Top.Mail.Ru
Интернационал: тест шин GT Radial SportActive

Интернационал: тест шин GT Radial SportActive

фото: автора и Giti Tire / 13.05.2016
Мы находимся на испанской гоночной трассе, названной в честь итальянского чемпиона «Формулы-1», построенной на средства голландского бизнесмена, на которой мы собираемся тестировать разработанные в Германии и принадлежащие сингапурскому бренду шины… Не запутались? Тогда продолжим

Иван Соколов

Перейти бы сразу к описанию новинок от Giti Tire — шин GT Radial SportActive (тем более есть что о них рассказать), но место, где проводился тест, уж больно примечательно. Ascari — фамилия двукратного чемпиона мира «Формулы-1» Альберто Аскари, а помимо этого — аббревиатура автомобильного бренда — Anglo Scottish CAR Industries. Если вы хоть немного увлекаетесь автоспортом, то это название вам явно знакомо: трек создавался тем же, кто подарил миру одни из быстрейших мелкосерийных суперкаров современности, наиболее известные из которых — Ascari A10 и KZ1. Голландец Клаас Цварт — автофанат и по совместительству миллиардер (на тот момент, по крайней мере) — был настолько увлечен автоспортом, что решил не мелочиться: всего через пару лет после выпуска в Британии своего первого суперкара Ascari Ecosse он приобрел 174 гектара земли на юге Испании (недалеко от города Ронда) и приступил к постройке собственной гоночной трассы. Интересно, что проектировать трек Цварт решил также сам, ибо техническим мышлением не был обделен: инженер по образованию, он сколотил свое состояние на разработке бурового оборудования для нефтяной промышленности. В итоге в трассу Ascari Race Resort легли образцы лучших, по мнению создателя, поворотов мировых автодромов: Дайтоны в США, Сильверстоуна и Брэндс-Хэтч в Великобритании, Спа-Франкоршам в Бельгии, Бэтхерста в Австралии, Нордшляйфе в Германии… И получилось, надо отметить, недурно: протяженность 5,4 км, 26 поворотов (13 левых и 13 правых), максимальная ширина 12,2 м, наличие перепадов высот, и все это на фоне живописной природы Андалусии. Вышло не хуже, чем у именитого творца формульных треков — самого Тильке! И если суперкары Цварта канули в Лету (поговаривают, что права на интеллектуальную собственность выкупили китайцы), то трек процветает по сей день: отказавшись от проведения крупных соревнований, голландец превратил его в некий «клуб для своих» (в зависимости от уровня членства вступительный взнос составляет от 40 000 до 200 000 евро). Сдается трасса и для трек-дней, и для частных тест-драйвов и мероприятий. Например, для шинников, в числе которых Giti Tire.

Интернационал: тест шин GT Radial SportActive

Все шины линейки имеют класс B по показателю сцепления с мокрым покрытием

Большинство наших читателей вряд ли знакомы с этой организацией (официально на российский рынок она вышла совсем недавно), однако за рубежом Giti довольно успешны: так, по объему продаж сингапурский бренд в 2014 году занял 11 строчку мирового рейтинга, обойдя таких игроков, как Cooper, Kumho и Toyo. Компания по праву может считать себя интернациональной: Giti Tire, основанная в 1993 году, имеет головной офис в Сингапуре; исследовательские R&D центры в Ганновере (Германия), Акроне (США) и Тангеранге (Индонезия); различные испытания проводятся при поддержке HORIBA MIRA в Великобритании; а производство шин расположено в Индонезии и Китае.

Интернационал: тест шин GT Radial SportActive

Однако особый акцент в GiTi делают на сегмент высокоскоростных шин, объясняя это тем, что рынок автомобилей, которые оснащаются шинами класса UHP, стабильно растет. С этим сложно спорить: даже автомобили самых младших классов начинают оснащаться колесами с более низким профилем, высоким индексом скорости, увеличенной шириной и большим, чем было ранее, диаметром дисков. Автомобили нашего теста нельзя, конечно, причислять к масс-маркету, но они тоже принадлежат к малым классам, выпускаются серийно и в «базе» обуты в 17- и 18-дюймовые шины. Все как на подбор из рода «домашних спорткаров» — Mini John Cooper Works, VW Golf GTI и Audi TTS.

Пару слов о конструкции шин. Асимметричный рисунок протектора довольно бесхитростен: широкие плечевые блоки разделены между собой тремя равновеликими жесткими ребрами. Внешняя плечевая зона для большей жесткости в поворотах сделана не соединяемой ламелями с продольной канавкой, в отличие от внутренней, которая с помощью ламелей оптимизированной формы и технологии Micro dot должна минимизировать неравномерный износ. Продольные ребра уже имеют выраженный наклон ламелей и призваны обеспечивать как высокую курсовую устойчивость, так и быстрый отклик на команды рулем. Однако лучше всего говорят цифры. Согласно внутренним испытаниям компании IDIADA, при торможении на мокром покрытии с 80 до 0 км/ч VW Golf с шинами GT Radial SportActive останавливался через 25,7 м — на 0,06 дольше, чем автомобиль с шинами Toyo T1 Sport, и на 1,08 и 1,03 раньше, чем Kumho KU39 и Maxxis VS01 соответственно. Также GT обошли конкурентов на трассе управляемости на мокром покрытии (GT — 1:19:68; Kumho — 1:20:65; Maxxis — 1:22:68), но снова уступили Toyo (1:16:78). Главным же прогрессом по сравнению с шинами предыдущего поколения специалисты считают значительное улучшение ходимости и снижение сопротивления качению.

Интернационал: тест шин GT Radial SportActive

На трассе «мокрой управляемости» были представлены два Golf GTI на шинах GT Radial SportActive и один — на Maxxis Victra Sport Zero One. Однако преимущества новинок выявить не удалось: из-за того, что разбрызгиватели воды то включались, то выключались, ровной водяной пленки на асфальте никак не выходило. В итоге если на одном круге «всплываешь», скажем, на 80 км/ч, то на другом — на тех же шинах — уже на 65… Но в целом поведение автомобилей на каждом из типов покрышек было примерно одинаково понятным: довольно живые отклики на повороты руля и резковатое, но затем плавно развивающееся начало скольжения.

Интернационал: тест шин GT Radial SportActive

Распределение давления теперь более равномерное

А вот на следующей, уже сухой трассе меня ждал сюрприз. Первым я заскочил в «Купер», обутый в Kumho Ecsta LE Sport KU39. И каково было мое удивление, когда при резкой смене направлений, если, скажем, автомобиль нужно было резко заправить из правого поворота в левый, корму «Мини» начинало резко переставлять — складывалось ощущение, будто в креплении задних колес образовался люфт…

Пересаживаюсь в хетчбэк с сингапурскими шинами, и все встает на свои места: John Cooper Works обретает характерные для себя отзывчивость и однозначность реакций. Желая убедиться в разнице между покрышками, вновь выезжаю на автомобиле с шинами-конкурентами и… Ситуация более или менее стабилизировалась. В чем же дело? Быть может, на моем первом круге шины были недостаточно прогреты? Или же в них не хватало давления, которое от дальнейшего их нагрева по ходу испытания возросло и стабилизировалось? Обратился с этим вопросом к инструктору компании Dekra, которая занимались организацией тест-драйва, и тот также заметил эту особенность. Непонятно.

Интернационал: тест шин GT Radial SportActive

По сравнению с предшественниками, в новых Sport Active снижено сопротивление качению и увеличен ресурс

В третьем же испытании нас ждали полноприводные TTS, а в оппонентах GT — хорошо знакомые Toyo Proxes T1 Sport. Грозный конкурент! Однако в этот раз разница в поведении шин двух моделей вновь ускользнула — что на одном, что на другом шинном комплекте Audi вела себя как подобает — безукоризненно. Придраться можно разве что к начавшимся при достижении высоких скоростей сильным вибрациям на руле в купе, обутом в шины-конкуренты. Тому виной — довольно значимый износ покрышек, особенно центральных блоков протектора. Это, в общем-то, неудивительно: толпа журналистов — со всей Европы их здесь собралось без малого 30 человек — способна и не на такое. То, что GiTi имели меньший износ, похвально, но однозначно признать это преимущество я не имею права: темп езды у пилотов уж очень разнился. Каковы итоги? Думаю, при наличии измерительного оборудования нам бы наверняка удалось зафиксировать хотя бы незначительные различия в характеристиках шин. Но что можно точно сказать, так это то, что новинка от Giti Tire произвела как минимум не худшее впечатление, чем именитые конкуренты. А это значит, как всегда, что решающее слово — за ценообразованием, которое пока что не столь очевидно. Известно лишь, что к лету 2016 года линейка SportActive должна быть доступна в более чем 30 типоразмерах от 16 до 19 дюймов.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное