Top.Mail.Ru
Движение без опасности

Движение без опасности

08.04.2015
Можно бесконечно спорить о том, какой из агрегатов современного автомобиля самый важный. Но то, что шина является единственным связующим звеном автомобиля с дорогой – аксиома. И крайне важно, чтобы это звено не оказалось слабым

5 колесо

Зачем это нужно?

Управляемость на сухой и влажной дороге, стойкость к аквапланированию, высокие показатели по торможению и разгону, комфорт, износостойкость… Именно по этим параметрам потенциальные покупатели оценивают кондиции шин, а лучшие инженерные кадры ведущих шинных брендов шаг за шагом работают над улучшением качества продукции. Но как бы ни велики были инвестиции в разработки, и каким хорошим ни был бы конечный результат, в любой момент может произойти внезапная «переоценка ценностей». Гвоздь, торчащий из асфальта кусок арматуры, выбоина в дорожном покрытии… Да мало ли чудес мы встречаем на российских дорогах. Отлично, если у вас есть «запаска» или хотя бы «докатка». Минут двадцать работы (правда, иногда в сопровождении дождя и ветра), и вы снова на коне. А если сценарий этого приключения оказался куда более закрученным? Предположим, автопроизводитель (воспитанный в условиях дорог отменного качества) в большей степени думал о функциональности багажника вашего авто, и вместо запасного колеса или «докатки» ограничился ремкомплектом колес – штуковиной, которая может справиться отнюдь не с любым повреждением шины. А если пострадали сразу два колеса? И куда хуже, если разрыв шины произошел на скорости «далеко за сотню» – о возможных последствиях и думать не хочется. Но разработчики шин думают. Так, компания Bridgestone почти тридцать лет тому назад вывела на рынок специальный продукт – шину с технологией Run-Flat.

Езда на спущенной шине

Именно так переводится словосочетание «Run-Flat», обозначающее технологию, с использованием которой в 1987 году компания Bridgestone начала серийное производство нового вида шин. Собственно говоря, само название Run-Flat и отражает конструктивные особенности шины: очень жесткие боковины способствуют сохранению формы шины и удерживают ее на диске даже в случае критического падения давления внутри шины. Кстати, первым клиентом Bridgestone для заводской комплектации этими шинами стала компания Porsche с ее моделью «959». А уж представители этой компании знают толк и в скорости, и в управляемости.

Итак, ключевое слово в технологии Run-Flat – «жесткая боковина»? И да, и нет. На практике все значительно сложнее, чем в теории. Если ограничиться лишь созданием исключительно прочной и жесткой боковины, то, в результате, мы не далеки от тех ощущений, которые испытывали шоферы конца позапрошлого века, автомобили которых были лишены «пневматиков». Сравнение, конечно же, утрировано, но комфорт при движении на шинах с высокой жесткостью боковин можно считать относительным. А потому одной из важнейших задач разработчиков Bridgestone и стало создание эластичной (но не менее прочной) боковины. Благодаря созданию оптимизированной резиновой смеси, в 2005 году компанией Bridgestone был выпущен на рынок продукт с технологией Run-Flat, обеспечивающий улучшенный комфорт. Действительно, уровень комфорта шины Run-Flat стал выше, но он все равно отличался от того, что демонстрировала обычная шина. Сделать боковины еще более мягкими? Но так можно и забыть о главном назначении шин Run-Flat – обеспечение возможности движения на спущенной шине. Чем выше деформация шины при отсутствии внутреннего давления, тем больше будет выделяться тепла, которое оказывает разрушительное влияние на конструкцию шины.

Охлаждай и властвуй

Таким образом, для обеспечения должного комфорта разработчикам Bridgestone предстояло решить еще одну проблему. Мы привыкли говорить, что шина – это продукт компромиссов. В данном случае предстояло разработать технологию контроля за нагревом, но без компромисса по отношению к другим характеристикам шины. Более того, работа по улучшению шины шла буквально по всем направлениям, включая и изменения в компаунде. И в 2009 году компания Bridgestone начала производство обновленной шины Run-Flat, одной из внедренных инноваций которой стала технология Nano-Pro-Tech. Суть данной инновации заключалась в том, что в резиновой смеси, применявшейся для изготовления боковины, была оптимизирована структура молекул водорода. Таким образом, трение молекул углерода в случае, когда колесо находится под нагрузкой, стало меньше, что, в свою очередь, снизило нагрев шины. По сравнению с обычным составом резиновой смеси компаунд с использованием технологии Nano-Pro-Tech способен снизить нагрев шины, возникающий при ее деформации, в два раза, что крайне важно во время движения при потере шиной давления. Кроме того, для охлаждения шины были использованы и аэродинамические свойства нового дизайна боковины – так называемая технология охлаждающего ребра Cooling Fin. Данное решение предполагает создание выступов, расположенных на боковине шины и направленных к центру колеса. Эти выступы создают завихрение потока воздуха, который и охлаждает нагревающуюся боковину шины при ее движении с низким давлением. Эффективность внедренных инноваций была доказана тестами. Что касается вертикальной жесткости шины (а это является одним из главных показателей комфорта), то если предыдущая модель компании Bridgestone, Potenza RE050 RFT, имела индекс 126, то показатели инновационной модели Potenza S001 RFT снизились на 20 единиц, и составили индекс 106. Это при условии, что индекс вертикальной жесткости обычной шины составляет 100. И все это, как уже было сказано выше, без компромиссов.

Что касается типоразмеров шин Bridgestone с технологией Run-Flat, то их, в общей сложности, 37. Модель Potenza RE050A представлена в наибольшем количестве типоразмеров – их 20, с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов и шириной от 205 до 275. Модель Potenza S001 имеет три типоразмера с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов и шириной от 225 до 255. Модель Turanza ER300 представлена шестью типоразмерами с посадочными диаметрами от 16 до 18 дюймов и шириной от 195 до 245. В линейке модели Dueler H/P Sport шесть типоразмеров с посадочными диаметрами 19 и 20 дюймов и шириной от 255 до 315. Модель Dueler H/L 400 имеет два типоразмера с посадочными диаметрами 18 и 19 дюймов и шириной 255.

Преимущество технологии охлаждающегося ребра: сравнение боковины шины и температуры поверхности

Движение без опасности

Шины Run-Flat с усиленной боковиной

Движение без опасности

На правах рекламы

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное