Top.Mail.Ru
Nokian Hakka Black SUV

Nokian Hakka Black SUV

фото: Nokian Tyres / 26.04.2015
Не так давно компанией Nokian Tyres была выведена на рынок высокоскоростная шина Nokian Hakka Black, предназначенная для легковых автомобилей, а весной этого года начинаются продажи аналогичной версии для внедорожников

Станислав Шустицкий

Nokian Hakka Black SUV

Дизайн канавок Silent Groove

Нужно отметить, что Hakka Black SUV — это продукт почти четырехлетней разработки, и первой в списке инноваций сами разработчики называют использование в конструкции шины волокон арамида, технологии, уже знакомой по зимней шине Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Арамид — легкий и очень прочный материал, правда, и весьма дорогой. Не только Nokian Tyres при меняет арамид для усиления конструкции шин, но разница в том, что другие компании, как правило, применяют его в отдельных частях шины, а в шинах Nokian мелко нарезанное арамидное волокно используется по всей площади боковины. Стоит отметить, что подобная инновация проходила весьма тщательные испытания, для чего разработчики компании Nokian Tyres, не удовлетворившись стандартными методиками, разработали собственный тест, моделирующий наезд на препятствие. Столь пристальное внимание к вопросам защиты шин от боковых порезов особенно важно в связи с тем, что ключевыми рынками для новинки являются страны Скандинавии, Финляндии и Россия, отличающиеся специфическими дорожными условиями. Второй важной темой для инженеров Nokian Tyres стала возможность шины как можно более активно сопротивляться аквапланированию — не стоит забывать, что речь идет о продукте, в ассортимент которого входят шины, имеющие скоростной индекс Y (до 300 км/ч). Для этого в центральной зоне протектора применены четко обозначенные перьевые канавки, пересекающие ребра в центральной зоне протектора, назначением которых является эффективный отвод воды через продольные канавки из пятна контакта шины с дорогой. В плечевых зонах (которые, собственно, и отвечают за управляемость в поворотах) применены расширенные канавки по технологии Trumpet grooves, которые направляют воду из главных канавок к поперечным. На внутреннем ребре шины эти канавки по форме представляют собой трубы, расширяющиеся к центру шины, что обеспечивает оптимальный отвод воды. Есть и еще один нюанс, касающийся главного назначения модели Hakka Black SUV. Казалось бы, чем больше вышеописанных перьевых канавок, тем более успешно шина будет сопротивляться аквапланированию. Но тогда блоки протектора, нашпигованные ламелями, станут рыхлыми, что негативно скажется на точности управления. Решение, непозволительное для высокоскоростной шины. Поэтому инженеры Nokian Tyres решили сделать поперечные канавки более глубокими и длинными, продолжающимися и на дне канавок продольных, всех, за исключением последнего ребра протектора. Почему? Опять же для того, чтобы обеспечить максимально возможную точность управления. Возможно, именно с управляемости (а не с прочности шины) и стоило бы начать этот материал. Дело в том, что шина Hakka Black SUV предназначена как для движения по дорогам общего пользования с абразивным асфальтовым покрытием, так и для использования на гоночных треках. Возможно, для автомобилей класса SUV последнее и не столь характерно, но презентация предшественницы, предназначенной для легковых автомобилей, проходила именно на гоночной трассе. И не случайно сами разработчики считают успехом (и не без основания) сочетание надежного противостояния аквапланированию и управляемости на высоких скоростях. Что касается элементов, способствующих управляемости, то это, в первую очередь, очень жесткое внешнее плечо шины (при прохождении поворота нагрузки распределяются от внешнего плеча к внутреннему). Для того чтобы обеспечить такую жесткость, был изменен угол наклона стенок основных трапециевидных канавок. Кроме того, в шине Hakka Black SUV использована инновационная резиновая смесь Black Coral Cilica, характеризующаяся тем, что молекулярные связи между микропористой силикой и функциональной резиновой смесью не только весьма разветвленные, но и очень прочные. При этом структура резиновой смеси не только обеспечивает минимальные деформации шины, но и демонстрирует устойчивые характеристики в большом диапазоне температур, что опять же положительно сказывается на управляемости при высоких скоростях. При этом нелишне обратить внимание на уже ставшие привычными на продукции Nokian Tyres информационный участок на боковине шины и индикатор износа в центральной части протектора. Это особенно важно с учетом предназначения данной шины. Специалисты Nokian Tyres рекомендуют после каждых 200 км пробега проверять затяжку болтов, а каждые три недели — давление в шине (рекомендованные параметры указаны на информационном участке). Не менее важно контролировать показания индикатора износа шины. Минимально допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм, но нужно учитывать, что при глубине протектора менее 4 мм свойства шины сопротивляться аквапланированию резко снижаются. Фактор крайне важный, особенно при движении на высоких скоростях. Что же касается такого важного параметра, как комфорт, то в модели Hakka Black SUV применена уже известная по ряду моделей финской компании технология — полости в форме мяча для гольфа. В этой модели такие полости расположены в широких продольных канавках. Причем, помимо снижения уровня шума, издаваемого шиной, эти полости способствуют эффективному отводу тепла.

Nokian Hakka Black SUV шины

Технология Trumpet Grooves

Nokian Hakka Black SUV

Технология Nokian Aramid Sidewall

Nokian Hakka Black SUV

Перьевые канавки

Nokian Hakka Black SUV

Резиновая смесь протектора Black Coral Silica

Nokian Hakka Black SUV

Плечо для точных поворотов

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное