Top.Mail.Ru
Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

фото: Nokian Tyres / 05.04.2018
Но не путайте со «всесезонными»! К нынешнему летнему сезону компания Nokian Tyres подготовила сразу три новинки, ставшие результатом 5‑летней работы инженеров и технологов. Как водится, самый северный производитель шин ориентирует свою продукцию на сложные и переменчивые климатические условия, но на этот раз в фокусе внимания финских разработчиков была еще одна важная характеристика.

Станислав Шустицкий

NOKIAN HAKKA BLACK 2: БЫСТРО И С КОМФОРТОМ

Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. ВсепогодныеNokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

Шины для мощных автомобилей — сегмент особый, и создать конкурентоспособную «гражданскую» шину с индексами скорости W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч) непросто. Но вот что отметил руководитель отдела технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Морри: «Мы поинтересовались у владельцев наших предыдущих моделей Hakka Black и Hakka Black SUV, что, по их мнению, нужно улучшить в этих шинах. Вы думаете, они говорили об управляемости? Нет, почти все ответили, что хотели бы улучшить комфорт». Отсюда и фокус на ту самую характеристику, о которой говорилось выше. Но просто улучшить какой-то один параметр вне связи с другими характеристиками шины практически невозможно, поэтому задача решалась комплексно. А коль речь идет о сверхвысокоскоростной шине, то начать все же нужно с управляемости, которая самым непосредственным образом зависит от пятна контакта шины с дорогой. Но оптимизировать форму пятна контакта с помощью какой-то одной технологии тоже невозможно: разработчики Nokian Tyres добились этого сочетанием рисунка протектора, конструкции шины и рецептуры резиновой смеси. Что касается конструкции, то она в чем-то классическая, но не без «изюминок». В основе слой текстильного брекера, поверх которого располагаются два слоя стального брекера, для производства которого используется высокопрочная стальная проволока: решение недешевое, но надежность для высокоскоростной шины крайне важна. Края стального брекера в самых нагруженных бортовых зонах укреплены специальными стрипсами. Поверх стального брекера в продольном направлении наматывается слой нейлонового бандажа: более разряженный в центральной части и уплотненный в плечевой зоне. Что касается протекторного слоя, то в конструкции Hakka Black 2 он состоит из трех частей, в каждой из которых использована своя резиновая смесь. Верхняя часть протектора обеспечивает сцепление с дорожным покрытием, центральная часть отвечает за показатели сопротивления качению, а твердый нижний слой способствует прочному соединению протекторного слоя со всей конструкцией, то есть самым непосредственным образом влияет на управляемость. И еще три момента, касающихся резиновых смесей, используемых в структуре Nokian Hakka Black 2. Во-первых, это, конечно же, использование в рецептуре смеси силики, благодаря которой резина приобретает упругость и эластичность, что положительно влияет как на снижение сопротивления качению, так и на сцепление на мокрой дороге. Во-вторых, технологи Nokian Tyres постарались и на молекулярном фронте, обеспечив более плотные молекулярные связи силики с молекулами полимеров и каучуков. И в-третьих, что уже непосредственно касается комфорта, в структуре бортовой части применена несколько другая смесь, нежели в слоях протектора. Использование здесь оригинального компаунда также снижает вибрации от шины и упрощает ее монтаж на диск.

Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

Концепция динамического сцепления направлена на адаптацию шины к дорожному покрытию. Диагональные канавки эффективно помогают в борьбе с аквапланированием.

Теперь о «всепогодности», в частности, о борьбе с аквапланированием. На центральные ребра шины нанесены небольшие диагональные канавки, помогающие удалять воду с дороги в пятне контакта и направляющие ее в широкие продольные канавки. Почему их размер небольшой? Это сделано, чтобы максимально сохранить жесткость блока, а значит, и хорошую управляемость на высокой скорости. А в поворотах за управляемость ответственна внешняя сторона шины, на которую во время маневра ложится основная нагрузка. В шине Nokian Tyres внешняя сторона шины представляет собой жесткую конструкцию с закрытыми поперечными канавками — функции отвода воды в данном случае выполняют открытые канавки внутренней части шины.

Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

Как уже говорилось, добиться улучшения конкретных показателей шины, оставив как минимум без изменения другие характеристики, сложно. В случае с Hakka Black 2 это удалось. К примеру, при улучшении показателей торможения на сухой дороге новая шина ничего не потеряла в плане стойкости к аквапланированию.

Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

ЕЩЕ НАДЕЖНЕЕ

Шины для автомобилей сегмента SUV — одна из наиболее востребованных позиций современного шинного рынка. И в нынешнем летнем сезоне компания Nokian Tyres выводит на рынок две новинки: модели Hakka Black 2 SUV и Hakka Blue 2 SUV.

Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. ВсепогодныеNokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

В структуре боковины модели Hakka Black 2 SUV — волокна арамида.

Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

Конструкция боковины обеспечивает и комфорт, и надежное сцепление на диске.

Казалось бы, достаточно изменить линейку размеров, и шины для кроссоверов и внедорожников вполне могут стать увеличенными клонами своих легковых версий. Но все не так просто. Что касается Nokian Hakka Black 2 SUV, действительно, рисунок протектора почти идентичен тому, что используется в Nokian Hakka Black 2. Но при этом пропорции рисунка изменены, а ребра в центральной части протектора несколько шире. Но главные отличия кроются внутри. Во-первых, конструкция шины усилена дополнительным слоем текстильного корда. Во-вторых, в структуре боковин применена фирменная технология Nokian Tyres: в оригинальной резиновой смеси использованы арамидные волокна, которые делают шину более стойкой к повреждениям, но не ухудшают показатели комфорта. Если же говорить о тех улучшениях, которых удалось добиться в сравнении с предыдущей версией, шиной Hakka Black SUV, то возросли характеристики управляемости на сухой дороге и торможения на мокрой поверхности, а также улучшился коэффициент сопротивления качению.

Еще одна новинка Nokian Tyres, предназначенная для кроссоверов и внедорожников с меньшими мощностными характеристиками, — шина Nokian Hakka Blue 2 SUV.

Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. ВсепогодныеNokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

Полости в диагональных канавках — технология Dry Touch 2, ориентированная на снижение риска аквапланирования.

Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

Полированные канавки в центральной части протектора улучшают удаление воды.

Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

Решения, улучшающие сцепление на мягком грунте.

Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

Усиленная плечевая зона внешней части шины.

Здесь, как и в шине для легковых автомобилей Hakka Blue 2, разработчики сконцентрировались на стойкости шины к аквапланированию и на ее сцеплении с мокрой дорогой. Для решения поставленной задачи в шине была использована оригинальная технология Dry Touch. Суть ее в следующем: на центральное ребро по диагонали нанесены канавки, имеющие в центре специальные полости. Вода с поверхности дороги собирается в канавки и через эти полости отводится в полированные продольные канавки в центральной части протектора. Разумеется, и в этой модели вопрос управляемости на высокой скорости не стал второстепенным, а решение очень похоже на то, что было использовано в Hakka Black 2 SUV. Внешняя плечевая зона усилена дополнительным ребром, которое частично перекрывает продольные канавки, а отвод воды происходит через поперечные канавки внутреннего плеча шины, перемещающими воду в центральные продольные канавки. Готова Nokian Hakka Blue 2 SUV и к внедорожным испытаниям: в центральных канавках шины предусмотрены элементы, препятствующие застреванию камней в протекторе. Эта технология препятствует повреждению шины и продлевает ее жизненный цикл при эксплуатации вне асфальта. Конечно, в структуре боковины этой шины тоже присутствуют волокна арамида. И в заключение о комфорте, но теперь о комфорте акустическом. Шины линейки Hakka имеют на стенках центральных продольных канавок углубления, напоминающие поверхность мячей для гольфа — решение, помогающее оптимизировать воздушный поток от шины при ее движении и, как следствие, снижающее уровень шума.

Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

С 2016 года лицом бренда Nokian Tyres является двухкратный чемпион мира в автогонках «Формулы-1» Мика Хаккинен. И именно он осенью прошлого представлял новинки летней линейки шин финского коцерна.

Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

Nokian Hakka Blue 2 SUV (слева) и Nokian Hakka Black 2 SUV.

Редакция рекомендует:






(12 оценок, среднее: 3,42 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное