Top.Mail.Ru
Cordiant Snow Cross. Лед и пламень

Cordiant Snow Cross. Лед и пламень

25.11.2013
Уже написав заголовок, подумал: не слишком ли пафосно? Ведь речь пойдет всего лишь о шинном тесте… Тем более что к новинке от компании Cordiant, зимней шипованной шине Snow-Cross, сей заголовок прямого отношения не имеет. Или все-таки имеет? Ведь и сам-то тест был больше похож на приключение…

Станислав Шустицкий

Уже написав заголовок, подумал: не слишком ли пафосно? Ведь речь пойдет всего лишь о шинном тесте… Тем более что к новинке от компании Cordiant, зимней шипованной шине Snow-Cross, сей заголовок прямого отношения не имеет. Или все-таки имеет? Ведь и сам-то тест был больше похож на приключение…  

Cordiant Snow Cross

Cordiant Snow Cross. Фото: Станислав шустицкий и Cordiant

Контрасты «Ледяной страны»

Так вот, про «лед и пламень». Если уж соблюдать документальную точность, то против истины я не погрешил. Cordiant Press Race Ice & Fire — именно так называлось мероприятие, в котором мне предстояло принять участие. И проходило оно вопреки традиционной практике: не на шинном полигоне и не в зимней Лапландии, а на дорогах общего пользования столь экзотической страны, как Исландия. Вот, кстати, написал «на дорогах общего пользования» и снова задумался — где они в Исландии, те самые «пользователи» дорог? Если учесть, что территория этой страны составляет около 103 тыс. км2, а численность населения порядка 350 тысяч человек (и едва ли не половина из них живут в столице, городе Рейкьявик), то трафика на местных дорога уж точно можно не опасаться. И все же почему организаторы теста выбрали Исландию? Первая версия: исключительно из-за экзотики этой страны! Страны, визитной карточкой которой могут стать холод и пронизывающий ветер, где огромная часть населения соединена родственными узами, где раздражение после прогулки при отвратительной погоде нивелируется удовольствием от релаксации в геотермальном источнике. А традиционные блюда национальной исландской кухни? Отведать их обязательно нужно — такого шанса вам больше не представится. При условии, что у вас крепкий желудок. Лично я отважился попробовать тухлое мясо акулы только после стаканчика «Бреннивина» — местной разновидности водки (вкус у последней тоже еще тот, да и название переводится как «Черная смерть»). Но кое-кому из коллег такой тандем пришелся по вкусу. Так что и здесь все на контрастах. Но организаторы теста выбрали Исландию не только из-за всего перечисленного.

Cordiant Snow Cross. Лед и пламень

В шине Snow-Cross использован как опыт предыдущих разработок Cordiant, так и новые технологии. Дизайн протектора выполнен с использованием технологии Snow-Cor, призванной обеспечить стабильное поведение шины и на укатанном снегу, и в снежной каше. Фото: Станислав шустицкий и Cordiant

За окном противный моросящий дождь, жители Рейкьявика прикрываются зонтами и кутаются в теплые куртки. А мы, цокая шипами по мокрому асфальту, отправляемся на тест зимних шин. Правда, перед выездом нас предупредили, что на перевале, который нам предстоит преодолеть, выпал снег. Не верится. Более того, через полчаса после старта нам уже улыбается солнце, а окружающие пейзажи расцвечиваются потрясающими красками. Еще полчаса, и нас снова настигает дождь, перемежающийся первыми снежинками. И с перевалом нас не обманули: под колесами уже обледенелая колея, по обочинам — съехавшие в кювет машины. И это не результат неопытности местных водителей — в Исландии буквально накануне прошла обязательная сезонная замена шин, и на всех машинах установлены летние покрышки. Для нас в этом случае было сделано исключение. И, нужно сказать, очень кстати: за лед Snow-Cross цеплялся весьма уверенно. Да и при обгонах, связанных с выездом на снег и возвращением в ту же ледяную колею, шины вели себя вполне предсказуемо. Иногда даже приходилось себя одергивать — автомобиль уверенно держал дорогу, но взгляд на стрелку спидометра невольно заставлял ногу подниматься с педали газа. Насколько бы ни была хороша шина, но лишь разум водителя помогает избежать неприятностей.

Cordiant Snow Cross тест драйв

Выпавший ночью снег, небольшая оттепель утром и почти мгновенное падение температуры. И теперь под колесами уже ледяная колея. Это весенняя Исландия... Фото: Станислав шустицкий и Cordiant

Щетки смахивают со стекла очередной «снежок», запущенный шквалистым ветром, а лед под колесами сменяется укатанным снегом. Еще пара-тройка километров, и мы выезжаем на занесенное снегом озеро, где организаторами был подготовлен тестовый участок. Увы, тот самый выпавший ночью снег сделал запланированное испытание бессмысленным — первые же попытки преодолеть трассу закончились оторванными пластиковыми защитами днищ автомобилей. И снова в путь, снова снег летит в стекло, а под колесами — снежная каша. Но едва мы с коллегой начали размышлять о том, насколько жители Исландии склонны к патологической депрессии, как сквозь свинцовые облака пробился робкий луч солнца, а уже через десять минут все вокруг наполнилось красками, достойными кистей импрессионистов. Впереди нескончаемая лента абсолютно сухого асфальта. И вот что интересно. В этот непростой день я не пытался анализировать нюансы поведения Snow-Cross на том или ином покрытии. Я просто вел автомобиль. И это, как мне кажется, вполне достойная оценка качества.

Cordiant Snow Cross. Лед и пламень

А в верхней части перевала сугробы и рыхлый снег. И никаких признаков весны. Идеальное место для теста шин на снегу. Фото: Станислав шустицкий и Cordiant

Как это работает

Snow-Cross — это продолжение тенденций и технологий, заложенных Cordiant в своей предыдущей модели, шине Snow-Max. И первое, на что обращают внимание сами разработчики, — это использование технологии Snow-Cor, обеспечивающей оптимальное поведение шины на снегу. Вытянутые вдоль беговой дорожки шины шашки протектора снабжены поперечными замкнутыми полостями, которые загребают снег, оставшийся в пятне контакта, а центральное ребро, выполненное единым блоком, разрезает снег и выводит его в расширяющиеся к боковине канавки. Такой дизайн обеспечивает как оптимальный разгон, так и уверенное торможение на снегу. Стрелообразный направленный рисунок протектора способствует выдавливанию с пятна контакта не только снега, но и снежной каши, которая отводится через канавки среднего ребра, очищая протектор и обеспечивая стабильное поведение шины на слякоти. Что касается движения по ледяной поверхности, то здесь разработчики Cordiant использовали технологию Ice-Cor — духфланцевый шип в форме снежинки, с сердечником из твердосплавного материала. Мягкий верхний слой резины препятствует износу шины и сохраняет свои характеристики в широком диапазоне температур, а жесткий внутренний слой предотвращает вдавливание шипа. Последнее обеспечивает как эффективную работу шипов, так и их сохранность. Еще одно интересное решение, связанное с движением по льду, — асимметричная ошиповка в 16 рядов. При такой ошиповке в постоянном контакте с поверхностью находятся не менее десяти шипов. Заканчивая тему шипов, нужно отметить и то, что все шины Cordiant Snow-Cross, поступающие в продажу, имеют заводскую ошиповку. «Заточен» на движение по ледяной поверхности и рисунок протектора: острые грани многочисленных зигзагообразных ламелей обеспечивают дополнительные сцепные свойства шины, а «монолитное» центральное ребро протектора, о котором уже было сказано, призвано обеспечить точное управление автомобилем. Еще одна технология, примененная в Snow-Cross, — использование резиновой смеси Cor-Fix с увеличенным содержанием силики. Верхний слой протектора стал мягче, что не только обеспечивает стабильность характеристик шины даже при экстремально низких температурах, но и улучшает такие показатели, как сцепление на мокрой и покрытой снежной слякотью дороге.

Cordiant Snow Cross. Лед и пламень

Контрасты того же дня. Порошло буквально полтора часа, но под колесами укатанный снег. Это как раз та ситуация, когда зимняя шина должна быть наделена возможностью адаптации. Фото: Станислав шустицкий и Cordiant

Что же касается потенциальных потребителей Cordiant Snow-Cross, то шина выпускается в 15 типоразмерах — от 13 до 16 дюймов. И вот что еще важно: рекомендованная производителем цена шины составляет 4200 рублей.

Cordiant Snow Cross. Лед и пламень

Сухой асфальт и вокруг ни снежинки... В это время в Исландии все уже перешли на летние шины. Фото: Станислав шустицкий и Cordiant

Cordiant Snow Cross. Лед и пламень

Пока все по-летнему. В смысле, нормальный летний дождь. И мы, на зимних шипованных шинах. Фото: Станислав шустицкий и Cordiant

Cordiant Snow Cross. Лед и пламень

Даже не верится, что где-то весна полностью вступила в свои права. Исландия и в это время оказалась отличным полигоном для теста зимних шин. Фото: Станислав шустицкий и Cordiant

Cordiant Snow Cross. Лед и пламень

Был и сравнительный тест с шинами-конкурентами. Правда, не все зависит только от кондиций шин — нужна и холодная голова водителя. Фото: Станислав шустицкий и Cordiant

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное