Goodyear Eagle F1: как «едут» самые быстрые шины

текст: Станислав Шустицкий / фото: автора и Goodyear / 11.06.2019
На испанской гоночной трассе Ascari суета с раннего утра. На пит-лейне в ожидании выезда урчат моторами Ferrari 488, а на соседнем треке уже вовсю носятся разноцветные Porsche 911 GT3 RS. Именно этот трек компания Goodyear посчитала наиболее подходящим для премьерного показа своей новой линейки шин Eagle F1.

Трек Ascari действительно хорош — 5425 метров отличного покрытия, более двух десятков поворотов различной конфигурации, «трехмерная» геометрия… И отличная возможность раскрыть весь потенциал шин, обладающих спортивным характером. Правда, говоря об этой линейке, специалисты Goodyear, как правило, делают ремарку: часть моделей Eagle F1 отлично подходят как для дорог общего пользования, так и для гоночного трека. Или, как минимум, для активного вождения. То есть, имеется возможность выбора, а значит, и степень свободы. Тем не менее если мы говорим «Goodyear», то всегда подразумеваем спорт и инновации. Еще в 1908 году шины Goodyear начали устанавливаться на первый серийно выпускающийся автомобиль — Ford модели T, а в 1930‑е годы специалисты компании начали активно работать с революционным продуктом — полимерами. В 1970 году в ходе космической экспедиции Apollo 14 на Луну транспортер модульного оборудования был обут в шины Goodyear… Что касается спорта, то это, без преувеличения, важнейшая генетическая составляющая компании. «Формула-1», NASCAR, мировые рекорды скорости — все это было не просто имиджевыми проектами, а прекрасной лабораторией для последующей разработки и производства массовых продуктов. И вполне естественно, что во всех моделях флагманской линейки Goodyear Eagle F1 в той или иной степени присутствует ДНК спорта. И все же, как говорят сами разработчики Goodyear, они решили сделать продукцию бренда Eagle F1 еще лучше.

Porsche 911 GT3 RS и Eagle F1 Supersport R.

Для создания еще лучшего продукта в Goodyear решили отталкиваться от пожеланий конечных потребителей. Мол, покупатель премиальных шин хочет не так уж много: всего лишь высоких показателей при торможении и отточенной управляемости на сухой и мокрой дороге. Вот, собственно говоря, и техническое задание для разработки модели Eagle F1 Asymmetric 5, самой «гражданской» из семейства новинок. А дальше дело за «фирменными» технологиями. Трехмерные блоки протектора при торможении изменяют форму, увеличивая таким образом площадь контакта шины с дорогой. Помимо рисунка протектора на тормозные характеристики положительно влияет и резиновая смесь с высоким содержанием диоксида кремния. Сбалансированная рецептура компаунда способствует сокращению тормозного пути как на сухом, так и на мокром покрытии. А четким реакциям на сухой дороге способствует конструкция шины: подпротекторный слой надежно соединяет каркас шины и слой протектора, обеспечивая четкие реакции шины на руление и хорошую обратную связь. Что касается управляемости… В свое время достаточно успешной была модель Eagle F1 Asymmetric 3, но благодаря применению вышеописанной технологии, получившей название Power Cushion, новинка по характеристикам управляемости превзошла предшественницу на 7%. Сказали инженеры Goodyear, что сделают продукт лучше, и слово сдержали. В линейке Eagle F1 Asymmetric 5 — 61 типоразмер с шириной протектора от 205 до 315 мм, высотой профиля от 25 до 50 мм и посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов.

VW Golf R мощностью 310 л. с., шины Eagle F1 Asymmetric 5 и микс сухого и мокрого асфальта.

А дальше все спортивнее и спортивнее, как с использованием технологий более массовой модели, так и с привнесением новых решений. Это уже о линейке Eagle F1 Supersport (три модели), при создании которой широко использовался опыт разработчиков Goodyear в области автоспорта. И это уже шины сегмента UUHP, сверхскоростные, эдакая вершина класса «премиум». Первая из моделей, непосредственно Eagle F1 Supersport, в большей степени ориентирована на использование на дорогах общего пользования и прекрасно подходит для таких автомобилей, как Porsche 911 Carrera. В ней в качестве базовых использован ряд технологий модели Eagle F1 Asymmetric 5, но в целом эта шина представляет особую линейку. Конструкция каркаса обладает высокой жесткостью и тем самым обеспечивает стабильность шины при высоких скоростях. В модели Eagle F1 Supersport применена интересная технология Dual Plus, представляющая собой комбинацию резиновой смеси в протекторном слое: его внешняя часть отвечает за работу на сухой дороге, а три центральные секции ориентированы на движение по мокрой поверхности. Массивная плечевая зона с закрытым дизайном блоков обеспечивает максимальную площадь контакта с дорогой, а значит, способствует стабильности шины при прохождении поворотов. Еще одной важной чертой модели Eagle F1 Supersport является каркас повышенной жесткости — меньше деформаций, больше стабильности на высоких скоростях. В этом году на рынок будут выведены 25 типоразмеров Eagle F1 Supersport в диапазоне посадочных диаметров от 18 до 21 дюйма шириной от 205 до 305 мм и высотой профиля от 30 до 45.

На шинах Eagle F1 Supersport был и такой редкий «зверь», как Alpine A 110 мощностью 252 л. с.

Следующей в высокоскоростной табели о рангах Goodyear — модель Eagle F1 Supersport R, которая рекомендована для таких моделей, как, например, Porsche 911 GT3. И, разумеется, технологии, использованные при ее разработке, дополнены рядом инноваций. Например, технологией Bridge Assist — своеобразными «мостиками» в продольной канавке. Это решение повышает жесткость структуры протектора и увеличивает курсовую устойчивость шины. И самое пристальное внимание при разработке моделей было уделено оптимальному распределению давления в пятне контакта шины с дорогой — только так можно обеспечить высокий уровень управляемости при движении на высокой скорости. Кроме того, в протекторном слое используется резиновая смесь, «сваренная» по гоночным технологиям, в составе которой содержится специальная смола, улучшающая сцепление с дорожной поверхностью. В этом году модель Eagle F1 Supersport R будет представлена в 10 типоразмерах с посадочными диаметрами от 18 до 21 дюйма, шириной от 205 до 305 мм и высотой профиля от 25 до 40. Шина может использоваться как на дорогах общего пользования, так и на гоночном треке.

Eagle F1 Supersport «изнутри». Жесткость конструкции крайне важна для «быстрых» шин.

Самая быстрая модель линейки Eagle F1 Supersport — Eagle F1 Supersport RS также вполне годится для езды по дорогам общего пользования, но ее истинная среда обитания — это гоночный трек. В ней использованы те же технологии, что и в модели Eagle F1 Supersport R, но своеобразной вишенкой на торте технологий стала высокотехнологичная резиновая смесь RacePro Compound c высочайшим уровнем сцепления на сухой дороге. И не случайно еще до публичной премьеры этой шины компания Porsche выбрала ее для комплектации версий GT2 GT3.

 

1. Технологии Eagle F1 Asymmetric 5. A-B: Impulse Control Compound и Active­Braking — сокращенный тормозной путь. С: Power Cushion — четкость управления на сухой дороге.
2. «Фирменные» технологии Eagle F1 SuperSport. А: Dual Plus — высокие показатели разгона, торможения и управляемости как на мокрой, так и на сухой дороге. В: Power Shoulder — маневрирование в поворотах при высоких нагрузках. С: HighForce Construction — точность управления и стабильность на высоких скоростях.
3. «Фирменные» технологии Eagle F1 SuperSport R. А: Advanced Control Compound, гоночный состав резиновой смеси — высокий уровень сцепления на сухой дороге. В: Bridge Assist — высокий уровень управляемости и маневрирования на высоких скоростях. С: Impulse Plus Construction — оптимальное распределение давления для высокого уровня стабильности.
4. «Фирменные» технологии Eagle F1 SuperSport RS. А: RacePro Compound, высокотехнологичная резиновая смесь — отличный уровень сцепления на сухой дороге.

Тесты на треке Ascari продолжались, и когда за рулем Ferrari 488 проносишься по трассе, то, честное слово, о философии бренда не думаешь. Но когда рев моторов смолкает, вспоминаешь, что в конце презентации новинок было сказано, что представленная линейка — это только начало. И что цель Goodyear — всегда быть на одной волне с клиентами, знать и учитывать их пожелания. И мощная компания работает лишь для того, чтобы обеспечить своим клиентам возможность беспрепятственно добраться из одного пункта в другой. При любых погодных и дорожных условиях. То есть быть свободными. Вот такая философия.

Статьи по теме
Популярное