Top.Mail.Ru

Почему «городские» зимние шины сделать труднее всего: разбираемся на примере Cordiant Winter Drive 2

Почему «городские» зимние шины сделать труднее всего: разбираемся на примере Cordiant Winter Drive 2

фото: Cordiant / 19.01.2021
Как все армии мира мечтают взращивать универсальных солдат, так и разработчики шин грезят о создании шин, которые в любых природных и климатических условиях демонстрировали бы исключительно высокие характеристики, адаптируясь под любые капризы погоды. Пока о таких продуктах приходится лишь мечтать, а вот шины с оптимальным балансом характеристик представлены достаточно широко. По такому же пути пошли и разработчики компании Cordiant, подготовившие к нынешнему зимнему сезону новинку — фрикционную модель Winter Drive 2.

Станислав Шустицкий

Как бы парадоксально это ни прозвучало, но именно в городе автомобилисты сталкиваются с наиболее сложными дорожными условиями. Ранним утром здесь и гололед не редкость, и заснеженные дороги, которые не успели привести в порядок коммунальные службы, присутствуют, и коктейль из талой воды с реагентами или песко-соляной смесью имеется, и сухой вымороженный асфальт… Вот на таком, неоднократно в течение дня меняющемся покрытии, приходится работать шинам. Работать — значит обеспечивать продольное и поперечное сцепление, эффективно поддерживать разгон и тормозить без неприятных для водителя сюрпризов. Во всяком случае, именно на это мы и надеемся, выбирая шины.

Почему «городские» зимние шины сделать труднее всего: разбираемся на примере Cordiant Winter Drive 2

Тем же самым при определении технического задания руководствуются и разработчики шин, но собрать пакет требований куда проще, чем реализовать все это в конечном продукте. Это как рецепты высокой кухни: переборщив с одним из ингредиентов, можно испортить все блюдо. Так и в разработке шин: погнавшись за максимальным улучшением одной из характеристик, есть опасность принести в жертву другие, не менее важные составляющие. В случае с Winter Drive 2 разработчики действовали достаточно осторожно. Тем более что от предшественницы, модели Winter Drive, новинка отличается кардинально.

Почему «городские» зимние шины сделать труднее всего: разбираемся на примере Cordiant Winter Drive 2
Почему «городские» зимние шины сделать труднее всего: разбираемся на примере Cordiant Winter Drive 2

В первую очередь это отличия внешние. Если модель Winter Drive имела асимметричный рисунок протектора, то во второй генерации инженеры Cordiant отдали предпочтение симметрии. Что касается технологий, то уже традиционно для Cordiant каждая из них имеет свою долю ответственности, а симбиоз решений как раз и позволяет создать шину с нужным балансом характеристик. Так, «чисто за город» здесь отвечает технология City-cor, во главу которой поставлена хорошая дренажная способность и эффективная борьба с аквапланированием. Но и здесь необходим четко выверенный баланс, поэтому площадь пятна контакта шины с дорогой оптимально соотнесена к площади сети водоотводящих канавок. При этом и сама конструкция шины, благодаря использованию армирующих элементов, достаточно жесткая, а 3D-ламели различной конфигурации и глубины во время движения создают «замковый» эффект, обеспечивающий монолитность элементов. Все эти решения способствуют стабильности блоков протектора при маневрировании, а за курсовую устойчивость отвечает сплошное центральное ребро. Помимо функционального дизайна разработчики Winter Drive 2 не обошли вниманием и резиновую смесь, в составе которой использованы синтетические каучуки, силика и рапсовое масло и которая позволяет сохранять протектору рабочие характеристики в широком диапазоне температур. Фактор крайне важный применительно к зимним шинам.

Почему «городские» зимние шины сделать труднее всего: разбираемся на примере Cordiant Winter Drive 2
Акустический комфорт: асимметрия левой и правой части рисунка и различные габариты элементов.

Теперь о селе, вернее, о заснеженных или обледенелых улицах, или дорогах с укатанным снегом. За характеристики на этом покрытии отвечает технология Frost-cor. Шашки протектора со сложными контурами работают как дополнительные к ламелям кромки зацепления, а в тех местах, где расположить ламели не представляется возможным, блоки имеют замкнутую конструкцию, повышающую их жесткость. Центральное ребро с V-образными элементами прорезает укатанный снег, а многочисленные насечки и уступы в плечевой зоне шины способствуют уверенному зацепу в снежной колее. Канавки протектора также снабжены насечками, что позволяет им удерживать снег, улучшая сцепление на этом типе дорожного покрытия.

Почему «городские» зимние шины сделать труднее всего: разбираемся на примере Cordiant Winter Drive 2

Есть и еще один важный момент, который в большей степени касается именно зимних шин — это уровень шума. Немало покупателей придают этому показателю большое значение. В Cordiant над вопросами акустического комфорта работают давно и успешно. Причиной повышенного шума является резонанс, возникающий при взаимодействии элементов протектора с дорожным покрытием. В случае с моделью Winter Drive 2 от нежелательного эффекта удалось избавиться смещением левой части рисунка протектора относительно правой. Таким образом, происходит последовательное взаимодействие шашек с поверхностью дороги. Препятствует возникновению резонанса и чередование элементов протектора с разными габаритами. В результате уровень шума, издаваемого моделью Winter Drive 2, составляет 69 децибелов — очень хороший результат для зимней фрикционной шины.

Почему «городские» зимние шины сделать труднее всего: разбираемся на примере Cordiant Winter Drive 2
Зоны зацепления: зубчатые контуры шашек, 3D-ламели, замкнутые элементы блоков.

Модели Winter Drive 2 и Winter Drive 2 SUV в первую очередь предназначены для автомобилей массовых сегментов и включают в свою линейку 20 типоразмеров с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов.

Почему «городские» зимние шины сделать труднее всего: разбираемся на примере Cordiant Winter Drive 2
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное