Top.Mail.Ru

Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport

Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport

фото: Michelin / 16.04.2022
Компания Michelin к летнему сезону подготовила три новинки, пре­зентацию которых провела в условиях, где каждая из моделей смогла продемонстрировать свои ключевые характеристики.

Станислав Шустицкий

Давайте немного пофантазируем и попробуем ответить на вопрос, какой должна быть идеальная шина? Наверное, больше всего респондентов склонятся к тому, что этот уникальный продукт должен обеспечивать 100 % сцепления на любых скоростях и в любых погодных и дорожных условиях. Следующим пунктом, скорее всего, будет высокая износостойкость. Разумеется, при условии сохранения всех характеристик независимо от сроков эксплуатации. Далее — топливная экономичность, в большей степени связанная с низким сопротивлением качению, которое, в свою очередь, обеспечивается оригинальными конструктивными решениями. Затем может последовать ряд не слишком популярных требований конечных потребителей, например экологичность. К экологической составляющей относятся и уже отмеченная выше топливная эффективность, и то, какие материалы используются при производстве шин. Последнее находится в фокусе интересов крупных компаний-производителей. Так, доля перерабатываемых материалов, используемых в производстве Michelin, уже сегодня составляет 20 %, и работы в этом направлении продолжаются. Но вернемся к той самой фантастической шине. Утопия? В чистом виде да, но тем не менее концепция разработок шин опирается на перечисленные пункты. Прекрасным примером этому служат новинки летнего сезона от Michelin.

Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport

Характер спортивный

Кстати, представители компании Michelin к описанной выше концепции добавили еще один важный, с их точки зрения, пункт: шина должна быть красивой. Мол, мы разрабатываем и производим премиальные продукты, а значит, в них все должно быть прекрасно: и характеристики, и внешность. Прямо по мотивам Максима Горького… Начнем все-таки с характеристик самой интересной новинки Michelin — модели Pilot Sport 5. Незадолго до теста я побывал на автодроме города Сочи, где пообщался с командой инструкторов, которые и обучением спортивному вождению занимаются, и трек-дни проводят. Парк автомобилей тоже соответствующий: Mercedes AMG, BMW M4, Porsche 911 GTS… И на вопрос, какие шины больше всего подходят для работы на автодроме, большинство моих друзей не задумываясь ответили: Pilot Sport 4. Нужно ли говорить о том интересе, которое вызвало новое произведение Michelin — шины Pilot Sport 5.

Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport

Управляя автомобилем, обутым в Pilot Sport 5, на автодроме «Крепость Грозная», получаешь удовольствие.
Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport
Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport

Возвращаясь к той самой «идеальной шине», нужно отметить, что, наверное, разработчики Michelin где-то в уме эту концепцию держали. Во всяком случае, постарались совместить, казалось бы, несовместимое: высокий уровень сцепления даже при движении на высоких скоростях и хорошие показатели ходимости с сохранением эксплуатационных характеристик по мере износа шины. Поставленную задачу разработчики Michelin Pilot Sport 5 выполнили, в чем у меня была возможность убедиться в ходе тестов на автодроме в городе Грозном. Если же говорить о «красоте премиального продукта», то «анфас» Pilot Sport 5 в первую очередь говорит о функциональности. Причем о функциональности при динамичном вождении. В принципе, это классическое решение, при котором внутренняя сторона шины с негативным профилем и оригинальной дренажной системой отвечает за сцепление на мокром покрытии, а жесткие блоки внешней стороны шины обеспечивают высокий уровень сцепления на сухом асфальте. Своей стабильностью, а значит, и точностью управления на высоких скоростях, шина во многом обязана жесткой конструкции, в которой использован арамидно-нейлоновый слой. Эффективное противодействие центростремительным силам и оптимизация распределения давления в пятне контакта делают шину абсолютно предсказуемой и при торможении с высокой скорости, и при динамичном прохождении поворотов, и при активном маневрировании. Кроме того, технология оптимального распределения давления, получившая в Michelin название Max Touch Construction, обеспечивает равномерный износ шины. Что же касается компромисса, вернее, оптимального соотношения срока службы и уровня сцепления, то это во многом стало заслугой новой резиновой смеси.

Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport

Высший балл Pilot Sport 5 получила и на мокром покрытии.
Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport

В дуэли с конкурентами-одноклассниками Pilot Sport 5 в торможении на мокром покрытии не только победила, но и сохранила высокие показатели в изношенном варианте.

Pilot Sport 5 не создавалась с нуля, при ее разработке использовался опыт, полученный при создании предшественницы — шины Pilot Sport 4. Например, еще в «четверке» была успешно применена технология Dynamic Response (уже описанный интегрированный в конструкцию арамидно-нейлоновый слой), и в новинке это решение также присутствует, но практически по всем показателям Pilot Sport 5 демонстрирует улучшенные характеристики. Так, уровень износостойкости повысился на 15 %, тормозной путь в диапазоне от 80 до 20 км/ч стал короче на полметра, а на гоночном треке шины Pilot Sport 5 «сняли» со времени на круге своей предшественницы почти секунду. Что касается конкурентов по сегменту, то если вернуться к износостойкости, один из независимых тестов показал, что Michelin Pilot Sport 5 по этой характеристике на 36 % лучше среднего показателя соперников. Да, а как же красота? С этим у Pilot Sport 5 тоже все в порядке — достаточно посмотреть на боковину шины, выполненную в эффектном спортивном дизайне.

И новый сегмент, и утилитарность

Тот факт, что будущее, причем ближайшее, за электромобилями, сегодня серьезных споров не вызывает. Этот сегмент развивается очень активно: за пять лет отмечен 13‑кратный рост парка электромобилей. В связи с этим в портфолио шинных компаний все чаще стали появляться продукты, ориентированные на такие транспортные средства. Компания Michelin не только не стала исключением, но и в плане разработок находится в привилегированном положении. Дело в том, что Michelin является эксклюзивным поставщиком шин для гонок Formula E, причем с самого начала существования этой серии. Особенностью шин для гонок электромобилей стала их универсальность: один и тот же тип эксплуатируется и на сухом треке, и в дождь. Опыт, полученный в автогонках, инженеры Michelin использовали и в «гражданском» продукте — шине для электромобилей Michelin Pilot Sport EV. Что касается технического задания для разработки, то им, по сути, стал перечень особенностей электромобилей.

Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport
Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport

Тест Pilot Sport EV в соперничестве с моделью Pilot Sport 4.
Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport

В плане управляемости шины должны справляться с большим весом этой категории автомобилей, уровень сцепления обязан соответствовать высокому крутящему моменту электродвигателя, подобное соответствие максимально тихому транспортному средству должен обеспечивать и акустический комфорт шины. Кроме того, точно так же, как шины должны «заботиться» о топливной эффективности автомобилей с ДВС, они должны экономить заряд батареи электромобиля. В разработке и производстве Pilot Sport EV все перечисленные требования были учтены, в результате чего появился продукт, который уже сегодня идет на первичную комплектацию таких электромобилей, как Tesla Model Y, Mercedes AMG EQS, Hyundai IONIQ 5. Среди технологий, использованных в Pilot Sport EV, уже знакомая по Pilot Sport 5 Max Touch Construction, обеспечивающая равномерное распределение давления в пятне контакта, а значит, и хорошее сцепление.

Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport

По длине свободного выката Pilot Sport EV превзошла соперника. И дизайн шины хорош.
Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport

Оригинальным решением стало сочетание разных резиновых смесей в протекторном слое: жесткая центральная часть способствует эффективной передаче крутящего момента электродвигателя, а смесь в плечевой зоне работает на снижение электропотребления. Что касается акустики, то значительная часть шумов поглощается пенополиуретановой вставкой на внутренней поверхности шины. Венчает это творение инженеров Michelin бархатное тиснение на боковине шины. И в этом случае о красоте в Michelin не забыли.

Какой должна быть «идеальная» летняя шина: разбираемся на примере Michelin Pilot Sport

А это Primacy 4+ на дорогах Чечни.

В заключение об еще одной новинке Michelin, презентованной к нынешнему сезону. Это преемница хорошо зарекомендовавшей себя модели Primacy 4 — Primacy 4+. Шина уж точно не для гоночного трека, а вот с красотами Чечни, где проходила презентация всех трех новинок Michelin, помогла познакомиться в полной мере, прекрасно показав себя и на асфальтированных дорогах, и в горах, и на каменистых проселках. Более того, основная концепция разработчиков сохранилась и в конструкции этой шины. Основной акцент был сделан на то, что все характеристики будут оставаться стабильными даже по мере износа шин. В резиновой смеси разной жесткости используются эластомеры нового поколения, благодаря чему такая характеристика, как эффективность торможения, остается постоянной в течение всего срока эксплуатации, вплоть до достижения максимально допустимой глубины протектора. Хорошее сцепление обеспечивает и модифицированный каркас шины, обеспечивающий оптимальное распределение давления в пятне контакта.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Сергей:

    А ещё шины не должны взрываться на ходу при пробеге 4000км и не получать дыры до корда при однократном торможении 150-100 на авто с абс. Все эти неприятности экспертиза мишлен после назовёт чем угодно, но только не браком. Ну и конечно если гарантия работает быстрее, чем за месяц и то не всегда.
    Если эти моменты со времен pilot sport 4 поправили, то может и стоит рассмотреть это чудо, ведь первые 4000 едет действительно хорошо.

Статьи по теме
Популярное