Top.Mail.Ru
На какие «грабли» наступают автовладельцы при сезонной смене резины

На какие «грабли» наступают автовладельцы при сезонной смене резины

15.03.2023
Если в преддверии зимы водители стараются не затягивать со сменой колес, то перед летним сезоном спешки, как правило, не наблюдается. А зря.

Редакция

Поездку на летних шинах в гололед или при снегопаде запоминаешь надолго. А вот весной, вроде бы, все в порядке и на зимних колесах – так можно хоть весь год проездить. Однако это неправильно – и вот почему.

Протектор зимних шин изготовлен из мягкой резиновой смеси – это помогает избежать излишней «твердости» при отрицательных температурах. Вследствие этого как липучки, так и шиповка изнашиваются довольно быстро. Мало того, шипованные шины на глазах теряют шины: мягкая резина плохо их держит. Добавим сюда повышение летних скоростей по равнению с зимними – исчезают не только шипы, но и высота протектора. К следующей зиме допустимых 4 мм может и не остаться.

Это еще не все: ведь на дороге вы не один. И если на пустом шоссе особых проблем может и не быть, то при оживленном движении автомобиль на зимних колесах может запросто «догнать» того, кто уже переобулся и притормозил на перекрестке. Когда на улице тепло, тормозные характеристики практически любых зимних шин уступают летним – это аксиома. Да и устойчивость автомобиля при резких маневрах на зимних шинах гораздо хуже, чем на летних. Так можно повредить не только свою машину, но и чужую.

Если летние шины еще не смонтированы, то перед их установкой крайне желательно внимательно их осмотреть. Вдруг откуда-то торчат проволочки корда? Если торчат, то шину, увы, надо заменить – иначе дело может кончиться аварией. Также надо оценить наличие крупных порезов, потертостей и т.п. Из канавок протектора надо постараться извлечь все застрявшие камешки – потом до этого руки точно не дойдут.

Часто возникают раздумья, сохранять ли исходную установку колес вперед-назад или поменять  их местами. Есть смысл ставить спереди те шины, которые лучше сохранились. Если переднее колесо вздумает разлететься на куски, то редкий водитель справится с такой ситуацией. С задними колесами такие неприятности обычно заканчиваются мирно. Соответственно, если вы купили пару новых колес, то смело ставим их вперед.

Теперь – пару слов насчет шиномонтажа. Древних «горбатых» запорожцев поднимали сразу за середину порога, отрывая от земли два колеса. Шиномонтажники зачастую именно так поднимают сегодня любые машины, не обращая внимания на состояние их кузова. Но если тот уже схвачен коррозией, то подобная физзарядка для него просто опасна. Напомните об этом мастерам шиномонтажного дела – вдруг они не в курсе...

Если вы умудрились потерять ключ от колесных «секреток», то лучше обращаться не к шиномонтажникам, а на профильный сервис – там с задачей справятся быстрее. Напомним, также, что «секретный» крепеж ослабляют первым, а затягивают последним. Любые гайки или болты следует наживлять от руки – так резьба проживет дольше. Подтягивать можно любым инструментом, а вот для окончательной затяжки нужен все-таки динамометрический ключ.

На какие «грабли» наступают автовладельцы при сезонной смене резины

Что касается балансировки, то она однозначно необходима только в тех случаях, когда шины монтируют на колеса. Если же у вас имеются комплекты колес в сборе, то на этой операции, как правило, можно сэкономить, если шина ровная, а следов от потерянных балансировочных грузиков не видать. Всегда лучше иметь в запасе именно комплект смонтированных колес, при этом ради экономии на зиму можно использовать колеса попроще, а не обязательно легкосплавные.

Что еще почитать:

Штраф за шины не по сезону

Как и где хранить шины

Почему нельзя ездить на зимних шинах летом: перечисляем все минусы

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 2,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное