Top.Mail.Ru
Готовь «телегу» к зиме

Готовь «телегу» к зиме

15.10.2014
И ведь действительно пора готовить! Не за горами осенние сюрпризы с утренним ледком на дорогах, очереди в шиномонтажные мастерские и, к сожалению, на участки кузовного ремонта. Но прежде чем сменить летнюю «обувку» на зимнюю, ее нужно выбрать. При этом условий для того, чтобы определиться в выборе, великое множество

5 колесо

И ведь действительно пора готовить! Не за горами осенние сюрпризы с утренним ледком на дорогах, очереди в шиномонтажные мастерские и, к сожалению, на участки кузовного ремонта. Но прежде чем сменить летнюю «обувку» на зимнюю, ее нужно выбрать. При этом условий для того, чтобы определиться в выборе, великое множество

Фото фирм-производителей

Готовь «телегу» к зиме

Не так давно у нас в редакции зашел спор о том, с чего начинать выбор шин по сезону. Одни утверждали, что отправной точкой является бюджет, вторые считали, что отталкиваться нужно от результатов независимых испытаний, третьи… К единому мнению мы так и не пришли. Почему? Все предельно просто. Во- первых, понятие «дорого — дешево» каждый определяет лично для себя. Во-вторых, с результатами независимых экспертиз тоже не все так просто, ибо побеждая в одной из номинаций, продукт может уступать конкурентам в другой. И здесь важно учитывать, в каких условиях вы чаще всего эксплуатируете свой автомобиль. А отсюда и то, каким характеристикам шин отдать предпочтение. Что же касается стоимости шин, то, как показывают исследования ведущих шинных компаний, в ходе опросов далеко не все респонденты при выборе ставили на первое место цену. А пока небольшой обзор ряда новинок, предлагаемых в сезоне 2014–2015 годов.

Cordiant Snow Cross

Новинка Cordiant ориентирована на надежное сцепление, точное торможение и отличную управляемость на дороге, покрытой снегом или льдом. В ней использованы инновационные технологии Cordiant — ICE-COR и SNOW-COR. Технология ICE-COR обеспечивает предсказуемое поведение шины на льду за счет агрессивных линий рисунка протектора, многочисленных Z-образных ламелей и использования двухфланцевого шипа в форме снежинки с сердечником из твердосплавного материала. При этом шипы располагаются в 16 рядов, обеспечивая попеременный контакт шипов с дорогой. Таким образом, в пятне контакта постоянно находятся не менее 10 шипов. Технология SNOW-COR обеспечивает надежное управление на заснеженной дороге в оттепель. Направленный рисунок протектора, расходящийся лучами от центра шины, выдавливает снег и воду из пятна контакта шины с дорогой. Дополнительные канавки среднего ребра, а также канавки, широко открывающиеся по сторонам, позволяют протектору очищаться от снежной каши. Грунтозацепы в плечевой зоне Cordiant Snow Cross улучшают тяговые и тормозные характеристики шины, помогая машине уверенно выбираться из снежной колеи. Сеть мелких ламелей удаляет водяную пленку с дороги. Освободив пятно контакта от снежной каши и воды, шина показывает идеальное сцепление с дорогой как при энергичном разгоне, так и при быстром торможении. На российском рынке шина будет представлена в 10 типоразмерах. Рекомендованная розничная цена (для типоразмера 175/70 R 13) — 2155 р.

Готовь «телегу» к зиме

Cooper Weather-Master WSC

Низкий модуль упругости резины протектора улучшает сцепление на льду, слякоти и мокрой дороге и в условиях экстремально низких температур, а запатентованная технология Snow-Groove усиливает сцепление при езде по снегу. 132 шипа, расположенные в 12 рядов, обеспечивают надежное сцепление на льду и снегу. Направленный рисунок протектора улучшает ускорение при езде по снегу и отвод воды, а его шаг 66 увеличивает количество кромок зацепа для улучшения сцепления на снегу, льду и влажной поверхности. На российском рынке шина будет представлена в 20 типоразмерах. Шина размером 265/65R17, в зависимости от точки продажи, стоит около 8000 р.

Готовь «телегу» к зиме

Cooper Discoverer M+S2

Современный направленный протектор с улучшенным сцеплением и низким уровнем шума состоит из блоков с ламельной нарезкой канавок, улучшающей сцепление и торможение на снегу и льду в самых суровых зимних условиях. Усовершенствованная резиновая смесь протектора улучшает торможение на мокром покрытии и льду. Смещенные отверстия под шипы обеспечивают улучшенное удержание шипов при оптимальном сцеплении со льдом.

Маркировка соответствующим значком означает официальное отнесение шины к эксплуатационному классу «для глубокого снежного покрова». Шина имеет скоростной индекс Т, что обеспечивает возможность ее эксплуатации до 190 км/ч. На российском рынке будет представлено 14 типоразмеров. Шина размером 265/65R17, в зависимости от точки продажи, стоит около 6000 р.

Готовь «телегу» к зиме

Michelin X-Ice North 3

Ряд типоразме ров шипованных шин Michelin X-Ice North 3 для легковых автомобилей и кроссоверов в этом сезоне увеличился на 39 единиц. При этом новые шины появились также в 14- и 20-дюймовом посадочных диаметрах. Отличительной чертой модели X-Ice North 3 являются сокращенный на 10 % тормозной путь, улучшенная фиксация шипа и более прочная боковина. В шине использован целый ряд инноваций. К примеру, Smart Stud System, которая, в свою очередь, включает три новые запатентованные разработки: термоактивная резиновая смесь нижнего слоя протектора, специальная технология отвода ледяной крошки Ice Powder Remover и конический шип Michelin. Средняя цена этой шины в розничной продаже для типоразмера 205/55 R16 составляет 5450 р.

Готовь «телегу» к зиме

Michelin X-Ice 3

Нешипованная шина Michelin X-Ice 3 в этом году стала доступна еще в семи типоразмерах (теперь их 60), а также появилась версия этой шины с технологией Run Flat. Что касается характеристик нешипованной модели X-Ice 3, то по сравнению с предыдущим поколением шин торможение на льду улучшено на 7 %, а разгон на льду улучшился на 17 %. Новая конфигурация блоков протектора, Z-образные ламели, микропомпы, пилообразные кромки — все это результат инновационной технологии Winter Grip Technologies. В протекторном слое использована резиновая смесь Flex-Ice со значительным содержанием силики, а применение технологии IRONFLEX позволило создать более прочную боковину. В сезоне 2014 года шины Michelin X-Ice 3 будут доступны с индексами скорости T (190 км/ч) и H 210 км/ч). Средняя цена этой шины в розничной продаже для типоразмера 205/55R16 составляет 5175 р.

Готовь «телегу» к зиме

Hankook Winter I* Cept IZ

Нешипуемые шины уверенно ведут себя на снегу и демонстрируют надежность и управляемость на заснеженной и обледеневшей поверхности. Пятно контакта блоков протектора с зимней дорогой вызывает ассоциацию с лапами бегущей сибирской лайки, идеально приспособленной к передвижению по снегу и льду. Кроме того, покрывающая блоки протектора «паутина» ламелей эффективно отводит слякоть, способствуя лучшей передаче тягового усилия.

Результатом этого являются незаурядные скоростные характеристики шины на снегу. Благодаря инновационному составу резиновой смеси с высокими сцепными характеристиками протектор остается мягким и эластичным даже при самой низкой температуре, обеспечивая высокие показатели тяги и торможения на зимних дорогах. Инновационная технология Super Tensile Spike Fiber — добавление в резиновую смесь протектора суперэластичных волокон-микрошипов — является дополнительной гарантией надежного сцепления на скользкой поверхности. Разработанная инженерами Hankook для шин Winter i* cept IZ технология 3D-канавок минимизирует смещение блоков протектора и в сочетании с трехмерной рифленой поверхностью блоков плечевой зоны повышает устойчивость шины. Помимо этого, технология 3D-канавок оптимизирует площадь пятна контакта, обеспечивая более равномерное давление на поверхность. Результатом этого являются высокие характеристики управляемости даже при повышенных нагрузках. Специальные выемки в протекторе препятствуют аквапланированию — в сочетании с четырьмя продольными канавками они эффективно отводят воду из пятна контакта.

Готовь «телегу» к зиме

Hankook Winter I* Pike RS

Новая шипованная шина была разработана для самых суровых зимних условий. Будучи достойным последователем популярной модели W409, эта шина отличается высоким коэффициентом сцепления центрального блока протектора, а также специальными продольными канавками, что обеспечивает надежное сцепление с ледяной поверхностью и высокие тяговые свойства на заснеженных дорогах. Высокая эффективность шин не в последнюю очередь обусловлена острыми кромками канавок протектора: благодаря высокой плотности ламелей увеличивается общая площадь контакта с дорогой, что еще больше повышает сцепные свойства шины.

Разработанная инженерами Hankook технология 3D-ламелей гарантирует улучшенные тормозные характеристики и надежную управляемость даже в самых сложных условиях. Оптимальная 8-рядная ошиповка шины Hankook Winter i* pike RS в сочетании с двухслойной структурой протектора для более прочного крепления шипов также служит залогом эффективного торможения на обледеневшей поверхности. Специальные 3D-канавки протектора отводят воду и талый снег, обеспечивая высокое сопротивление аквапланированию.

Готовь «телегу» к зиме

ContiVikingContact 6

Новые зимние фрикционные шины, разработанные специально для скандинавской и российской зимы, этой осенью заменят модель ContiVikingContact 5, успевшую себя отлично зарекомендовать на российском рынке. Превзойти предшественницу было для немецких инженеров сложной задачей, с которой они успешно справились. Улучшение сцепления являлось основной целью разработки новых зимних шин премиум-класса, что в свою очередь позволило повысить безопасность движения по покрытым снегом и льдом участкам дороги. Функционально разделенный на три части асимметричный протектор новых шин-«липучек» сделан из мягкой резиновой смеси. Он выполнен так, что при поворотах принимающие на себя наибольшую нагрузку участки по краям протектора с помощью усиленных двойных блоко в обеспечивают улучшенное сцепление. Средний участок пятна контакта протектора с оригинальным рисунком и специальным образом расположенными ламелями обеспечивает надежное сцепление на покрытых льдом дорогах. При этом ламели образуют большое количество кромок контакта, которые отлично справляются со слоем воды и снежной каши и препятствуют аквапланированию. Для лучшего сцепления на снегу внутренняя площадь пятна контакта шины снабжена большими изогнутыми внутрь блоками. Эти блоки разделены узкими, расположенными вдоль канавками, которые соединены небольшими перемычками. При езде по покрытым снегом дорогам они действуют подобно цепям противоскольжения. Еще одной инновацией разработчиков являются многочисленные ступенчатые ламели с перемычками, предотвращающими слипание ламелей при нагрузке. Благодаря этому они могут эффективно наполняться снегом и обеспечивать дополнительное сцепление на заснеженных участках дороги. В этом случае шина помимо сцепления на снегу получает еще и дополнительную устойчивость при торможении. Пока запланировано к производству около 80 размеров с посадочными диаметрами от 13 до 20 дюймов. Рекомендованная розничная цена ContiVikingContact 6 (типоразмер 175/70 R 13) составляет 2741 р.

Готовь «телегу» к зиме

Toyo Observe G3-ICE

Новая шипованная шина для легковых автомобилей. В ее конструкции, наряду с усовершенствованной схемой распределения шипов, применена уникальная технология Toyo — Microbit. Она основана на использовании натуральных микрошипов — внедрение частичек скорлупы грецкого ореха в состав резиновой смеси. Помимо надежного сцепления на снегу и льду шина Toyo Observe G3-Ice обеспечивает и высокий уровень комфорта. Выпускается шина в 93 типоразмерах, диапазон которых по посадочному диаметру начинается с 13 дюймов и заканчивается 22 дюймами.

Готовь «телегу» к зиме

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное