней из протектора шины. Что касается состава резиновой смеси, то он похож на тот, что использован в модели Hakka Black SUV, но не столь ориентирован на движение с высокими скоростями. При этом такое потребительское качество, как надежность, не осталось без внимания разработчиков: в составе смеси для изготовления боковины шины также использованы волокна арамида.
Когти для сцепления
Что касается размерного ряда модели Hakka Blue SUV, то он включает большое число шин, изготовленных с использованием технологии Flat Run, позволяющей продолжать движение после прокола шины. Также в линейке этих шин присутствуют типоразмеры с индексом грузоподъемности XL.
Место | Пилот | Команда | Время | Отставание |
1 | Льюис Хэмилтон | McLaren | 1'21"009 | + 0'00"000 |
2 | Ник Хайдфельд | BMW | 1'21"408 | + 0'00"399 |
3 | Нико Росберг | Williams | 1'21"509 | + 0'00"500 |
4 | Хейкки Ковалайнен | McLaren | 1'21"655 | + 0'00"646 |
5 | Себастьян Буэми | Torro Rosso | 1'21"800 | + 0'00"791 |
6 | Тимо Глок | Toyota | 1'21"849 | + 0'00"840 |
7 | Фелипе Масса | Ferrari | 1'21"911 | + 0'00"902 |
8 | Казуки Накаджима | Williams | 1'21"935 | + 0'00"926 |
9 | Марк Уэббер | RedBull | 1'21"936 | + 0'00"927 |
10 | Себастьян Феттель | RedBull | 1'21"971 | + 0'00"962 |
11 | Роберт Кубица | BMW | 1'22"076 | + 0'01"067 |
12 | Ярно Трулли | Toyota | 1'22"097 | + 0'01"088 |
13 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP | 1'22"101 | + 0'01"092 |
14 | Нельсон Пике | Renault | 1'22"210 | + 0'01"201 |
15 | Кими Райкконен | Ferrari | 1'22"270 | + 0'01"261 |
16 | Фернандо Алонсо | Renault | 1'22"274 | + 0'01"265 |
17 | Дженсон Баттон | Brawn GP | 1'22"312 | + 0'01"303 |
18 | Хайме Алгуерсуари | Torro Rosso | 1'22"391 | + 0'01"382 |
19 | Джанкарло Физикелла | Force India | 1'22"684 | + 0'01"675 |
20 | Адриан Сутиль | Force India | 1'23"231 | + 0'02"222 |